Итак у кого зимой при первом холодном пуске появляется визг, а после прогрева буквально пару минут исчезает, а летом вообще пропадает до следующей зимы, (но через некоторое время он появится и летом когда тепло )посвящается…
Нет эта статья не про ремонт бендикса стартера как кто-то мог подумать, бендикс визжит и при первом пуске и при втором и летом и зимой зависит от того как карта, тьфу бендикс встанет. Итак это визжит РОЛИК ремня генератора /кондиционера, (либо подшипники генератора! перед тем как менять что то, естественно надо все уточнить!) ну заменить его и все дела скажет кто то,кат .номер его 11927-4F115 (он разборный фирмы samsung как собственно и ремень генератора)..а не много ли (ок 70$) за гаве..ый подшипник в железке производства известной шведской фирмы SKF французского производства (кстати насколько известны их подшипники, такого же отвратительно низкого качества все которые мне попадались производства франции, несмотря на то , что многим производителям они поставляют на конвеер эти самые подшипники).
Итак что же мы имеем?
Вот он ролик ,откручиваем ключем на 17 гайку
Снимаем шайбочку из под гайки и собственно большую шайбу-пыльник
И видим причину писка/визга (назовите кому как больше нравится)
Элементарно из за износа подшипника, ролик начинает люфтить и задевать (своего рода индикатор износа типа как на тормозных колодках)
за шайбу пыльник т.е. металл по металлу на «сухую» от чего и происходит этот звук
..можно решить эту проблему просто положив между роликом и пыльником шайбочку (с отв.Ф10мм.) но это не наш метод!
Итак на ролике видно, что он собран из двух половинок и они скреплены между собой трубочками развальцованными с торца…вальцовку высверливаем сначала сверлом диаметром 10мм на глубину ок 2мм не больше оставшуюся вальцовку на поверхности (т.к. сами трубочки имеют отверстия ок 9мм) сверлом побольше на 14-16мм
Вставляем в отверстие подшипника подходящий по диаметру болт и держа за верхнюю половинку ролика ,пару раз резко ударяем если все развальцевалось то половинки развалятся и мы увидим это чудо инженерной мысли французской фирмы SKF
Чтобы потом можно было собрать ролик (завальцевать его мы уже не сможем)
В одной половинке сверлим отверстия Ф 5мм
через которые ее потом зафиксируем с другой половинкой сварочным полуавтоматом в среде углекислого газа..
Итак что же написано на подшипнике?
SKF 6301-2RS1/C4HHT 22
SKF- шведская фирма производитель (изготовлено во франции)
6301 типоразмер подшипника (аналог нашего закрытого №301 размер 12x37x12мм)
2 - количество сторон подшипника закрытых пыльниками
RS1 -обрезиненые пыльники (пыльники из натурального каучука армированого металлическими пластинами)
C4 – увеличенный радиальный зазор,
Н-подшипники или их части выполнены из нержавеющей стали
HT22 – Заполнение пластичной смазкой для низких и высоких температур (до +130С) Двухзначное число после НHT означает количество в % от объема подшипника (здесь 22%) используемой пластичной смазки
Ну что ж едем искать подшипник «№301» с металлическим сепаратором, пылезащищенный «резинками».
Поездка по подшипниковым компаниям и отделам запчастей дала следующий результат:
или фирменный японский но с сепаратором из полиамида ( в обозначении SKF-TN9 вместо H) или кЕтай ну либо купить SKF так сказать оригинал...дальнейший поиск указал на то что сепаратор из полиамида более износостоек ( например такой подшипник стоит в Р12,Р11, в среднем рычаге именно с сепаратором из полдиамида, а нагрузки там не малые,все же элемент подвески) по сравнению с металлическим, Но выдерживает максимум 150С,ну попробуем (в том ведь смазка расчитана до +130С) и будем надеятся, что все же выдержит экстрим ввиде ок.90С. вобщем купил японский NACHI 6301-2NSE9 (5$)
Устанавливаем подшипник на место и свариваем «точечной» сваркой полуавтоматом через заранее приготовленные отверстия
и ставим все на двигатель.
Как снять и заменить ролик описано здесь
P/S полазив по интернету нашел интересную вещь ролик ремня генератора на QG 15 разборный и имеет такой же подшипник №301!!! осталось сравнить их размеры, размер ролика отремонтированного выше с QG 16 ( на QG 18 такой же) ( диаметр 84 мм ширина "дорожки "для ремня генератора 25мм)
а вот размер ролика с 1,5л двигателя я не знаю..
Поездим посмотрим сколько он отходит SKF завизжал через 45 тык побега и 4 года эксплуатации..
Все вопросы можно задать в этой теме