Когда с россйиских дорог исчезнут последние "жигули" и "волги"?
Страна победивших иномарок
• Никита КИСЕЛЕВ
К 2010 году мы окончательно пересядем на дешевые иномарки отечественного производства. Их будут выпускать 3 млн. в год. Будет ли это означать смерть российского автопрома или, наоборот, его ренессанс? В вопросе разбирался обозреватель Никита Киселев.
В российском автопроме произошло самое значимое событие со времен постройки фиатовского завода в Тольятти. Русский олигарх стал соинвестором концерна Magna, а значит, отверточная сборка сможет быть дополнена качественными комплектующими, что является необходимым условием возрождения отечественного автопрома. В ближайшие пять лет продажи и производство автомобилей в России будут постоянно увеличиваться, пока мы не догоним по объемам Европу. Сейчас мы на шестом месте, но уже в этом году займем пятое или даже четвертое место по объему продаж. К 2010 году мы должны вырваться на второе место, уступив лишь Германии. На сегодняшний день производство автомобилей в России пока не вышло на необходимый уровень, мы по-прежнему выпускаем некондиционные машины, не имея возможности их улучшить. Они гниют на складах, в то время как очереди на иномарки достигают уже 12-16 месяцев. Наши заводы страдают от нехватки качественных и недорогих поставщиков оборудования и комплектующих. Весь Дальний Восток и Сибирь завалены японским секонд-хендом с правым рулем, однако даже там появляются дилерские центры и люди, готовые покупать новые качественные автомобили. Рост автомобильных кредитов привел к тому, что люди даже средних и низких доходов могут позволить себе недорогой автомобиль импортного производства, выплачивая его стоимость по 5-7 лет, забыв про неожиданные ремонты отечественных машин. Заводы известных фирм растут у нас как грибы после дождя. Вполне вероятно, что после насыщения нашего рынка к 2012 году мы начнем экспортировать автомобили, как это делают китайские производители. Никакие дураки и никакие дороги не изменят ситуацию. Темпы, которыми мы будем прощаться с "Жигулями" и "Волгами", пересаживаясь на новые иномарки, просто поражают воображение... полный текст>>>
Где уже выпускаются "российские иномарки"
Производитель Модель Город Годовой выпуск
BMW 3, 5, 7, X3 Калининград 3831
Cadillac CTS, SRX, STS, Escalade Калининград 416
Chevrolet (GM) Tahoe, TrialBlazer, Aveo, Lacetti, Epica, Rezzo Калининград 19511
Chevrolet (GM) Niva, Viva Тольятти 52 тыс. Niva, 700 Viva к 2008
Ford Focus Всеволжск (Санкт-Петербург) 150 тыс. к 2008
Hummer (GM) H2, H3 Калининград 466
Hyundai Ведутся переговоры Таганрог 47795
Kia Spectra, Rio Ижевск 24 210
Kia Sportage, Carnival, Magentis, Opirus Калининград 3506
Renault Logan Москва 120 тыс. - 200 тыс. к 2010
SsangYong Rexton Набережные Челны 4528
Где планируются новые производства
Производитель Модель Город Годовой выпуск Инвестиции ($)
Chery А-15, А-21, Т-11 Калининград 200 тыс. к 2010 200 млн.
Chevrolet (GM) Captiva Шушары (Санкт-Петербург) 70 тыс. к 2010 300 млн.
Chrysler (ГАЗ) Sebring Нижний Новгород, ГАЗ 65 тыс. к 2010 нд
Fiat Albea, Doblo, Linea Набережные Челны, Северсталь - авто. нд нд
Great Wall Внедорожники Елабуга, Татарстан 50 тыс. к 2010 70 млн.
Kia C'eed Калининград 17 тыс. к 2008 нд
Mitsubishi Lancer нд нд нд
Nissan Primera и Almera Пригород Санкт-Петербурга 50 тыс. к 2008 200 млн.
Opel (GM) Astra, Corsa Шушары, Тольятти нд нд
Peugeot-Citroen Ведутся переговоры нд нд нд
Skoda (VW) Skoda Octavia Калуга 50 тыс. к 2008 см. Volkswagen
Suzuki Grand Vitara и новую модель седана класса C Шушары, Санкт-Петербург 50 тыс. к 2010 115 млн.
Toyota Camry Санкт-Петербург 20 - 200 тыс. к 2010 160 млн.
Volkswagen Golf, Polo, Passat Калуга 115 тыс.к 2010 365 млн.
АВТОВАЗ/Magna Автомобиль класса "С" Тольятти 450 тыс. к 2009 1.7 млрд.
_________________________________________________
Источник: данные компаний, собственные расчеты.
* (нд - нет данных)
www.finiz.ru