Like Tree5понравилось
  • 4 сообщение от koresh83
  • 1 сообщение от koresh83

Ремонт китайского "корейского" блока розжига SHO-ME

Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    koresh83
    Автор темы

    Ремонт китайского "корейского" блока розжига SHO-ME

    Сгорел блок sho-me, вскрыл - вижу горелый резистор у траснформатора. Поискал в нете - частая проблема, но решения не написано. Взялся за паяльник и тестер.
    Дисклаймер:
    В блоке при заводе лампы возникает напряжение на умножителе около 25-35КВ. Может убить!!! При включении блока без крышки положить его подальше на токонепроводящие поверхности, вдали от воспламеняющихся вещей и живых людей. Включать только с подключенной лампой. Клешни в рабочий блок не совать, только что выключенному блоку дать чуть полежать. (минуту где то). Без нужды плату, а особенно высоковольтную часть не трогать!!!
    По порядку:

    У меня летело оба блока, что стояли на машине, первый блок полетел от того, что китайцы, коленвал им в дупло, забыли припаять контакты питающего разъема к плате, кстати, осмотр блока показал отвратительное качество пайки, контакты ряда деталей при их шевелении выпадали из припоя, места пайки были с дырами, раковинами... Поэтому вначале отковыриваем герметик с тыльной стороны платы вблизи разъема питания, оцениваем и пропаиваем контакты, после чего заводим блок (подключив к нему лампу!!!!) и, возможно - радуемся. Тыкать питанием в пины разъема можно смело - блок защищен от неправильного "инвертированного" включения (плюс и минус путать можно - не загорится). Если не завелся - читаем дальше.

    1. Вскрываем крышки, сковыриваем герметик.

    2. Видим горелый резистор, недалеко 4 транзистора, в корпусе TO220F - MDF4N60 - мосфеты Vds=600V, Il=4.6A Vgs=30V, P=35W. Звоним тестером на пробой 3й транзистор (а лучше - все). Если есть пробой - радуемся и бежим за новым полевиком, в идеале 4N60, я нашел такой FQPF 4N60 с IL=2.5А, что в 2 раза меньше, однако впаял - работает. (У MDF 4N60 в Даташите (пасспорт изделия) у тока сноска, мол сила тока зависит от охлаждения, видно транзисторы одинаковые, просто на разных заводах мерят по разному). Если транзисторы не 4n60-лучше менять все, а то свет может мерцать.



    3. Звоним горелый резистор, скорее всего он выжил, если нет - меняем. Номинал не помню, в нете слышал цифру 2.2Ком. судя по размеру - ватт на 5.
    3.1. Крайне желательный, если не обязательный пункт. Снимаем со стороны пайки герметик, пропаиваем ВСЕ!!!! места пайки по новому с неактивным флюсом, который смываем, или, если флюс можно не смывать - не смываем. я пользую розовый индикаторный флюс-гель ТТ, что при пайке делается прозрачным, который можно не смывать. Только если будете им паять - не оставляйте розовых пятен геля, прогревайте.





    4. Заводим. Светит - радуемся. Если нет - увы, не знаю.
    5. Если нашли дохлый транзистор, а замены нет, но узнать хочется, только ли в этом проблема - выпаиваете транзистор и заводите. Лампа должна включаться выключаться, также на плате будет пробивать разрядник (розовая хрень, впаяная в прорезь на плате). Только долго не держите, увидели и вырубили.
    6. Все пропаяли, транзистор заменили, проверили - работает, отлично. Заливаем плату парафином. Силиконовыми герметиками нельзя, ибо хрен его расковыряешь во первых, во вторых и ацетокси, который на уксусную кислоту раскладывается, и другой тип герметиков (типа нейтральные) выделяют химию, которая разрушает контакты. Залитая таким образом плата отпашет максимум год, увы (проверено на себе). Вычитал, что в СССР заливали парафином, попробовал - отлично работает и изолирует от воды, очень рекомендую. Один минус - при работе модуля слегка вытекает из питающего разъема, но это фигня, на скорость не влияет, перед втыканием фишки нужно будет почистить контакты и все.



    Цена ремонта = цена транзистора = 45рублей.

    П.С.
    В дальний свет не ставьте ксенон и не ездите так по городу - толку мало с него, а слепит на ура.

  2. #2
    lexus.01
    Старожил
    А по Осрам блокам,может мысли есть,или наши Хелла 4.0 .Лежат пара-тройка ,но такой подход не прокатывает.
    Последний раз редактировалось lexus.01; 30.06.2013 в 11:23.

  3. #3
    koresh83
    Автор темы
    Не сталкивался, но вообще если транзисторы в норме, то или обмтоки трансформатора (далее транс) пробивает, или умножитель в модуле зажигания, или же не идет управляющий сигнал с контроллера. Нужно брать осциллограф и пробовать. Для начала, я бы прозвонил тестером все "активные" компоненты и конденсаторы на их адекватность, попробовал померить на выходной катушке трансформатора напряжение тестером, должно быть около 380В переменки, частота около 300-400Гц. Если напряжение есть - проблема с умножителем, если нет - или контроллер или транзисторы (ну, или их обвязка или дорожки ). осторожней с тестером - на щупах порой изоляция ломается у основания, может пробить. Кстати, обнюхать плату помогает, можно вычислить пробитый транс, или примерное место горелого компонента.
    Если есть осциллограф - смотрим сигнал на затворах транзисторов, если какая то непонятная фигня или пусто - значит контроллер, проверяем его обвязку, если с ней все окей - впаивать другую микросхему контроллера, предварительно слив прошивку с рабочего блока. Если стабильные импульсы, правда широта их скорее всего будет плавать, потому что констроллер меняет ток в зависимости от режима работы лампы, тогда смотрим форму сигнала на трансформаторе, если оттуда выходит лажа - значит трансу конец. Смотрим марку транса если есть, покупаем, если нет - находим исправный, мерием параметры и мотаем аналогичный. если нет рабочего - сматываем горелый считая витки, мерим сечение проводов и мотаем заново. Если транс жив, то умножитель. я бы попробовал внедрить внешний игнитор от ламп D1R/S, впаяв туда провод с D2S Разъемом. Схемотехнику осрама и хеллы не знаю, говорю про то, что видел в Шо ме. Однако не думаю, что хелла и осрам сделаны по иному.
    Как то так.
    П.С. электроника-мое хобби, поэтому мысли дилетантские.
    П.П.С. Если дохлый контроллер - скорее всего блок не восстановить, ибо великое шаманство. Мотать транс - дело нудное, но возможное, особенно зная индуктивность катушек рабочего, умножитель как деталь можно поискать по марке и купить, или вешать внешний игнитор - не оч сложно, но страшно, ибо если что то не доизолировать, может пробивать на корпус.
    А вообще, вскрыть и промыть спиртом бывает помогает.

  4. #4
    koresh83
    Автор темы
    http://files.mail.ru/E26BF01DDD4E4C50A5B16E377DB74D57
    Для интересующихся - диссер, в котором изложены основные принципы работы блоков розжига ксеноновых ламп. На английском.

  5. #5
    Maxxximys
    Новичок
    Добрый день господа, столкнулся с проблемой, стоял на машине ксенон около года и работал без проблем а потом в один прекрасный момент одна фара засветила ярко розовым цветом и спустя несколько минут свет погас полностью, я определил что сгорел предохранитель который именно в проводе ксенона стоит и я заменил его на новый по после того как я включил свет он моментально сгорал и так путём замены их на новые я за 10 минут сжег их несколько штук, понесли к мастеру к одному к другому но все разводят руками и говорят что ксенон сгорел полностью, ребята подскажите пожалуйста если кто то сталкивался с такой проблемой может нужно какие то диоды проверить или ещё какие то моменты, буду очень признателен. P.S Лампы целые, сгорели только блоки и то я подозреваю что один блок сгорел.

  6. #6
    тёмносерый
    Старожил
    Цитата Сообщение от Maxxximys Посмотреть сообщение
    Добрый день господа, столкнулся с проблемой, стоял на машине ксенон около года и работал без проблем а потом в один прекрасный момент одна фара засветила ярко розовым цветом и спустя несколько минут свет погас полностью, я определил что сгорел предохранитель который именно в проводе ксенона стоит и я заменил его на новый по после того как я включил свет он моментально сгорал и так путём замены их на новые я за 10 минут сжег их несколько штук, понесли к мастеру к одному к другому но все разводят руками и говорят что ксенон сгорел полностью, ребята подскажите пожалуйста если кто то сталкивался с такой проблемой может нужно какие то диоды проверить или ещё какие то моменты, буду очень признателен. P.S Лампы целые, сгорели только блоки и то я подозреваю что один блок сгорел.
    "Старый", это не твоя тема ))), сюда- http://www.primera-club.ru/search.php?searchid=795354 тебе.

  7. #7
    Maxxximys
    Новичок
    неверная ссылка, направьте пожалуйста меня на нужную тему или помогите решить проблему кто компетентен в этом вопросе.

  8. #8
    тёмносерый
    Старожил
    Цитата Сообщение от Maxxximys Посмотреть сообщение
    неверная ссылка, направьте пожалуйста меня на нужную тему или помогите решить проблему кто компетентен в этом вопросе.
    http://www.primera-club.ru/f/elektrooborudovanie-p12/

Похожие темы

  1. Ремонт и Покраска Дисков Шиномонтаж. "ПРОФШИНСЕРВИС". - 10%
    от pts77 в разделе Шины и диски, шиномонтаж
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 03.12.2017, 01:12
  2. Москва. ремонт АКПП. "Global Transmission". - 10%
    от GT900 в разделе Автосервисы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.07.2016, 19:55
  3. включаю "D'',"R","L",а машина не едет???? Автомат
    от markus260789 в разделе Трансмиссия всех моделей
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 21.08.2013, 01:44
  4. "ГАЗ" будет выпускать "Фольксвагены" и "Шкоды"
    от Andron777 в разделе Новости - Россия, СНГ
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.02.2011, 10:52
  5. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 01.11.2010, 20:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •