Есть плохие машины, есть хорошие. А есть такие автомобили, которые стали вехами в истории. Именно про них пойдет речь сегодня. Стоит, правда, заметить, что рейтинг составлен американским журналистом, и отражает типично американский взгляд на мир. И наличие некоторых машин в списке весьма спорно.



1. Ford T (1908 год). Он не стал первым автомобилем мира, но стал первым, повлиявшим на историю. Генри Форд смог продать 15 миллионов таких машин! Model T стала первой машиной, доступной широким слоям населения. Её двухступенчатая трансмиссия с задним ходом была тогда продвинутым техническим решением.


2. VW Beetle (1938 год). Фердинанд Порше и Адольф Гитлер были отцами этой машины. Она стала прародителем класса компакт-каров, и никакая другая машина не выпускалась так долго.


3. Jaguar XK120 (1948 год). Это была первая машина Jaguar после Второй Мировой и единственная, вписанная в мировую историю. XK120 стал самым быстрым автомобилем в мире и, одновременно – одним из самых красивых за всю историю автомобилестроения. Голливудские звезды и главы правительств ездили на этой машине.


4. Trabant (1948 год). Восточногерманский автомобильчик был создан для народа – чтобы показать доступность автомобилей широким массам в ГДР. Но даже с очень низкой мощностью, грязным двигателем, почти фанерным кузовом и убогим салоном, он не был доступен – ждать машину нужно было годами. Так что «Трабант» только подчеркнул беспомощность коммунизма. За 30 лет было сделано 3 миллиона экземпляров.


5. Porsche 911 (1964 год). Это спорткар с самой долгой историей. Примечателен он в числе прочего мотором с воздушным охлаждением. Прекрасен на дороге и недоступен для конкурентов на гоночной трассе. При этом достаточно экономичен даже по сегодняшним меркам – удивительный автомобиль.


6. Ford Mustang (1964 год). Став первой в своём классе (пони-каров), она стала и самой успешной. Выпуск этой модели никогда не прекращался (в отличии от конкурентов – Dodge Challenger и Chevy Camaro).


7. AMC Eagle (1980 год). Эта машина стала первым кроссовером, заняв в модельном ряду компании промежуточное положение между легковыми AMC и брутальными Jeep. Полный привод, повышенный клиренс, и кузов хетчбек – в то время это было почти революцией.


8. Jeep Cherokee (1974 год). «Чероки» стал первым среднеразмерным SUV, доступным широким слоям населения. Также это была первая подобная машина, отлично подходящая на роль семейного авто. Со временем трансформировалась в сегодняшний Grand Cherokee.


9. Dodge Caravan (1984 год). Этот автомобиль породил целый класс – минивены. Огромное пространство, семь мест, уютный интерьер надолго стали правилом для всех конкурентов. Выпускется уже пятое поколение «Каравана».


10. Toyota Prius (2000 год в США). Лучший гибридный авто в истории, задавший новый тренд – экологичные машины. Продано уже 150 тысяч «Приусов», а Toyota занимает 75% рынка гибридов.


Источник