Обсуждение темы ТУТ
Доброе время суток.
В прошлую зиму у меня возникла проблема: до температуры -12 авто
заводилось всегда с полтыка. При температуре -12 и ниже шансы завестись,
практически, сводились к нулю. Свечи чистые, так что подозрение пало
на 6-и летний аккумулятор. Чтобы не ходить пешком и в эту зиму - решил заменить
аккумулятор. Сначала хотел купить Mutlu, но потом решил не
заморачиваться и взял для своей Primera P12 1,8 Varta D15 (63Ач, 610А
пусковой ток).
Обязательно нужно обратить внимание на дату производства акка - дабы он
был свежий. Что касается Varta - дату производства можно определить по
цвету кружка (подробнее см
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=38&L=18 )
Не сочтите это за рекламу аккумулятора.
Проблема при смене аккумулятора заключается в расположении гайки на плюсовой клемме:
Обычными ключами её не поддеть. А в сервис ехать из-за такой фигни не хочется (в офф сервисах
есть специальный рожковый ключ-трещётка). Но есть простой способ справиться с гайкой.
Итак, для замены аккумулятора понадобятся следующие инструменты:
Ключ рожковый на 10
Ключ рожковый на 12
Ключ гнездовой с удлиннителем и головкой на 13
Шлицевая (плоская) отвёртка
Ключ трубчатый на 10
Приступаем к работе:
0) Встаём под ближайший фонарь (если ремонт проходит в тёмное время суток)
1) Откручиваем рожковым ключём на 10 минусовую клемму аккумулятора и
минусовой кабель отводим подальше от клеммы аккумулятора
2) Снимаем красный колпачёк (если есть) с плюсовой клеммы аккумулятора
3) Откручиваем рожковым ключём на 10 одну гайку и ключем на 12 другую
гайку с площадки, которая расположена на плюсовой клемме. Отводим
плюсовые кабели подальше от площадки на плюсовой клемме
4) Гнездовым ключем с удлиннителем и головкой на 13 откручиваем гайку
крепления аккумулятора к площадке (гайка находится между аккумулятором
и передней фарой)
4.1) Перед снятием аккумулятора захлопываем капот, запираем двери с брелка (ставим на сигнализацию), потом открываем только водительскую (разовое нажатие на ключе), открываем снова капот
5) Вытаскиваем аккумулятор и несём домой (дальнейшие действия можно
произвести и на улице, но дома оно теплее и светлее). Захлопываем капот, водительскую дверь и запираем водит. дверь ключом, вставив его в замок под заглушкой на ручке водительской двери (центральный замок без аккумулятора, естественно, не работает), идём домой с аккумулятором.
6) Дома шлицевую отвёртку просовываем между металлической площадкой и
красной пластиковой планкой, ручку отвёртки приподнимаем, тем самым
опуская пластиковую планку. При этом она выходит из креплений
(показаны стрелкой на фото) и немного сдвигается в сторону от гайки, которую мы хотим открутить
7) с некоторым усилием одеваем трубчатый ключ на 10 на гайку и
откручиваем её, снимаем площадку с аккумулятора
8 ) одеваем площадку на плюсовую клемму нового аккумулятора и повторяем
все предыдущие действия в обратном порядке.
Минусовую клемму нужно отсоединять первой и подсоединять последней ибо
так меньше шансов замкнуть плюсовую клемму с кузовом авто
Все операции занимают минут 40, если не торопиться.
Если есть дополнения-изменения - жду Ваших личных сообщений, либо по е-почте: cyberpuh @ mail.ru
Сообщение от Витамин