Всем знакома проблема ступеньки оборотов на Примьерах, все это дело в клапане, а точнее в растянутой со временем пружинке.
В этой записи я раскрою тайну, как правильно по заводскому настроить клапан и пружину, не прибегая к колхозу как некоторые, растягивая руками пружину.
Самое сложное это аккуратно отколупать герметик регулировочного винта пружины, он находится под регулировочным винтом оборотов.
Главное хорошо все очистить от этого герметика, и резьбу тоже, и попробовать не сломав пластиковый винт выкрутить его, под ним и будет пружина наша.
В разобранном состоянии выглядит вот так
Вложение 92595...
Вложение 92596
Со временем этот шток обрастает нагаром, причем очень сильно если у вас мотор кушает масло. На фото клапан прошел 50тыс.км с момента последней чистки, но так как мотор ел масло, его очень сильно закидало.
Вот место куда он должен вставать без зазоров в корпус , тут тоже все в нагаре.
Вложение 92597
Вид сбоку
Вложение 92598
.
.
А вот сюда встает шток со стороны соленоида, нагар и тут есть.
Вложение 92599
А теперь рассмотрим сам шток, на нем нагар очень сильный, и как раз там где нагар он должен плотно прилегать к корпусу, но тут он не прилегал явно.
Вложение 92600...
Вложение 92601
Вот я очистил нагар в одном месте, чтобы сравнить насколько его было много.
Вложение 92602
На самих стенках клапана тоже оседает нагар
Вложение 92603
Под увеличением
Вложение 92604
Обязательно все разбирайте, откручивайте оба соленоида, мойте везде все.
Вложение 92607...
Вложение 92606
Вложение 92605....
Вложение 92608
Главное ничего не потерять, ни колечки сальники, ни пружинки.
Вот так должен выглядеть чистый клапан
Вложение 92609
.
И вот сборка, тут самый ответственный момент, нужно настроить клапан так чтобы не было потом ступеньки.
На видео я покажу как это сделать очень легко и просто.
После настройки, обязательно замажьте герметиком регулировочный винт как и было с завода там. Иначе будет идти лишний подсос воздуха.
Ну вот и все, клапан снимается, моется, разбирается и настраивается буквально минут за 40-50 с обратной установкой. все легко и просто. доступ к нему отличный при наличии нужного инструмента.
Советую раз в год проводить профилактику и чистить его.
Первый отчет был забракован по причине не правильной настройки клапана холостого хода.
За помощь в настройке клапана спасибо Васе IronFelix
Да возможно таким методом поджав пружину мы избавимся от степуньки оборотов, кого то она очень бесит, НО данная настройка не правильна, она ведет к некоторым глюкам в работе мотора.
А именно: на горячую при запуске сразу глохнет (потому что пружина пережата, и клапан открывается на какое то определенное положение и не может отжать пружину),
— коррекции не в идеале (из за того что мозг открывает клапан на 40-50% и думает что воздуха поступает больше, но на деле оказывается что положение клапана не меняется, так как пружина зажата и клапан не оттягивает ее как надо),
— мотор не реагирует на нагрузку (включение фар, или вращение руля, не особо поднимают обороты как это должно быть).
Если кому то пофигу на эти глюки, и он готов смириться с ними тогда убирайте ступеньку затягивая пружину.
Ступенька заложенна программно в мозг, убрать ее нельзя, а затягивая пружину мы просто ограничиваем работу клапана хх и ступенька уходит.
Для чего нужна ступенька? — она нужна для продувки цилиндров от не сгоревшего топлива когда вы сбрасываете газ под нагрузкой мотора, это сделано из за экологических норм Евро-3 (на японских мозгах нет ступеньки, все по этой же причину, у них не такие жесткие нормы были чем в Европе)
Я же приверженец всего стокового и чтобы все было настроено именно так как на новой машине с завода, мне этот метод не подходит.
Давайте обратимся к мануалу заводскому, что он нам скажет. (а скажет он нам на английском языке)
В кратце: клапан работает импульсами, тоесть он постоянно питается 12В, а управление идет с мозга.
Мозг Импульсно управляет клапаном, тоесть подает сигналы импульсы с определенной частотой, она очень высокая и на деле получается что клапан открывается и закрывается плавно.
Но это не шаговый мотор, поэтому он работает импульсами.
Так же на схеме мы видим клапан в разрезе, и там видно что зазор между штоком и корпусом должен быть маленький, тоесть перетянув пружину вы убираете этот зазор.
Вложение 92698
А теперь как проверить соленоид клапана, рабочий он или нет. Это легко, нужно померить сопротивление. оно должно равняться примерно 10Ом
Вложение 92699
Настройка клапана: настройку невозможно выполнить без диагностики или компьютера!
Настройка заключается в том, чтобы автомобиль был исправен, все системы были в порядке, мотор прогрет, потребители выключены.
Нужно настроить клапан так, чтобы на хх ходу (750-850об/мин) мотор работал ровно, и при этом параметр AAC (или Открытие клапана ХХ) было 20% (для европейских машин), и 30% (для японских).
Данные цифры означают что клапан находится в положении покоя, тоесть он закрыт, и не влияет никак на холостой ход.
Настройка базового холостого хода Nissan Primera :
1. Мотор прогрет, потребители выключены.
2. Снимаем фишку с ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки)
3. Регулируем обороты регулировочным винтом (черный) на клапане до нормы
4. Погазуем пару раз
5. Одеваем обратно фишку ДПДЗ, обороты должны скакнуть, и упасть на ту величину на которую мы настроили мотор.
6. Смотрим на параметр ААС, тоесть на открытие клапана, он должен быть закрыт, если параметр выше например 40, 50, или еще выше, значит пружина перетянута, нужно ее ослабить чуток, и заново повторить всю процедуру, и повторять до тех пор пока параметр ААС не станет 20%, и мотор будет держать ровно свои обороты.
Вот такие параметры должны быть при идеальной настройке, клапан закрыт, обороты стоят ровно, коррекции по 0.
Вложение 92700
У меня получилось это примерно вот при такой затяжке пружины, в принципе в стоке так и было
Вложение 92701
Еще очень важно почему нельзя перетягивать пружину, мотор должен реагировать на малейшее открытие клапана повышением оборотов, тоесть, 20 это полностью закрыто. С помощью компьютера или программы Econ Tool от
scoba заходим в Тесты, выбираем параметр Тест клапана AAC, и пробуем открывать его плавно, сначала на 25%, потом 30%, 35%, 40% и так далее.
Мотор должен реагировать сразу.
Если пружина перетянута, то на 30 или даже 40, а если сильно перетянута то и на 50% не будет реакции мотора, тоесть обороты он не будет поднимать. Это я выяснил путем экспериментов с затягиванием пружины чуток.
Смотрите как должен реагировать мотор на открытие клапана, % открытия, и внизу обороты мотора.
Вложение 92702
Небольшое видео наглядно показывающее как работает Клапан холостого хода у нас.
Для этого я взял второй клапан и подключил его к фишке на машине.