Обсуждение темы ТУТ
При упоминании сего труда в свои сообщениях, соц. сетях, сайтах и проч. прошу давать ссылку на оригинал, т.е. сюда.
Есть у меня наша машина и комплектацией предусмотрен датчик дождя, но я у моей ласточки не первый и лобовуха уже меняна. Датчик на стекле отсутствует, место для него замазано чёрной штукой.
Для меня вся беда лишь в том, что без датчика не работает прерывистый режим дворников. Меня не мало утомляет бряцанье сосископодобных бескаркасных щёток в постоянном режиме, в мелкоморосящую погоду. А дёргать в ручную вайперы лениво (я проффесионально занимаюсь автоматизацией и поэтому черезвычайно малоподвижен)))
Надо что бы прерывистый режим был.
Несколько слов в оправдание:
Конечно, первым делом я решил купить бу датчик и это вовсе не проблема, но оказалось что для его крепления к стеклу ещё нужна какая-то мегафиговина, которую днём с огнём не найдёшь...
Сделал заглушку-обманку. Теперь в положении дворников Авто, в соответствии с состоянем крутилки чувствительности датчика имеем следующие режимы:
-1 взмах 8 сек. пауза
-1 взмах 5 сек пауза
-2 взмаха 7 сек пауза
-2 взмаха 4 сек пауза
Сразу скажу, что в машине ничего разбирать, перекусывать, перепаивать и т.п. не надо. Единственное: разберём коробочку за зеркалом заднего вида салона, что бы добраться до разъёма датчика.
Немного теории.
Откроем ECM на странице WW-28 и видим следующие картинки:
беглого взгляда достаточно, что бы понять как эта система работает.
Собираем устройство вот по такой схеме:
Прошиваем его купленным USBASP программатором за150р на Али вот этой прошивкой (файл bin/Release/prjTiny13.hex - и есть код, его надо шить), вот этой программой. Так же необходимо запрограммировать бит фьюзов CKDIV8 = 1 - это отключит внутренний делитель тактовой частоты. А если хотите изменить алгоритм или просто посмотреть как всё это работает внутри, то открываете проект вот этой программой.
Получается Вот так:
Втыкаем ЭТО в штатный разъём, прячем за зеркало, проверяем, собираем коробочку за зеркалом и всё...
Устройство определяет положение настройки чувствительности на переключателе и делает короткие вспышки светодиодом. Одна короткая вспышка - первое положение, две - второе и т.д. Если всё так, то приём данных от авто работает. Щётки должны отрабатывать вышеописанную схему.
Если ничего не работает, то пишем мне, вместе перенастроимся на нужный PWM.
Модель изначально собиралась и тестилась на плате Arduino nano за 142 рубля на китайском али, поэтому если Вы человек ленивый, то можете использовать вышеуказанную Ардуино, так как на ней не надо паять стабилизатор питания и интерфейс программирования(всё делается напрямую по USB)
Схема и Прошивка появиться здесь по запросу от первого же пользователя.
Только вот размер получиться больше и не гарантирую, что оно поместиться за зеркалом.
Спустя время совершенно случайно наткнулся на Али на вот такую штучку http://ru.aliexpress.com/item/Free-s...rchweb201560_3. Её использовать - это самое правильное дело! Прошивается через USB, имеется стабилизатор питания, прошивка легко партируется на этот контроллер. Остаётся допаять стабилитрон, транзистор, и три резистора.
ДЕЛОВ ТО
Всем Удачи в мелкоморосящую погоду
Усилиями коллеги PavelK этот прибор был проверен так же на дорестайловой машине и на хэтчбэке (т.е. на машине с задним дворником) - всё везде работает одинаково.