Сегодня дошли руки до переборки стартера, т.к. периодически появляющийся резкий визг при пуске двигателя порядком трепал нервы (не путайте со свистом ролика-натяжителя ремня насоса ГУР), да и не дело это - иномарка, а запускается как видавший виды тазик.
Симптом загаженного стартера - именно кратковременный, порядка долей секунды, резкий скрежещущий визг при запуске двигателя. Причина этого явления - медленное обратное движение бендикса стартера после запуска двигателя, как результат - зубчатый венец маховика не выходит из зацепления с приводной шестерней стартера и разгоняет ее в муфте. Говорить, чем это грозит, думаю, будет лишним.
Итак, первое что очень озадачило, это поиски этого самого стартера. Мозг, отравленный советским автопромом, усердно искал агрегат размером с двухлитровую баклажку с втягивающим реле соответствующих пропорций (с кулак то бишь), да еще и со стороны КПП.
Звонок соклубнику, уважаемому dvumer, приблизил меня к обнаружению стартера - он оказался со стороны двигателя.. но Андрей не уточнил, что он.... эмм.. такой... игрушечно-маленький!!!
Ну вот, стартер найден. Демонтаж не вызвал особых затруднений: два винта под шестигранную головку на 13 - один со стороны фланца КПП сквозняком, второй со стороны стартера. Откручивать его крайне неудобно. Предварительно нужно снять фишку и открутить клемму толстого провода на втягивающем головкой на 12. Для беспрепятственного снятия стартера так же понадобится снять кронштейн, удерживающий впускной коллектор, вывинтив два винта головкой на 12.
Стартер у нас в руках. Уууу! Грязный.
Разборка не представляет сложности - выкручиваем два длинных винта с торца головкой на 8 и вот он - развалился на три части, ждет препарации.
Первое, что сделал - очистил планетарный редуктор от старой смазки и муфту бендикса от налипшей грязи.
Вот так выглядели вал, бендикс с муфтой и корпус редуктора:
Все детали были старательно очищены от посторонних субстанций, редуктор, шлицы вала, на которых двигается бендикс с муфтой, смазаны пластической смазкой. В саму муфту брызнул WDшки. Важно проверить, что муфта позволяет вращаться валу только в одном направлении.
Ротор и статор так же подверглись очистке.
Далее была произведена сборка в порядке, обратном разборке, стартер был установлен на место, произведены необходимые подключения.
Запуск! Результат - исчез (ну, или пока не появился) резкий визг при запуске, работа стартера стала более тихой и, как бы это выразиться, подобающей ) Звук ТАЗа пропал - теперь только легкий "вжик-тттьюююуу"!