История: После простоя в 2-3 месяца (менял гену и радиатор) завел авто прогрел и при включении D получил пинка из под капота(раньше не пиналось). коробка 1.5 года назад была в сервисе и не должна была так рано помереть. Проблема за месяц увеличилась до ударов при включение и переодичных пинков при переключении скоростей. Замена или переборка в 70тыр.Авто встало на прикол еще на год. И вот на днях почитав опять форумы решил самодиагностировать коробку:
1.взял сервис мануал и посмотрел отчет по замене на P10 RL4F03A там
2.ужаснулся
3. Самодиагностика без сканера у меня не удалась. Но у меня стоит выносной бк с считыванием ошибок ECU на котором висела довольно давно ошибка 0745 без расшифовки(я то думал что из-за "качественного" топлива), а в мануале есть список ошибок DTC, где есть ошибка P0745. Вот так совпадение)) В ошибке некорректная работа соленойда давления(line pressure solenoid valve).
4.Собственно лечение:
делал в гараже без ямы потому лазил сверху.
Снимаем аккум и коробку возд. фильтра
снимаем фишку Е124(номер по мануалу)(у меня прямо на коробке(RL4F03W) как у других не знаю)
Ишем ХОРОШИЙ минус на корпусе или двигателе(я использовал провод от аккумулятора зачистив его хорошенько)
измеряем сопротивление между корпусом и контактом 4(смотрим в мануале по защелке фишки нумерацию) омметром или мультиметром
у меня все гуд ~4 Ом Соленойд вроде исправен
идем в пункт 2 мануала (Резистор на 12 Ом)
прикручен под воздушным фильтром(на фотке только его разьем)
я снял резистор потому что там измерять неудобно (фишка у него такая)
меряю и чудеса вместо 12 Ом кажет 600 кОм (к чему бы это) с виду конструкция надежная(залитые витки в керамике какой-то).
на всякий случай отрезал проводки и перепроверил.
где-то на форуме единично видел подобную неисправность (там резистор разобрали и восстановили цепь) но как разобрать залитую проволку я не понял и "разобрал" его молотком
Виновник торжества:
Чем заменить?
Подручные средства)))
2 регулируемых сопротивления на 10 Ом 71 г.в. уташенные откуда-то с Алмаза Отцом (ему большое за это спасибо):
собственно военные технологии на ниссане))
Настройка:
рабочий диапазон по мануалу 11.2-12.8 Ом (сопротивление с учетом замкнутых контактов мультиметра 1.4 Ом)
Упаковка:
Подсоединил и закрепил его НАД воздушным фильтом(та меньше грязи и воды а он судя по крепежу своего предшественника будет окисляться)
Собрал все обратно, прогрел мотор, и момент истины
кстати резистор греется при переключениях коробки(не больше 80град примерно)
покатался денек, потыркался по пробкам, все вроде норм никаких ударов и толчков.
P.S. вылезла под вечер ошибка Р705 (не горит на приборке положение селектора кпп, видать гдето провода окислились или разъем соседний на кпп криво воткнул).