По просьбе модератора сделал фотоотчет.
Начало: Вспомнил, что хотел тросик газа смазать, а то чет тугая педаль стала. И тут меня поджидал огромнейший сюрпрайз! Тросик расползается и рвется в месте где заходит на кузов, а втулка которая на кузове закреплена сломалась. Думаю как раз изза нее и начал обрываться тросик. Новый или хотя бы бэу найти не смог ( от П11 с 96-99гг сами продавцы говорят не подходит
и цену заломили свыше 1000руб)
Вы можете заказать оригинал по примерной стоимости 100баксов из ОАЭ (почти месяц ждать).
Можете заказать дубликат по цене не больше 1000руб (из Москвы)
Но кому как и мне нужна машина срочно, есть вариант заколхозить тросик от УАЗа
Недостатки? — Трос от УАЗа чуть чуть тоньше Примеровского. Это не заметить если внимательно не приглядываться. Но думаю учитывая цену и распространенность его (400руб) это не так уж плохо!
Вообщем, что для этого нам нужно:
0) Снять родной тросик газа с педалью (2 рожковых ключа на 13, маленькая трещетка с удлинителем и головкой на 10). В салоне 2 болта держат педаль и 2 гайки держат кронштейн.
Поза при этом у вас будет — "подходи и тра**й"! Поэтому девушкам в юбке снимать тросик самой настоятельно не рекомендуется.
1) Тиски (большие не обязательно) с ними удобнее работать.
2) Рожковый ключ на 13
3) Пассатижи и бокорезы (желательно)
4) Ножовка по металу (метал мягкий пилится легко)
5) Кусочек мягкого метала чтоб обжать наконечник, потом поймете зачем. В моем случае я выбрал кусочек медной трубки.
6) Круглый натфиль или дрель со сверлом примерно 8-10мм
7) тросик газа от УАЗика самый длинный — 2метра
8) Терпение и время
Тросик газа УАЗ
Сравним
1) Для начала с кронштейна демонтируем пластмассовую втулку, что не дает (вернее не давало раньше) перетираться тросику в районе кузова. Пластмасс оказался жекстким и я его просто снес молоткомВ итоге кронштейн будет выглядеть вот так:
Не забываем про пластмассовую втулку когда то белого цвета. Она нам еще пригодится.
2) Затем убираем все лишнее с УАЗовского тросика. Пластмассовый наконечник, силиконовые чехлы (я их разрезал вдоль):
3) Затем стачиваем ограничитель на новом тросе чтобы через него пропустить гайку на 13. Ибо 1 гайка мешает пропустить кронштейн.
4) Но! Резьба защиты троса не проходит через квадратное отверстие в кронштейне,
Достаточно его сделать круглым и резьба пройдет, для подстраховки одну гайку затянул поближе на защите и получается так что гайки затягивают кронштейн к тросу с обоих сторон.
Но это еще не все.
5) Отпиливаем осторожно ножовкой резьбу, т.к. она слишком длинная и будет упираться в педаль. Я отпилил примерно 2 сантиметра. Точнее чуть чуть подпилил потом сломал. А потом доломал отломанное в тисках
6)А теперь самое трудное. Как я уже писал, нам надо обжать наконечник чем нибудь таким чтобы трос не выскакивал из педали. Дабы он в педали не болтался и не выскакивал есть "когдатобелая" втулка
6.1) приготавливаем то чем будем обжимать. В моем случае кусочек медной трубки которую я распилил вдоль. На форуме зажимают гайку, но я стальной гайкой побоялся тиски сломать, а медная разлетелась на куски когда обжимал
6.2) Первый блин у меня вышел комом потому что: Не забудьте прежде чем обжать наконечник, продеть обратно и затянуть гайку с второй стороны кронштейна (про резинку тоже лучше не забыть) и продеть нужной стороной пластмассовую втулку! иначе потом вы ее одеть не сможете
Выглядело в итоге у меня вот так:
6.3) Чтобы моя обжатая трубка не разломала со временем пластмассовую втулку изнутри, я одел чехол обратно.
Есть в этом моменте один минус! Наконечник получается длинным и когда вы поставите трос обратно на машину у вас длина тросика получается прямо таки впритык. Из-за чего мне пришлось (дабы трос не был перетянуть и заслонка закрывалась до конца) Затянуть обе гайки не с обоих сторон крепежа к мотору, с одной. Мне можно сказать тут подфортило, и обратно снимать трос, чтобы подогнать чехол по размеру не пришлось
В итоге мы имеем:
— отсутсвие ступени при плавном нажатии педали
— более мягкую педаль, от чего чисто субъективное ощущение будто мотор стал легче крутится.
— стало легче ехать в пробке
— ну и самое главное уже не устает так сильно нога как раньше, когда ездишь целый день.
Кстати, я думал педаль станет невесомая, но из-за изгибов под капотом (хотя укладывал как на заводе положено) педаль все равно имеет какое то усилие, благодаря чему удобно дозировать тягу.
Удачи всем!