30 марта был очень интересный выпуск программы «Право руля». В студии в прямом эфире отвечал на вопросы вице-президент общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий, в т.ч. и на мой вопрос, который я задал на форуме программы под ником «Владимир из Теплого Стана» (ответ в середине первой части). Мой вопрос был такой:
«Здравствуйте Виктор Николаевич.
Попросите, пожалуйста, Вашего сегодняшнего гостя затронуть тему отношений официальных дилеров и автовладельцев, купивших у них автомобили. И оценить правомерность действий официальных сервисов, которые требуют от автовладельцев покупать и устанавливать только у них все детали и аксессуары автомобилей, как обязательное условие выполнения ими своих гарантийных обязательств. Мой дилер «запретил» мне покупать и устанавливать на стороне даже колесные диски (при соблюдении всех типоразмеров) под угрозой отказа в устранении по гарантии неисправностей подвески. При этом сам дилер продает диски того же производителя, но в 1,5 раза дороже, чем фирменный магазин производителя. Скоро нас заставят ездить к ним колеса подкачивать за деньги и воду в бачок омывателя добавлять. На мой взгляд, здесь явные нарушения прав потребителей.»
Прослушать запись программы можно здесь: часть первая>>> часть вторая>>> часть третья>>> www.rusnovosti.ru/progs/pravo_rulya
Послушать стоит всем, т.к. потребителями товаров (работ, услуг) мы все являемся повседневно, и даже, как пользователи автодорог.
Для тех, кому лень слушать всю программу и тех, у кого проблемы со скоростным Интернетом (zmei, ау!), изложу основные моменты:
- Продавец (автосалон, дилер) не может снять с гарантии машину, он может только отказать в устранении по гарантии конкретного дефекта, в случае выявления, что неисправность произошла по вине владельца, либо вмешательства других лиц.
- Изготовитель товара (в нашем случае Nissan и Ниссан Мотор Русс, как представитель компании Nissan в России), импортер и продавец несут равную ответственность за неисправность гарантийного товара. Покупатель может предъявить претензию любому из них по своему выбору. Гарантия изготовителя распространяется на все автомобили, не зависимо от способа их приобретения (официальный дилер, частное лицо и т.д.).
- Требования официалов приобретать и устанавливать только у них все детали и аксессуары гарантийных автомобилей является незаконным, это типичное навязывание своих платных работ и услуг. По закону «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг), приобретением других товаров (работ, услуг).
- Включение в общую стоимость ТО стоимости расходников и эксплуатационных жидкостей, так же незаконно, каждый может привезти с собой необходимые для выполнения ТО материалы и дилер не в праве отказать в их использовании.
- При нарушении срока выполнения работ, заказчик имеет право требовать неустойку в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более 100% (ст. 28 Закона о ЗПП). Согласно закону, в заказ-наряде должен быть указан точный срок выполнения работ.
- При выполнении ремонта по страховке, автосервис несет ответственность за качество и сроки выполнения ремонта не только перед страховой компанией, которая оплачивает ремонт, но и перед владельцем автомобиля.
_________________________________________________
Для информации:
Nissan стал первой автомобильной компанией в России, объявившей с 1 декабря 1998 года трехлетнюю заводскую гарантию на все автомобили!
Таким образом, условия гарантии Nissan в России являются такими же, как и во всех остальных европейских странах. Это отражает уверенность Nissan в качестве и надежности своих автомобилей.
• Гарантия на новые автомобили — 3 года или 100 000 км пробега;
• Гарантия на окраску — 3 года без ограничения пробега;
• Гарантия от сквозной коррозии — 6 лет без ограничения пробега для Patrol;
• Гарантия от сквозной коррозии — 12 лет без ограничения пробега для всех остальных моделей;
• Гарантия на запасные части и аксессуары — 1 год без ограничения пробега.
Источник: www.nissan.ru