Обсуждение темы ТУТ
Обычно на холодную сначала начинает пищать моторчик, но чаще я смотрю пищат моторы у Р11-144 т.к. там климат и мотор практически всегда работает.
Отчет актуален для европеек, у японцев добраться до щеток невозможно.
Итак, нужно снять бардачек и добраться до мотора, а далее уже отписывали процедуру разбора:
Можно попробовать не снимать крыльчатку, достаточно капнуть масла на нижний подшипник (или втулка там просто), и налить грамм 30-40грамм масла под крыльчатку, переворачиваем крыльчаткой вниз, наливаем в нее масло, ждем пока стечет туда, покручивая мотор. Но возможно это не поможет.
Поэтому лучше разобрать весь мотор полностью до детали. и все промазать.
Иногда стал замечать что на кочках или при ускорении или торможении что то начало посвистывать из моторчика. Решил что надо бы его перебрать, и все смазать.
Снял с машины и принес домой. Причина стала ясна, крыльчатка сидела как то низко очень и он цеплял ей об пластик корпуса чуток но не во всех положениях.
Вообщем решил полностью до гола разобрать мотор весь.
Для начала нужно вынуть мотор из корпуса. Там резиновые фиксаторы, их надо зажать и тянуть мотор наружу.
когда снял его оттуда сразу вывалилось куча грязи и пыли.
Внутри видны щетки, износ на роторе приличный уже, но не критичный.
Для того чтобы добраться до подшипника под крыльчаткой надо располовинить корпус, и отделить щеточный узел от ротора.
Там нужно отогнуть усики такие которые держат крышку нижнюю.
Далее все это снимается (советую вынуть пружинки щеток чтобы не повредить щетки, и при дальнейшей установке их все равно придется снять)
Когда все разобрал оттуда вывалилось еще больше грязи.
Щетки еще нормальные, походят долго еще.
Далее нужно снять крыльчатку, она запресована на горячую, греем горелкой газовой вал, и сбиваем крыльчатку.
И вот наконец то у нас все разобрано, и мы добрались до подшипника под крыльчаткой. Это ось на которой сидела крыльчатка, и подшипник куда она была вставлена.
Хотя это сложно назвать подшипниками, они крутятся во все стороны.
Теперь задача все промыть карбклинером, постоянно шевеля подшипники туда сюда, и потом заложить смазку новую. Я использовал смазку для подшипников Mobil H-222 синяя.
Собрать немного сложнее, самое главное запресовать обратно ровно крышку с щетками, надо вставить ее в пазы, и обратно согнуть как было усики.
Крыльчатку запресовывать так же, греем есь, и набиваем крыльчатку но не до упора не глубоко чтобы ничего не цепляло.
Щетки вставляются в последнюю очередь.
И потом собираем все обратно. Писки все ушли и мотор как то даже тише стал работать.
Но если вдруг вы поставили моторчик и печка перестала дуть (слабый поток воздуха не зависимо от скорости мотора) , то вы просто собрали не так мотор и щетки, не в той полярности. Но это не беда, не нужно снова разбирать мотор, достаточно поменять местами два провода на фишке мотора печки. и все снова станет хорошо.