Балансировка полуоси.

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    strannik7
    Автор темы

    Балансировка полуоси.

    Приличное время тому назад, имея проблемы с колесом, и желая выяснить проблему. Вывесил колесо и стал его крутить вывешенное на скорости. Из коробки через время раздался бум , колесо замедлилось и снова стало крутится. Много позже, занимаясь ступицей, вынул полуось из КПП и обнаружил вот этоБалансировка полуоси.-img_20220923_114845.jpg
    На использование машины, это ни коем образом не влияло, и понимая, что это не есть хорошо, спокойно ездил дальше ( в том числе и на дальние расстояния) В один не очень хороший момент , привод "крякнул", по месту оржавленному под балансиром (коего там уже давно не было), хорошо, что не очень далеко от дома. В запасе была полуось в сборе от двигателя 2.0, она чуть короче (речь идёт о левом приводе), но вполне годится на 1.8. И вот мы уже приближаемся к сути истории... Внутренняя "граната" встала в КПП с приличным люфтом, совсем немного подтекало масло (сальник был новый). А главное появилась вибрация на скорости около 110 км/час и больше Пропустил ещё один важный момент, дабы устранить (уменьшить) люфт. была проделана сложная работа по измерению внутреннего посадочного размера в КПП, и наварке и проточке "новой" внутренней гранаты. т.е то место где на предыдущем снимке был "наклёп" металла, "новая" граната наваривалась и протачивалась, люфт стал минимальным! Естественно далеко не сразу, было установлено, что причина довольно сильно биения на скорости больше 100 км/час является полуось (скорость на которой появлялась вибрация, была немного разной, позже я поясню причину) Стал "шерстить" интернет по поводу биения полуоси, Но всё сводилось к тому что "купи новую полуось и забудь!" Но мне, по вышеописанным причинам, такой метод решения проблемы не подходил от слова совсем! Тема балансировки, мне была от части знакома (сам когда-то балансировал себе кардан на жигулях, На ступице ещё от Nissan Sanny. делаю себе статическую балансировку колёс) Давно был куплен на али трёх осевой акселерометр и операционный усилитель (стоит это несколько евро). Собрал схему, подсоединил мощный светодиод и.... ничего не работает. Взял осциллограф, проверил акселерометр, Есть кривая ускорений. вот думаю буду этим смотреть вибрации. Параллельно искал инфу в интернете и.... ВСЁ есть в мобильнике! Надо только загрузить "Vibrometer". Есть ещё "Balancer" вообще крутая штука, но с ним я не работал (вернее не получилось) Расскажу что делал дальше, но никому не советую, так информация для общего развития. продолжение следует...

    - - - Добавлено - - -

    Снял колесо и вывесил полуось, только теперь ступицу опустил (выровнял машину) дабы смазка в КПП смазывала главную передачу и вывешенную полуось. Что-бы не повторить историю с которой начался сей опус. Риск естественно остаётся (тогда с колесом, я крутил дольше и быстрей) вот так это выглядело сейчас:Балансировка полуоси.-whatsapp-image-2023-11-23-at
    Так, как предстояло балансировать полуось, то меня интересовало как её воздействие на КПП , так и на ступицу. Влияние на ступицу оказалось минимальным (привнесение дополнительной смещённой массы на ось, влияния на сторону ступицы, практически не оказывало, и сама вибрация была минимальна около 1м/s2) Измерение вибрации на КПП, показывало значительные величины. Процесс измерения происходил следующим образом, мобильник прикладывался снизу к КПП (напротив полуоси) машина заводилась и по спидометру "разгонялась" до 60 км/час (вращение полуоси соответствовало скорости 120 км/час) И запускался "виброметер" , так это выглядело на экране:Балансировка полуоси.-whatsapp-image-2023-11-23-at
    Здесь мы видим одну кривую, так как использовал только одну ось Y вертикальную.
    Измеренное ускорение на КПП было в районе 7м/с2 (кривая на фото, уже имеет более лучшие параметры) Ещё, покрутив полуось на холостых оборотах, я мелом отметил её неровность (она была как-бы с незначительным изгибом) . Я знал как устроен балансир устанавливающийся на полуоси, и подобрал сайлентблок с металлической обоймой (трубкой) внутри. разрезал его пополам, и прикрутил металлической стяжкой (хомутом). Установив импровизированный балансир по середине и имеющийся эксцентриситет в сторону прогиба полуоси. Я (не с первого раза) получил уменьшение вибрации до 4-х с копейками. Далее, я стал подвешивать различные грузики к самой "гранате" и получая три измерения со смещением груза на 120 градусов, определил более точно место и требуемый вес! Вот так выглядит окончательный (условно, вибрация меньше 3 м/с2) вариантБалансировка полуоси.-whatsapp-image-2023-11-23-at
    Я писал, что вибрация была иногда сильней,я имею ввиду на трассе, это было проблемой при крайней поездке в Европу, ехать больше 100-105 км/час было не комфортно и даже немного стрёмно. Особенно по дороге домой, по дороге туда ( в Испанию) как-то не обращал внимания, и спокойно ехал 110-120. был ещё небольшой дисбаланс правого колеса, после устранения которого, стало понятно, что причина вибрации именно полуось. Итак вибрация была иногда сильней иногда меньше ( остальные условия практически не менялись) и это натолкнуло меня на мысль, что не всё идеально и со второй полуосью... и их вибрации иногда совпадают и усиливают друг-друга, иногда находятся в противофазе или каких-то промежуточных вариациях..
    Проверка вибрации правой полуоси, подтвердила мои предположения... устал уже стучать по "клавишам" продолжение следует...

    - - - Добавлено - - -

    Итак правая полуось, максимальная вибрация, тоже где-то около 7 м/с2. Полуось тоже не идеально прямая, видимо со временем, под нагрузкой из-за каких-то внутренних неоднородностей полуоси незначительно искривляются. Балансировать длинную полуось оказалось сложней, незначительное смещение груза по оси, сильно изменяло картину вибраций. Так-же из-за нижней центральной балки, оказалось очень затруднительно ( в этот раз даже не пытался) балансировать саму "гранату". Результат получился хуже чем с левой полуосью. Удалось уменьшить вибрацию, где-то на треть или чуть больше. В любом случае результат явно положительный. Вот так это выглядит:Балансировка полуоси.-whatsapp-image-2023-11-23-at
    Последний раз редактировалось strannik7; 29.11.2023 в 10:31.

Похожие темы

  1. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.10.2010, 19:00
  2. Ломает полуоси
    от saton в разделе Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 19.06.2008, 16:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •