Вот и поменял я себе ДВС на контрактный с япии…Причина замены стала гремящяя цепь моего дрыгла. При чём весь комплект привода ГРМ я уже менял 85000 назад. Ставил комплект Автовелт, и больше я туда лезть не захотел, решил взять контру.
Рассказывать что снимать и как откручивать я не буду. Просто нужно снимать и откручивать ВСЁ что мешает сьёму ДВС.
Искал такой же мотор я достаточно долго, ибо этот GA16DS большая редкость на сегодняшний день. Уже начал искать DE и готовиться к переделке всё на инжектор, но тут попался продаваемый DS 96 года, мощностью 97 л.с (мой 90 сил) с Авенира работавшим в паре с автоматом и полным (!) приводом, с пробегом 83000. Никто мне чёткого ответа ни на форуме ни те манагеры,о том встанет ли тот ДВС без переделок, так и не дали. Я заказал его на свой страх и риск.В итоге всё по креплениям подушек и КПП подошло идеально. Пришёл мотор через 18 дней после оплаты. ДВС был полной комплектности, т е гена, насос ГУР,насос кондея,трамблёр, стартер,впуск,выпуск,корпус воздухана и т. д…
Полный набар доков, таможенная деклорация, купля продажи, договор, акт (о испытонии данного ДВС на стенде)подписанный множеством спецов…
Купил все расходники и начал замену.Для определения сколько это у меня заняло времени, скажу так. Все работы проходили на улице и без ямы. (авто поднял на бруски 200 на 200 мм и длинной 32 см. Подставил их под задние крепления нижних передних рычагов) Начал в субботу в 2 часа дня, работал до темна. Всё освободил от мотора.На утро пригласил 2х товарищей,выкинули с помощью лебёдки старый, засунули новый.Так же они мне помогли вставить коробку.Дальшя я уже опять работал один.Когда настала темень воскресенья, мне оставалось только поставить радиатор, и залить все жижы.Приехав в понедельник с работы в18 00, доделал все мелочи и пол восьмого уже завёл…
Хочу отдельно расскозать о навесном… Многие мне говорили что разьёмы и фишки не подойдут с японского мотора к европейским штекерам.. Отнюдь, всё подошло один в один.
Родной японо маховик снял, и поставил старый.Как уже говорил, на контре был маховик под автомат.Насос ГУРа оставил японский-шланги все подошли.На карбе оба разьёма тоже подошли, но на малом штекере была не много другая распиновка клапана коррекции,переставил папы и всё ок.
Вып коллектор тоже решил ставить контрактный, т к на контро ДВС нет СРВГ, и отверстия с боку на моём коллекторе пришлось бы глушить, чего я делать не захотел.Но было одно но, на японском колл ктализатор (который я выбил) стоит прям в нём, и из за этого он на много длиней родного.Пришлось в моей приёмной трубе вырезать кусок, и снова сварить. Это я всё проделал сам, благо приобрёл не давно сварку…
Так же пришлось поставить датчик температуры ОЖ с родноко ДВС, т к японский почемуто не сдружился с прибором на понеле, и поднимался сразу на четверть после поворота ключа и при холодном моторе.Сартер поставил новый. Толстый провод и фишка один в один сели на места. Тут же и отпал вопрос подходит ли стартер от автомата и 4 вд… Может это пригодиться кому.
Генератор пока оставил свой старый, он пока дышит. Но хочу сказать что они разные. На родном три провода, а на контре 4. Но при желании думаю можно срастить.
Трамблёр тоже оставил свой, т к японский управляется вакуумом а мой мозгом.
Так же чуток переделал шланг идущий от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору. Т к на японе штуцер под него стоит на впуск колл на 4 м цилиндре, а на моём было на 1 ом.
В целом данный мотор очень порадывал.Заметная тяга, у авто появилась отличная динамика. Работает тихо и ровно. По ощущениям, если в этом моторе 97 л.с., то в моём оставалось сил 50!!
Итак можно с уверенностью сказать, GA16 можно брать с Ниссан Авенир абсолютно с любым приводом и любой КПП.
Обсудить и зЗадать вопросы можно вот в этой теме
![]()