Результаты опроса: А у вас были проблемы с задним дворником? (выберите несколько вариантов)

Голосовавшие
63. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Нет, никогда небыло

    16 25.40%
  • Да, были на хэтчбеке

    28 44.44%
  • Да, были на универсале

    18 28.57%
  • Покупал новый моторчик (б/у или новый)

    1 1.59%
  • Сделал сам по отчету свой мотор

    2 3.17%
  • Мне сделали в сервисе все

    1 1.59%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.

Ремонт заднего дворника (мотор не проходил полный цикл)

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    belavik
    Автор темы

    Ремонт заднего дворника (мотор не проходил полный цикл)

    Обсуждение темы ТУТ


    На Хэтчбек
    Причиной любого ремонта является неисправность )). В моем случае - неправильно работал привод стеклоочистителя. При включении стеклоочистителя, щётка проходила 1/3 одного "оборота". Собственно перейдем к разборке.

    1. Снимаем рычаг заднего стеклоочистителя: Открываем крышку заднего стеклоочистителя, откручиваем гайку крепления дворника и снимаем его

    2. Снимаем привод заднего стеклоочистителя: Снимаем накладку/вставку крышки багажника. Как правильно снять не знаю, но я поддевал отверткой, обкрученной материалом, чтобы не царапать ЛПК, между накладкой и крышкой багажника в нижней части и слегка надавливал, пока не отщёлкнутся клипсы крепления. Хорошо бы показать их местополождение, но их фотографий я к сожалению не сделал. После того как отщелкнуться нижние клисы,
    держась руками за окна доступа к задним фонарям (два окошка в накладке напротив задних фонарей) аккуратно снять саму накладку.
    Вид крышки багажника без накладки показан на рис. 1.





    Ремонт заднего дворника (мотор не проходил полный цикл)-832fa41d8fe5t.jpg
    Рис. 1. Крышка багажника со снятой накладкой.





    Рис. 2. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид А.





    Ремонт заднего дворника (мотор не проходил полный цикл)-42f98bc796f5t.jpg
    Рис. 3. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид Б. - уже со снятым креплением.

    После того, как узнал цену сего устройства, отмыл его с фейри )). Если я правильно понял, его цена около 14 000

    Снимаем крышку редуктора. Она крепиться четырьмя клепками. Для снятия лучше накернить клёпки по центру и высверлить. Я предварительно сточил их напильником, но это уже лишняя работа. После разборки всей конструкции желательно сразу высверлить на месте клёпок отверстия и нарезать метчиком резьбу под винты.



    Ремонт заднего дворника (мотор не проходил полный цикл)-f11ec824f01ft.jpg
    Рис. 4. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид С. - уже со снятым креплением.





    Ремонт заднего дворника (мотор не проходил полный цикл)-2b76935e494dt.jpg
    Рис. 5. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид С. - уже со снятым креплением.





    Рис. 6. Разобранный привод заднего стеклоочистителя.



    Желательно двигатель не снимать, так как он держится за счет 4-х захватов, которые сильно его прижимают к редуктору. Хотя достаточно трудно извлечь контакты из редуктора, не снимая двигателя, так как вынимается он в сторону "червячка". Я его снял и было достаточно трудно обратно зафиксировать его на редукторе. Стопроцентной фиксации добиться не удалось, поэтому когда потеплеет, попробую переделать систему крепления двигателя, а то на душе как-то не спокойно, когда не идеально сделано.



    Рис. 7. Запоминаем распайку проводов и компонентов.

    Зачищаем контактный круг наждачной бумагой с мелким зерном, обезжириваем.



    Рис. 8. Шестерня с контактным кругом.

    Собсственно, сломая деталь. Отгорел контакт. Вариантов ремонта данной конструкции можно найти много. Например напаять сверху пластинку из аналогичного материала. Но думаю долго это не продержится, так как контакт стал хрупким. Можно выточить все три контакта новые и правильно вставив их в корпус привода залить эпоксидкой. Но в данном варианте нужна точность. Я же аккуратно распилил ручным лобзиком эту конструкцию и препарировал контакт. Достаточно трудно мне было найти материал из которого можно было сделать контакт. Нашел в патроне для бытовых ламп с напряжением 220В. Препарировал оттуда, выточил по размеру и вставил взамен старого. Склеил конструкцию суперклеем и впрессовал обратно в корпус привода. При впрессовке надо быть особо аккуратным, так как пластиковая основа особо хрупкая и может сломаться.



    Ремонт заднего дворника (мотор не проходил полный цикл)-c6bde5cc5d16t.jpg
    Рис. 9. "Блок" контактов.



    Ремонт заднего дворника (мотор не проходил полный цикл)-fbd21903cbf0.jpg
    Рис. 10. "Очертания" контактов.



    Собираем в обратной последовательности. Предварительно нарезав резьбу под винты взамен срезанных клёпок. Движущиеся детали конструкции смазывал графитной смазкой. Припаиваем провода, каждый на своё место. Не перепутайте места припайки контактов диода(насколько я понял по метке, это диод, хотя в иностранных компонентах электроники не смыслю, по идеи в данном месте должен стоять резистор или конденсатор).



    Ремонт заднего дворника (мотор не проходил полный цикл)-b9e976de8240t.jpg
    Рис. 11. Собранный привод заднего стеклоочистителя. Вид А.





    Рис. 12. Собранный привод заднего стеклоочистителя. Вид Б.

    Дворник работает уже недели три. Без сбоев. Всем обладателям Nissan Primera с кузовом хетчбек - чистого заднего стекла. )))))




    Цитата Сообщение от caferacer Посмотреть сообщение
    На Универсал


    спасибо за ответ, поищу, может что-нибудь и подойдёт

    сегодня все-таки снял моторчик стеклоочистителя вместе с рычагом (пролез в отверстие в стекле после некоторых манипуляций). Принес домой, высверлил заклепки, разобрал, почистил, так как не снял рычаг, то было сложно снять зубчатое пластмассовое колесо. Но после некоторых манипуляций я его все-таки снял) подогнул контакты, хотя они были в хорошем состоянии, поставил все на место, на всякий случай не полностью собирая, и пошел ставить на машину. Включил, а он все так же проходит примерно треть пути, останавливается и т.д., но если включить омыватель, то он ходит от края до края, как положено. Посмотрел реле под капотом (заменил на соседнее) - все так же. Нашел реле слева от рулевой колонки (без него он не рабоает), поменял его на соседнее - все та же хрень.. Сейчас пойду нарезать резьбу в корпусе моторчика, может кто подскажет, в чем проблема?

    п.с. сори за качество фоток


    Ремонт заднего дворника (мотор не проходил полный цикл)-20.jpg
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 23.06.2016 в 23:50.

Похожие темы

  1. Задний поводок дворника на универсал...
    от Serg в разделе Кузов и салон
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.04.2010, 14:39
  2. Очень интересный тест сам 3 раза проходил.
    от nem в разделе Всё обо всем
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.10.2007, 20:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •