Снятие-установка и переборка задних стоек, замена стоек и втулок заднего стабилизатора на NISSAN PRIMERA P12 2005 г/в с кузовом "седан".
При замене левая и правая сторона идентичны, поэтому на фотографиях они попадаются вперемешку.
Для работы понадобились следующие инструменты:
1. Домкрат, баллонный ключ (для снятия колеса) и страховочный упор
2. Трещотка с квадратом 1/2, головки на 16,19 (привожу размерность головок тех что были у меня, на
некоторых авто, особенно последних годов выпуска они могут незначительно различаться)
3. Мощный вороток с квадратом 1/2
4. Длинный удлинитель с квадратом 1/2
5. Загнутые накидные ключи на 14 и 17
6. Рожковый ключ на 19
Специнструмент:
1. Стяжки для пружин
2. Съемник для задних стоек ВАЗ 2109 (куплен в автозапчастях за 60 руб., можно обойтись и без него, приспособив что-нибудь)
Смазки:
1. WD-40
2. Защитная смазка на основе меди
Приступаем:
1. Ставим авто на передачу, ручник, поддомкрачиваем машину и снимаем колесо. Устанавливаем страховочный упор.
2. Обильно проливаем все резьбовые соединения WD-40.
Если менять только втулки и стойки стабилизатора, можно сразу перейти к пункту 6.
3. Откручиваем нижний болт крепления стойки, используя мощный вороток и головку на 19. Гайка застопорена в самом амортизаторе, поэтому держать ее не надо. Вытаскиваем болт и вынимаем гайку из зажима.
4. Откручиваем две гайки верхнего крепления стойки головкой на 16, используя трещотку и удлинитель.
5. Вынимаем стойку в сборе в направлении: вниз, вперед (к переду авто).
Тем кто меняет только стойки, можно сразу перейти к пункту 11.
6. Головкой на 16 (при необходимости используя мощный вороток) придерживая с обратной стороны рожковым ключом на 19 откручиваем стойку стабилизатора и снимаем ее.
7. Откручиваем две гайки на 16 (красные стрелки) крепящих втулку заднего стабилизатора, снимем скобу и саму втулку.
8. Одеваем новую втулку, ставим скобу и закручиваем гайки
9. С обратной установкой стойки заднего стабилизатора у меня возникли проблемы. Суть: старая стойка имела две шпильки с резьбой М10 и соответствующие отверстия в кузове и в стабилизаторе, новая же - одну шпильку М10, другую М12.
Стойки приобретались по ВИНу (в примечаниях стояла "замена производителем устаревшего артикула"). Проведя небольшое расследование, узнал, что Ниссан изменил конструктив стойки заднего стабилизатора. Мне было рекомендовано рассверлить отверстие в заднем стабилизаторе до 12 мм (запас по прочности там большой), что я и сделал (металл стабилизатора очень прочный, поэтому запаситесь хорошей дрелью и заточенным сверлом на 12).
ВНИМАНИЕ ! Данная рекомендация получена от неофициальных дилеров, поэтому каждый решает для себя сам, сверлить или нет. Если будете ставить стойку нового образца, не забудьте прикупить гайку для резьбы М12.
10. Устанавливаем и закручиваем стойку стабилизатора. Т.к. машина вывешена не полностью, придется слегка приподнять заднюю балку чтобы завести стойку стабилизатора в крепежные отверстия (при снятом амортизаторе это легко сделать рукой, если амортизатор не снимали, то можно немного поддомкратить балку с нужной стороны).
11. Т.к. стойки я менял в сборе и старые не разбирал, могу об этом только написать (без фото), но сложного там ничего нет.
Если стояли родные стойки, то кривым накидным ключом на 17 (если не родные, то смотрите сами размерность) немного ослабляем гайку крепления штока амортизатора. Съемниками стягиваем пружины, откручиваем до конца центральную гайку и разбираем стойку.
ВНИМАНИЕ ! Будьте аккуратны при работе с пружинами. Съемники должны плотно зацепляться за витки пружины и располагаться строго друг против друга. Стянутая пружина находится под большим давлением и при резком распрямлении может нанести сильные травмы!
Собираем новую стойку.
12. Стягиваем пружины (если их не меняем, то используем старые, уже стянутые)
13. Производитель рекомендует прокачать амортизатор для его правильной и долговременной работы: переворачиваем штоком вниз и без рывков вдавливаем его в корпус, ждем 2-3 с., не отпуская шток переворачиваем амортизатор, ждем. 5-6 с., отпускаем шток и даем ему выдвинуться, повторяем операцию 8-10 раз. После этого стойку должна оставаться в вертикальном положении штоком вверх.
14. На амортизатор одеваем все в следующей последовательности
Т.е. пыльник, накладка, стянутая пружина, опора амортизатора, шайба, гайка.
15. Используя съемник для задних стоек от ВАЗ-2109 (или какую-нибудь другую приспособу) для удерживания штока амортизатора от прокручивания и кривой накидной ключ на 14 для гайки (Каяба использует гайки такой размерности) затягиваем центральную гайку.
16. Отпускаем стяжки пружин, ориентируя опору амортизатора относительно стойки как показано на фото
Судя по мануалу, на дорестайлинговой Р12 стойки ориентировались по-другому, рекомендую перед разборкой посмотреть как они стоят у вас.
17. Собранную стойку устанавливаем на место в следующей последовательности: заводим верх стойки и наживляем гайки верхнего крепления, вкладываем гайку в зажим нижнего крепления, вставляем нижний болт, все затягиваем.
18. Проверяем затяжку всех болтов, гаек. Все места соединений я обработал защитной смазкой на основе меди для сохранности и последующей более легкой разборки-сборки.
Удачи!