Like Tree1понравилось
  • 1 сообщение от bestaimer

Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    bestaimer
    Автор темы

    Тема новичка Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония

    Привет товарищам примоводам от пульсаро/альмероводов! По просьбе вашего форумчанина делаю репост своей статьи с драйва.

    (!) Все нижеизложенное является исключительно моим мозговысером и вполне может содержать неверные сведения. Поехали.

    Содержание:
    1. Как выбрать контрактный GA14/15/16DE, на что обратить внимание. Наблюдашки дилетанта.
    2. Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.
    3. Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.
    4. Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены.
    5. Фото с комментариями и пояснениями.
    6. Ссылки на мануалы.


    Как выбрать контрактный GA14/15/16DE, на что обратить внимание. Наблюдашки дилетанта.

    1. Как выбрать контрактный двигатель GA14/15/16DE, на что обратить внимание. Наблюдашки дилетанта.

    Тут можно выделить две ситуации: дают вскрыть и не дают. Последняя подразумевает, так же, визуальный осмотр по фото, если вы ДВС заказываете.

    Не дают вскрыть:
    Визуальный осмотр, так визуальный осмотр. В первую очередь я бы обратил внимание на герметик поддона и крышки термостата. В оригинале герметик поддона черный. Герметик помпы серый. Если память не изменяет герметик клапанной крышки тоже серый. Если видите красный - однозначно вскрывали, хотя если это было на термостате - оно и к лучшему. Кто-то эту неприятную операцию замены проделал до вас)

    Второе, что может броситься в глаза - это сорванные шляпки болтов. Особое внимание стоит уделить болтам смотрового лючка цепи ГРМ. Если берете двигатель якобы свежий (60ткм к примеру) взгляните и на шляпки винтов клапанной крышки. Как правило с таким пробегом двигатель не должны вскрывать. Если же пробег 100+ ткм - возможно регулировались зазоры клапанов (предположим лучшее).

    Откройте маслозаливную горловину. Внутри не должно быть все черное, темное - вполне, черное - это плохо...

    Еще любопытный момент. Любят подшаманивать только верхнюю цепь грм. Чтоб ее снять приходится держать распредвалы ключом. В маслозаливную горловину видно место для ключа на впускном распредвале. Если там есть какие либо следы, вмятины, борозды - бегите от этого двигателя, ибо кот в мешке.

    Если не вывернуты свечи - выверните и обратите внимание на их цвет (эта хрень элементарно гуглится). Станет понятно в каких условиях работал двигатель и , возможно, в какой состоянии датчики, если дроссель на нем присутствует.

    Вытащите щуп, возможно там останется немного масла. Возможно немного масла вперемешку с немного антифризом...ну вы поняли что делать

    Далее, мне пытались впарить GA15 вместо GA16. Смотрите на название двигателя, находится чуть выше передней подушки двигателя, на торце.

    Если есть возможность посмотрите на нить мафа, есть ли она там вообще и в каком состоянии.

    Если движек без навесного/без ремней легонько пошевелите шкивы. Не должно быть люфта (здесь о шкиве помпы и коленвала).

    Если трамблер таки не сняли: читаем предварительно мануал по прозвонке коммутатора и катушки зажигания трамблера, берем мультиметр, меряем.

    Если дают вскрыть хотя бы клапанную крышку:
    Помимо всего, что выше можно провести еще кое какие манипуляции. Смотрим на состояние грм. При условии выполнения регламента замены масла при пробегах до 60ткм выработки практически не видно (однако чего там лил хозяин неизвестно, даже при малом пробеге могут быть погрызены зубья звезд, а тут что снаружи - то и внутри).

    Берем штанген и щуп. Меряем следующее:
    - размер кулачков распредвалов
    - зазоры клапанов (да! в мануале есть значения на холодную!)
    На основе расхождения с данными мануала делаем выводы о состоянии движка.

    Смотрим на наличие сорванных шляпок болтов под клапанной крышкой.

    Шевелим распредвалы, не дай боже на них хоть какое-то биение...

    Смотрим на натяжитель верхней цепи грм. Неудобно, но можно. Приблизительно (!) расстояние от плунжера до рамки натяжителя должно быть более 5-7 мм. Для примера на уставшем GA16 с пробегом 240ткм расстояние на замененном натяжителе было таким.
    [свернуть]


    Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.

    2. Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.

    Самое главное: GA15 без геморроя садится на подушки от GA16. Коробка так же ставиться от GA16. Кто-то писал на клаб-ниссане, что резал боргаркой какую-то направляющую - ничего не надо резать, все встает bolt-on.

    Выпускной коллектор подходит от GA16, впускной не снимал, однако разболтовка одинаковая (рассматривается впускной коллектор типа как на GA16DE (на 15х кузовах), есть еще другой, как на sr20 внешне, аля пуля ен14).

    Абсолютно разные топливные рейки. Однако форсунки взаимозаменяемы. Отличаются толщиной уплотнительных колец и соплами. Немного отличаются производительность. Редукционные клапана взаимозаменяемы.

    Отличается разводка патрубков вакуума и ОЖ на впускных коллекторах.

    Трамблер подходит механически, но не работает (!). Об этом ниже более подробно.

    Дроссельные заслонки взаимозаменяемы механически, но различные как по датчикам так и конструктивно. Подойдут только два коротких болта крепления от GA16.

    Все навесное становится bolt-on.

    Клапанные крышки взаимозаменяемы.

    Корпус воздушного фильтра взаимозаменяем.

    Маховики взаимозаменяемы, однако под МТ маховик болты длинее раза в два. Выкручиваем из GA16.
    [свернуть]


    Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.

    3. Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.

    Тут много интересного, описанного языком дилетанта. Во-первых главное различие - это вместо клапана iacv-aac (ХХ) и iacv-ficd (кл. для включенного кондишна) на 2 пина каждый на дросселе от GA15 стоит регулятор холостого хода на 5 пинов. Это значит, что коса от га16 уже не подойдет.

    Далее, на GA15 стоит датчик детонации, однако если движек подключать на мозги и косу от GA16 им можно пренебречь.

    На косе для МТ GA15 присутствует разъем для датчика EGT (температуры выхлопа). Судя по схемам в мануале в смесеобразовании он не участвует, поэтому я его пока не подключал.

    Лямбда-зонд, в отличии от GA16, не 3х проводной, а однопроводной. Т.е. подключается только сигнальный провод без подогрева.

    Злополучный трамблер. Механически встал идеально. НО не работает (!). На европейских GA16 импульсы формируются на 4м пине, 3й отсутствует на косе. На косе GA15 присутвтуют и 3й и 4й пины и в передаче они задействованы оба. Банальное перетыкание не помогло. И так и так лезет ошибка 11 датчика положения распредвала (все фото в п.5).

    Косы отличаются, помимо вышеперечисленного, еще и салонной проводкой. Точнее фишкой на приборку. Лечится перетыканием по цветам в фишку от GA16 (фото и процесс в п.5).

    Колодки на мозг одинаковые, реле одинаковые.

    Отдельного разговора заслуживает АТ коса и мозг от GA15. Как правило при свапе обычно покупают их и ставят на меху. Есть кое-какие различия по датчика, а именно нету на АТ датчика EGT (могу ошибаться, но не видел). Бывают с разными фишками на трамблер.

    Далее встает вопрос тухлой езды на таких мозгах. Есть предположение, что можно вылечить указав мозгу, что соленоид акпп стоит в положении драйв. Однако проверить не могу.
    [свернуть]


    Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены.

    4. Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены.

    Тут все довольно просто. Спасибо 100nx с родного club-nissan.ru. Достаточно использовать каталог экзиста. Получим номер мозгов, с которыми дуем на разборки/сайты/etc.

    Ниже приведены коды ECU для переднеприводных авто на GA15DE на АТ и МТ (это то, где 23710-*):

    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-mt-2wd-ga15-1995-1999.jpg

    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-at-2wd-ga15-1995-1999.jpg

    Что касается цен, то это лотерея, а в лотерее иногда везет ;-)
    Диапазон цен на мозги АТ/МТ в среднем от 500р до 1500р.
    Диапазон цен на косы АТ/МТ в среднем от 1000р до 2500р. МТ обычно стоит дороже.
    Данные взяты с greenparts.ru. Оттуда же я покупал себе косу и мозг. Данные актуальны для разборок Приморья.
    [свернуть]


    Фото с комментариями и пояснениями.

    5. Фото с комментариями и пояснениями.

    Слева болт крепления маховика для МКПП, справа для автомата.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-6f9f30cs-960.jpg

    Слева рейка GA16, справа GA15.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-img_1305.jpg

    Розовая форсунка с японца. По этому номеру пробивается на экзисте.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-7f9f30cs-480.jpg

    Черная форсунка с GA16.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-805f30cs-480.jpg

    Слева коллектор GA15, справа GA16. В первый упирается датчик под ХХ на дросселе GA16, для установки необходима проставка.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-8df30cs-480.jpg

    Датчик детонации на GA15, под впуском во второй цилиндр.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-4f9f30cs-480.jpg

    Привалочная плоскость дросселя с GA15.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-a05f30cs-480.jpg

    Привалочная плоскость с дросселя GA16.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-e05f30cs-480.jpg

    Дроссель от GA15.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-2bdf30cs-480.jpg

    Где лежит мозг.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-f05f30cs-480.jpg

    Он же.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-685f30cs-480.jpg

    Одинаковые разъемы салонной проводки.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-d85f30cs-480.jpg

    Разные разъемы на приборку. Слева GA16, справа GA15.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-445f30cs-480.jpg

    Они же, вид сзади.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-893f30cs-480.jpg

    От GA16.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-b93f30cs-480.jpg

    От GA15.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-7b3f30cs-480.jpg

    Перетыкаем по цветам, снимаем черный фиксатор и вот так вот аккуратно выщелкиваем провода.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-98bf30cs-480.jpg

    По аналогичному принципу снимаются почти все разъемы. Сначала фиксатор, потом выщелкивать провода, поднимая лапки фиксаторов.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-85bf30cs-480.jpg

    Сами мозги. Думаю понятно где какой. Так же видны номера. Можно пробить номер GA15 и понять, что он для МТ.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-23bf30cs-480.jpg

    Колодки мозгов. Слева GA15.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-63bf30cs-480.jpg

    Регулятор холостого хода на GA15. 5 пинов.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-7f30cs-480.jpg

    Фишка датчика детонации.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-e07f30cs-480.jpg

    Фишка трамблера. 6 пинов. GA15.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-b47f30cs-480.jpg

    Фишка трамблера. 6 пинов. без 3го контакта. GA16.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-f47f30cs-480.jpg

    Ветка косы GA16 на трамблер 6+2 и на лямбду.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-5e7f30cs-480.jpg

    Ветка косы GA15, трамблер 6+2, 2х пиновый разъем сверху - EGT, в самом низу - лямбда.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-cdff30cs-480.jpg

    Фишка лямбды. Колпачок черный снимается.
    Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония-18gb0cs-480.jpg
    [свернуть]


    Ссылки на мануалы.

    6. Ссылки на мануалы.

    Ребятки, на приму возможно будет актуален только второй мануал. Остальные применительно к альмере/пульсару в 15м кузове.

    Англоязычный мануал. Там есть абсолютно все.

    Мануал, содержащий перевод частей мана выше о ДВС и его подсистемах (топливная, система управления, электрика...), а так же некоторое количество общих сведений.

    Мануал, содержащий перевод бОльшей части англоязычного мануала. Присутствуют неточности в цифрах.
    [свернуть]




    Если что-то забыл/не то указал - поправляйте.
    Последний раз редактировалось bestaimer; 26.07.2014 в 18:34.

Похожие темы

  1. QG18DE европа VS Япония
    от Серега495 в разделе Общий форум
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 29.09.2016, 06:19
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.10.2015, 23:00
  3. Взаимозаменяемость кузовщины и оптики япония/европа
    от Антонио22 в разделе Ремонт (общие вопросы)
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 07.01.2015, 09:09
  4. Отчет Замена дросселя GA16de(европа) наGA15de(япония)
    от Krysler в разделе Двигатель
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 09.07.2014, 21:13
  5. Различия двигателей SR**De
    от Almerовод в разделе Двигатель
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 20.03.2014, 01:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •