Началось все с того, что появился странный воющий звук под капотом, после тщательного прослушивания и проглядывания с коллегами, был поставлен диагноз - пипец подшипникам.
Снятие генератора я описывать не буду, скажу лишь, что пришлось снять верхний патрубок и вентиллятор радиатора. Антифриз откачал с помощью резиновой спринцовки через заливную горловину пока не обножились трубки радиатора, потом снял патрубок с радиатора и откачал антифриз из него. Таким образом не одна капля не была потеряна.
Итак, вот он наш подопытный
Вложение 14052
Вложение 14053
Снимаем заднию крышку открутив 3 гайки (советую все обильно пролить Вдхой, а то я пол шпильки отломил) и перед нами предстает начинка
Вложение 14054
откручиваем две гайки и снимаем блок выводов
Вложение 14055
Окручиваем гайку и три винта (стрелками указаны где они были) и снимаем регулятор
Вложение 14056
Дальше начинается самое геморройное место, надо открутить две гайки(красные стрелки) и выпаять обмотки статора из выпрямителя (бордовые стрелки).
Вложение 14057
Скажу чесно на выпаивание потратил около часа если не больше, пробовал и паяльником на 65Вт, и на 200Вт нифига не получалось. Тока с помощью 20Вт паяльника с остро заточенным жалом получилось выпаять. Там выводы статора обжаты пластиной-контактом выпрямителя, так вот надо жало прям в середину пихать и как бы разжимать этот обжим. Вообщем када разберете будет понятнее.
После чего снимаем выпрямитель и заднюю крышку гены
Вложение 14058
Вложение 14059
Перед нами предстает задний подшипник, спрессовываем его с помощью 2-хлапого съемника (увы фото нет). После чего спрессовываем ротор с переднего подшипника (фото тоже увы нет, съемник цеплял за гнездо подшипника, для чего подогнул один лепесток на крыльчатке ротора). Далее видим крышку переднего подшипника, откручиваем 4 винта
Вложение 14060
и выпрессовываем подшипник с помощью подходящей головки, выходит он достаточно легко. зачишаем мелкой шкуркой ржавчину в посадочном отверстии и ставим новый подшипник (входит от руки) и закрываем крышкой.
Вложение 14061
Для того чтоб легче было ставить на место ротор и задний подшипник, берем ротор и тащим его в холод на часок, пускай померзнет, после этого в передний подшипник ротор садится от руки, а вот задний все равно пресовать. Делал так: ставил новый подшипник, сверху старый и потом через головку по старому подшипнику легонечко молоточком и все прекрасно село.
Все, далее собираем в обратной последовательности, не забываем промазывать винты графиткой.
P.S. При выпаивании старайтесь сильно не перегреть силовые диоды, хоть я думаю они и расчитаны на высокие токи и температуры, но рисковать не стоит.
Пасибо за внимание. Если будут вопросы, постараюсь ответить.
Кстати, попутно решил заменить щетки, а то поизносились уже, в сервисе занимающемся ремонтом ген и стартеров мне продали щеточки на пакетике был артикул JX422 (на exist'e пробиваются, правда там не указаны размеры). Встали как родные.
все вопросы пишем вот сюда