Обсуждение темы ТУТ
Причиной любого ремонта является неисправностьНа Хэтчбек)). В моем случае - неправильно работал привод стеклоочистителя. При включении стеклоочистителя, щётка проходила 1/3 одного "оборота". Собственно перейдем к разборке.
1. Снимаем рычаг заднего стеклоочистителя: Открываем крышку заднего стеклоочистителя, откручиваем гайку крепления дворника и снимаем его
2. Снимаем привод заднего стеклоочистителя: Снимаем накладку/вставку крышки багажника. Как правильно снять не знаю, но я поддевал отверткой, обкрученной материалом, чтобы не царапать ЛПК, между накладкой и крышкой багажника в нижней части и слегка надавливал, пока не отщёлкнутся клипсы крепления. Хорошо бы показать их местополождение, но их фотографий я к сожалению не сделал. После того как отщелкнуться нижние клисы,
держась руками за окна доступа к задним фонарям (два окошка в накладке напротив задних фонарей) аккуратно снять саму накладку.
Вид крышки багажника без накладки показан на рис. 1.
Рис. 1. Крышка багажника со снятой накладкой.
Рис. 2. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид А.
Рис. 3. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид Б. - уже со снятым креплением.
После того, как узнал цену сего устройства, отмыл его с фейри)). Если я правильно понял, его цена около 14 000
Снимаем крышку редуктора. Она крепиться четырьмя клепками. Для снятия лучше накернить клёпки по центру и высверлить. Я предварительно сточил их напильником, но это уже лишняя работа. После разборки всей конструкции желательно сразу высверлить на месте клёпок отверстия и нарезать метчиком резьбу под винты.
Рис. 4. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид С. - уже со снятым креплением.
Рис. 5. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид С. - уже со снятым креплением.
Рис. 6. Разобранный привод заднего стеклоочистителя.
Желательно двигатель не снимать, так как он держится за счет 4-х захватов, которые сильно его прижимают к редуктору. Хотя достаточно трудно извлечь контакты из редуктора, не снимая двигателя, так как вынимается он в сторону "червячка". Я его снял и было достаточно трудно обратно зафиксировать его на редукторе. Стопроцентной фиксации добиться не удалось, поэтому когда потеплеет, попробую переделать систему крепления двигателя, а то на душе как-то не спокойно, когда не идеально сделано.
Рис. 7. Запоминаем распайку проводов и компонентов.
Зачищаем контактный круг наждачной бумагой с мелким зерном, обезжириваем.
Рис. 8. Шестерня с контактным кругом.
Собсственно, сломая деталь. Отгорел контакт. Вариантов ремонта данной конструкции можно найти много. Например напаять сверху пластинку из аналогичного материала. Но думаю долго это не продержится, так как контакт стал хрупким. Можно выточить все три контакта новые и правильно вставив их в корпус привода залить эпоксидкой. Но в данном варианте нужна точность. Я же аккуратно распилил ручным лобзиком эту конструкцию и препарировал контакт. Достаточно трудно мне было найти материал из которого можно было сделать контакт. Нашел в патроне для бытовых ламп с напряжением 220В. Препарировал оттуда, выточил по размеру и вставил взамен старого. Склеил конструкцию суперклеем и впрессовал обратно в корпус привода. При впрессовке надо быть особо аккуратным, так как пластиковая основа особо хрупкая и может сломаться.
Рис. 9. "Блок" контактов.
Рис. 10. "Очертания" контактов.
Собираем в обратной последовательности. Предварительно нарезав резьбу под винты взамен срезанных клёпок. Движущиеся детали конструкции смазывал графитной смазкой. Припаиваем провода, каждый на своё место. Не перепутайте места припайки контактов диода(насколько я понял по метке, это диод, хотя в иностранных компонентах электроники не смыслю, по идеи в данном месте должен стоять резистор или конденсатор).
Рис. 11. Собранный привод заднего стеклоочистителя. Вид А.
Рис. 12. Собранный привод заднего стеклоочистителя. Вид Б.
Дворник работает уже недели три. Без сбоев. Всем обладателям Nissan Primera с кузовом хетчбек - чистого заднего стекла. )))))