Тема для обсуждений про лямбда-зонд тут
Купил лямбду недели 2 назад, но вот только щас нашлось время поменять ее и вот я занялся этим сегодня. Думал все будет легко, солнечный день (потом дождь пошел сволочь и все испортил), настоение супер было, ан нет, она меня вымотала и я потратил на нее ВЕСЬ день
Если надумали снимать лямбду, то на холодную машину заливайте ее несколько дней ВД-40 чтобы отмокла.
1. Сначала купите ключ специальный для лямбды или сделайте сами (если есть желание покопаться или нет возможности купить как у меня).
Я купил головку длинную на 22", отрезал низ, и решил приварить к трубе бооольшой, по диаметру как и головку. Сваркой пользоваться я не умею, и никогда этого не делал, но за сегодня с этой лямбдой научился(с машиной еще не тому научишся). Обычная дуговая сварка, стояла у друга на даче, взялии ее, подключили и начали. Вообщем час наверное учились (электрод прилипал), но потом поняли как, и дело пошло
все же приварили часть головки к трубе (после этого час наверное бегали зайчики перед глазами, глюки уже после сварки, варили без очков, их небыло просто). Потом делаем разрез под провод, делал обычной болгаркой по металлу. Делаем отверстия под вороток. Ну и вот что вышло. Ключ ужасный, сварка неаккуратная (первый раз все таки), но все же крепко получилось.
Старые провода от лямбды я отрезал чтоб не мешалась клема
2. Затем идем и откручиваем лямбду старую (предварительно залив ВД-40). Взяв рычаг побольшеи ринулся к машине. Выглядит ужасно но эффективно
Еще советую снять вот эту железочку чтоб не мешалась, это не долго, болты на 12"
3. Открутив ее (шла немного тяжеловато не понял почему), вынул и ужаснулся сразу же, вот и первое разочарованиеРезьба с лямбды осталась на коллекторе, забив ту резьбу
. у меня паника, пробую открутить ту гаечку, не получилось. Побрызгал замочил все это. Пробую, нифига не получается. Плюнул, не закрутив лямбду (тоесть оставив это отверстие открытым, поехал ближе к дому)
Рев стоял приличный, мне прямо стыдно было, зная что машина в хорошем состоянии и так ревет, народ подумает во развалюха, не хотелось позорить Ниссан но пришлось. Есть один +, когда едеш то девочки оглядываются, нравится им наверное рев мотора
Кстати ревет она только при нагрузке на двигатель, при нажатии на газ, если ехать и держать одни обороты, если отпустить газ работает тихо, думал по другому будет :-\
4. Приехал в гараж, еще раз залил эту гайку ВД-40, подождал. Пока ждал пробовал так вытащить оттуда обломки старой лямбды, выташил половину, но новая все равно не вкручивалась :-\. Решил все таки снять эту гайку.
5. Для снятия понадобится обычный набор головок. Берем головку на 32", и соответствующий инструмент (удлинители и вороток (рычаг побольше возьмите)), и начинаем откручивать, вроде пошла (фу слава богу), открутил и опять ужаснулся, резьба внутри и снаружи была испорчена немного.
Совет: Если авто старое и вы не уверены что проблем небудет то купите эту гайку заранее. Стоит она от 140р (доставка 15дней)
Видим что резьба снаружи в плохом состоянии. Уккуратнее с ней
Присмотритесь, внизу остался кусок в резьбе от старой лямбды.
И сдесь начало резьбы испорчено, теперь то я понял почему новая дямбда не закручивалась
6. Для того чтобы очистить внешнюю резьбу, берем плашку 18х1.5 и прогоняем по резьбе аккуратно, она очень хрупкая.
Для очистки внутренней, берем отвертку плоскую и молоток, и пробиваем забитую канавку резьбы ударами молотка по отвертке. Вообщем пробил все, и лямбда новая стала вкручиваться, наконец то![]()
7. Ставим обратно гайку (аккуратнее резьба хрупкая). И вкручиваем новую лямбду, тоже поаккуратнее с ней. Затягиваем все, не очень сильно, можно сорвать резьбу. Если чувствуете что уже туго идет то хватит.
Ставим клему на ее место. Ну вот все и готово
![]()