Like Tree9понравилось
  • 9 сообщение от Gluboky

Инструкция по ремонту разъема "Airbag" под сиденьем Р12

Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Инструкция по ремонту разъема "Airbag" под сиденьем Р12

    Тэги: ошибка,Airbag, разъем, подушки.

    Т.к. участились вопросы по ремонту разъема "Airbag" под сиденьем в Р12,неясно что,где и как поджимать, решил сделать такую небольшую инструкцию на примере разъема от ВАЗ.(жалко как то родной курочить тем более исправный, сделал в октябре 2008г пока все норм 15 тык прошел).
    Находим разъем "Airbag" под сиденьем (он есть под каждым и под пассажирским и под водительским, а сам блок управления "Airbag" в середине под тонелем в районе подлокотника стоит, ну это так для справки чтобы искать легче т.к. фоты к сожалению нет и сделать все забываю, может кто то будет демонтировать и незабудет "чикнуть" этот злополучный разъем)
    При рассоединении разъема имеем 2 половинки так называемые "папа" (штырек* ) к сожалению его нет под рукой чтобы фотнуть и вторая половинка "мама" вот она:

    напоминаю это разъем от ВАЗ 2109 на один контакт специально чтобы все было понятно и под сиденьем Р12 "мама" не с одним контактом, делать так как описано здесь надо все и под обоими сиденьями (даже если ошибка только под одним, через месяц другой может вылезти под другим и поимеете тот же гемор второй раз поэтому лучше сразу)!!!
    внутри пластмассового корпуса находится сам контакт


    вот в нем все и дело там есть зазор (он кажется не большим и вроде ничего страшного,но он и обеспечивает контакт чем он (зазор) меньше тем надежнее соединение) вот тут зазор показан стрелками


    берем тонкую отвертку /шило и т.п. подгибаем как здесь (разбирать разъем не нужно я это сделал для наглядности подгибать прямо в корпусе как на фото)


    должно получиться вот так



    если все таки есть* желание разобрать разъем как на фото на контакте с обратной стороны есть язычек

    нажимаем на него тонкой отверткой /шилом опять же (см. первое фото над разъемом прямоугольный вырез в него и надо затолкать отвертку шило чтобы нажать) и тянем контакт за провод из корпуса....
    Вторую половинку "папа" желательно почистить отверткой (наждачкой оч. не желательно т.к.зерна откалываются и застревают в поверхности контакта ухудшая его в дальнейшем). Чистить надо "я звоню его тестером/мультиметром все есть!"
    не пройдет ошибка потому и горит, что плохой контакт и на месте есть, сел на сиденье его нет или поехал он пропал....
    Ну и собираем все назад стык обматываем изолентой и приматываем к сиденью изолентой или на пластиковый хомут...

    Если это не помогло и ошибка не сбрасывается, нужно считать ошибку(как это сделать самому есть в отчетах,и не сбросить если это делать не самостоятельно, а в сервисе а именно считать! вам же не ремонтируют сразу подвеску, когда вы приезжаете на ее диагностику ), возможно это и не подушки сидений, а например преднатяжители ремней или шлейф руля....

  2. #2
    Gluboky
    Старожил
    ПЕРЕД ВСЕМИ РАБОТАМИ СКИНЬТЕ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА!
    Итак, для начала снимаем сиденье, я полагаю , что можно приноровиться и не снимать, но под сиденьем согнувшись я думаю будет тяжело. Сиденье снимается очень легко - снимаем четыре пластиковые накладки по углам салазок, они защелкиваются и пластик достаточно крепкий и эластичный так что сломать трудно, после этого ключом откручиваем 4 болта крепления. Всё.
    Само сиденье я не вынимал я просто положил его на спинку оперев об пол и подушку заднего сиденья этого более чем достаточно.Итак перед нами внутренняя сторона низа сиденья (напомню сиденье лежит на обратно стороне спинки) (Фото 1)
    ЕЩЕ РАЗ ПРОВЕРЬТЕ СНЯЛИ ЛИ ВЫ КЛЕММУ.
    Три штеккера - нам нужен средний - самый большой.Он крепится на салазках, тоже пластиковых, но снимается очень легко чуть пальцем поднажать и он выходит из крепления и оказывается у вас в руках ( фото 2)
    Отличительной особенностью этого штеккера является то что колодки подходящие к нему с двух сторон покрашены в желтый цвет! ( не перепутаете я думаю).
    Разъединяем разъем ( штеккер) и получаем две колодки (на фото 3) колодка которую мы как раз и будем поджимать назовем ее приемная колодка (мама) и на фото 4 колодка вставляемая (папа) в ней мы видим 3 контктика плоских как жало отвертки - вот с ней то мы ничего делать и не будем!!!
    Итак, возвращаемся к колодке приемной (мама) фото 3. контактная группа состоит также из трех контактов которые напоминают прямоугольник с одной разрезанной большей стороной.Вот как раз в месте разреза мы и будем из немного сдавливать тонкой отверткой как это показано на фото 5 и фото 6 .Непосредственно около прорези вставив отвертку ( у меня она поломанная поэтому очень тонкая - хотел выкинуть а она вот пригодилась) между пластиком и металлом аккуратно надавливаем на металл - н ебойтесь пластик очень крепкий не сломается. Проще говоря вставляете медлу пластиком и металлом жало и начинаете его проворачивать в сторону прорези.Причем я это сделал с обеих сторон от прорези.Всё.
    После этого собираем всё в обратном порядке при этом штеккер соединится чуть с большим усилием, чем когда вы его разъединяли но мы именно этого и добивались. Собрали скинули ошибку проверили ( просто подергайте за разъем в разумных пределах конечно) если ошибка не вылезла, то ставим кресло и радуемся.
    В принципе ехал с дачи обратно и по ямкам и ухабам тьфу-тьфу ошибка не появилась. Рад если кому то пригодится мой отчет.
    И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПЕРЕД ВСЕМИ РАБОТАМИ СКИНЬТЕ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •