Like Tree12понравилось
  • 9 сообщение от Joss
  • 3 сообщение от dx2ae6r

Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль)

Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Joss
    Автор темы

    Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль)

    Каждый год, с наступлением теплого, весенне-летнего периода, подавляющее большинство обладателей Р12 начинают судорожно метаться в поисках решения проблемы с "неправильно работающим" климат-контролем.
    Ездят по специализированным сервисам где отваливают бабло в лучшем случае за диагностику и дозаправку системы....забывая или не зная, что начинать надо с простейшей процедуры очистки датчика температуры воздуха в салоне, который находится в нижней обшивке торпеды со стороны водителя с правой стороны.
    Вот его "окошко" - указано белой стрелкой.
    Чтобы добраться до него понадобится крестовая отвертка, ключ на 8 и 10 мин времени.
    Красными стрелками указаны два самореза которые надо открутить. (левый саморез в кадр немного не вошел)
    Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль)-1-n.jpg
    Вверху панель на защелках. Отсоединив их получаем вот такую картину.
    Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль)-2-n.jpg
    Откручиваем саморез головкой на 8 и просто вынимаем датчик, защелок там нет.
    Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль)-3-n.jpg
    Перед нами вот такая картина.
    Датчик не чистился с прошлой весны.
    Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль)-5-n.jpg
    Очищаем датчик, желательно сжатым воздухом или пылесосом.
    Получаем вот такую картину.
    Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль)-4-n.jpg
    Все собираем в обратном порядке и радуемся нормальной работе климат контроля.

  2. #2
    dx2ae6r
    Старожил

    Неверная температура воздуха в салоне - чистка датчика салонной температуры

    Неверная температура воздуха в салоне

    Однажды прекрасным майским днём "....я столкнулся вот с такой проблемой:

    из дефлекторов климат-установки стало дуть прохладным воздухом в диапазоне "тёпленького", т.е. на выставленных на экране градусах в диапазоне +22-27.

    В качестве отрубания одного из вариантов возникновения проблемы – приказавшего (приказывающего) долго жить распределительного водяного клапана (в простонародье – верхний термостат), который управляет потоком горячего антифриза на радиатор печки, было принято решение поменять его и, заодно и «нижний» термостат.

    Замена термостата и распределительного клапана ровным счётом ничего не дала: как и раньше было, до замены термостатов - при включенном кондиционере во всём диапазоне выставления температуры на климате дует или холодный или прохладный воздух, даже на верхнем значении. Горячий начинает дуть только после включения тепловой пушки и потом, если выключить кондиционер.

    Т.е. очень тёплым или тёплым, в зависимости от выставленной температуры всё-таки дует и можно исключить залипание/«отключку» заслонки «тепло-холод» или то, что радиатор печки не функционирует/забит наглухо.

    Самодиагностика климата показала, что при температуре наружного воздуха в 20 градусов температура воздуха в машине, переехавшей в тень, и при открытом люке составляет 28 градусов….."

    Итак: если вы заметили, что температура воздуха, выдаваемой климат-установкой (в простонародье – «печкой») явно не соответствует значениям, заданным вами на экране монитора в интерфейсе климата – например, дует прохладный, а не тёплый воздух в диапазоне комфортных температур +24-26 С градусов или наоборот, то вполне вероятно, что в этом виновата обросшая «шубой» проволочка датчика температуры воздуха в салоне. Датчик элементарно врёт из-за изоляции его чувствительного тела от окружающей среды толстой оболочкой пыли.

    В качестве первичного шага проверки данного предположения нужно провести самодиагностику системы климат-контроля
    Нескромно предложу мою кратенькую инструкция с вложенной ссылкой на полную инструкцию Moroz (Кондиционер и климат, вопросы и проблемы

    Инструкция для "чайников" по самодиагностике климат-контроля.

    Для начала распечатываем вот эту инструкцию Самодиагностика кондиционера (климат-контроля) , в ней мы будем использовать основные шаги, за исключением входа в самодиагностику: для входа нам нужно войти в сервисное меню блока управления.

    Глушим машину. Отключаем всякие доп. потребители в виде радар-детекторов, видеорегистраторов и т.п.
    Выключаем климат - жмём "зелёную" кнопку с цифрой 4 в интерфейсе климата;
    Выключаем радио - жмём синюю кнопку OFF.

    Вложение 90763

    Теперь есть нюанс по "зажатию" кнопки Info, чтобы выйти в сервисное меню.

    Сначала я советую путём прощёлкиванием этой кнопкой выйти в интерфейс, в котором отображаются межсервисные интервалы (горизонтальные полосочки с циферками) и уже в этом интерфейсе нажать и удерживать кнопку Info и одновременно крутнуть ручку громкости против часовой стрелки.
    Если с первого движения не получилось, то покрутить ручку ещё и ещё, и в результате должен появиться экран с двумя закладками: верхняя - самодиагностика, нижняя - настройка и сервис.

    Джойстиком встаём на нижнюю закладку и делаем выбор нажатием на джойстик. Появляется окно с перечнем разного, джойстиком выбираем Climate.

    Появится первое окно из распечатанной инструкции, где высвечены числа 88 / 88 и горят три кнопки.
    Выполняем шаги по инструкции, переходя к следующему шагу поворотом по часовой стрелке ручки температуры
    (чтобы вернуться на предыдущий шаг - ручку крутим против часовой стрелки).

    Код 2, через 25 секунд должна появится вторая цифра: 0 - всё в порядке, допустим 5 - какой-то датчик барахлит.
    Табличка с перечнем в инструкции.
    25 - датчик солнечного света, чтобы не появилось это замечание, тест нужно делать на улице и светить на кругляшок под лобовым стеклом лампой в 60 Вт.

    Код 3, через 50 секунд должна появиться вторая цифра (всё аналогично коду 2).

    Переходим к коду 4. Заводим двигатель, на экране будет возврат в начальному интерфейсу с 88 / 88, крутим температурную ручку по часовой стрелке, проскакиваем коды 2 и 3, чтобы на экране высветилось число 41.
    Смотрим таблицу в инструкции с кодами 4... .

    Жмём кнопку DEF - это кнопка "тепловой пушки", под красной стрелкой, чтобы перейти на следующий уровень теста кода 4.

    После опять крутим ручку температуры по часовой стрелке и переходим на код 51 - температура на датчиках.
    В инструкции смотрим описание - какой датчик когда отобразится, для перехода по датчикам каждый раз жмём кнопку DEF. Температура в процессе отображения на дисплее может меняться.

    Завершаем самодиагностику, крутим ручку по часовой и переходи к коду 52.

    Для выхода из самодиагностики нажимаем кнопку Back, включаем климат, радио и всё остальное. ...

    ____________________________________________________________ ___________________________

    Итак, вы убедились, что датчик температуры воздуха в салоне явно врёт, но при этом работоспособен (как показала самодиагностика), значит пришло время его почистить.

    Потребуется (да практически ничего):
    - ключ на 10 для скидывания минусовой клеммы аккумулятора;
    - крестовая отвёртка для откручивания саморезов;
    - плоская отвёртка (или что угодно) для отжатия фиксаторов фишек;
    - мягкая кисточка для рисования (лучше всего), за неимением подойдёт б/у зубная щётка, сохранившая вертикальный ворс, щётка с длинными ворсинками, насос – всё, что угодно для нежной очистки от пыли тонкой проволочки;
    - что-нибудь подложить под колени у машины, ибо снимать/ставить придётся на них.

    А далее всё по теме Joss

    Ну и от себя порядок действий для "чайников" (как я ):

    Я всегда отключаю "минус" на аккумуляторе перед любой мало-мальской работой с электроприборами, фишками и проводкой.
    После выкрутки саморезов нежно, но уверенно тянем панель на себя, начиная снизу и, к примеру со стороны колодки предохранителей.
    В результате получаем панель, висящую на трёх жгутах и трубке подачи воздуха к искомому датчику.
    Снимаем фишку с управления зеркалами, чтобы снять, нужно надавить в фиксатор по стрелке.
    Фишку с диагностического разъёма снять не получилось, да и не нужно.

    Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль)-imag0490.jpg

    Переходим к нужному датчику с правой стороны, в его блочок входит воздушная трубка, снимаем трубку. Сам блочок датчика держит саморез – выкручиваем его.

    Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль)-imag0492.jpg

    Получив в руки блочок, гораздо удобнее снять с него электрофишку - снимается она при нажатии на фиксатор в направлении стрелки.
    Очень плохо у меня со зрением, не удалось, как следует сфокусировать камеру в телефоне, но видно, что на проволочке датчика пылевая «шубка».

    Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль)-imag0495.jpg

    Очень аккуратненько очищаем и проволочку с сопротивлением на ней и получаем вот такую картину.

    Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль)-imag0498.jpg

    Результат есть – при утренней забортной температуре в +14 градусов, даже на не особо прогретой машине, при включенном кондиционере с выставленной на экране температурой +25 градусах и направлении обдува «только на руки» (самый чувствительный обдув) воздух идёт прохладный, но с чувствующейся теплотой.
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 16.05.2016 в 17:51.

Похожие темы

  1. [P11-144] Климат-контроль с рестайла
    от denes83 в разделе Покупка
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 04.10.2015, 18:49
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.10.2013, 00:16
  3. Климат-контроль Р11 выдает ошибку (японец)
    от broom в разделе Электрооборудование
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 17.03.2013, 07:56
  4. Климат контроль на P11
    от Mishel0505 в разделе Тюнинг, стайлинг и доводка авто
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.05.2010, 12:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •