Like Tree9понравилось

Установка электрического насоса в систему охлаждения.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15
  1. #1
    Goodween
    Автор темы

    Установка электрического насоса в систему охлаждения.

    Обсуждение темы ТУТ http://www.primera-club.ru/f/mehanik...za-i-protiv/p2


    Сразу хочу обратить внимание на то, что речь пойдет о электропомпе работающей совместно с системой охлаждения двигателя QR20DE, установленной на автомобиле NISSAN X-TRAIL.
    Электропомпа установлена непосредственно на сам двигатель. Патрубки идущие от печного радиатора остаются задействованы и не меняются.
    Таким образом использование электропомпы для принудительного (дополнительного) прогона антифриза через печной радиатор применим и для NISSAN PRIMERA в кузове Р12.
    Немного истории. Началось все с замены антифриза. Готовясь к зиме, хотел быть уверен в том, что с наступлением холодов проблем не будет. Как оказалось это большая проблема. Нет, слить и затем залить антифриз проблем не составляет, а вот избежать завоздушивания системы не удается (по крайней мере эта беда присуща Икстрейлам). Много разных способов описывается в интернете о том как избавится от воздуха, но не всем помогает и не всегда после этого печка начинает нормально топить салон. В моем случае печка, после смены антифриза упорно дула холодным воздухом. И это осенью, в том момент когда вот-вот начнутся холода. А сильно пожалел, что задумал заняться сменой антифриза. Решил поездить немного, а вдруг само все восстановится. Однако такого не произошло. Из печки упорно дул холодный воздух. Мысль о том, что до этого все работало изумительно и в салоне всегда было тепло, а теперь холодно меня начинала напрягать.
    Решение проблемы видел так:
    1. Надо выгнать воздух, поставив машину под уклон, радиатором охлаждения вверх. Открыть крышку радиатора, может еще что то открутить, что бы вышел воздух.
    2. Надо при помощи электрической помпы установленной на выходе из радиатора печки принудительно продавить антифриз выгнав тем самым из радиатора полностью воздух.
    3. Установить электрическую помпу стационарно под капот. То есть пункт 2, но не временно, а на постоянной основе.
    Вот именно третий вариант оказался мне наиболее предпочтительным. Данный вариант удобен чем, а тем что позволяет направить теплый воздух в салон еще при недостаточно прогретом двигателе. Есть правда и минус в этой системе и связан он с тем, что и двигатель будет дольше прогреваться до рабочей температуры. Таким образом пришел к выводу, что нужна кнопка в салоне которым смогу включать и выключать помпу в зависимости от ситуации (в частности летом она не нужна).
    Итак для установки понадобится:
    1. Электрическая автомобильная помпа;
    2. Реле + колодка;
    3. Кнопка (тумблер);
    4. Провода;
    5. Гофра (в качестве защиты, а так же для эстетики);
    6. Контакты шестимиллиметровые типа «мама».
    7. Немного изоленты или термоусадочной трубки;
    8. Гайка М6;
    9. Хомуты.
    Из инструмента понадобится нож и пассатижи.

    Электрическая схема выглядит так:

    Установка электрического насоса в систему охлаждения.-shema.jpg


    Схема подключения приведена ниже:

    Установка электрического насоса в систему охлаждения.-funkcional.jpg

    Идеальным местом для установки мне показалось вот это:

    Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_1.jpg

    Болты крепления практически идеально подходят по крепежу:

    Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_2.jpg

    Можно так же было бы поставить где то за мотором, на кузове, но потребовалось бы дополнительная проработка связанная с размерами патрубков. Нужно было бы четко прорабатывать длину и соответствующие изгибы патрубков. Подбирать пришлось бы в автомагазинах продающих запчасти к отечественным автомобилям. Это достаточно сложно, что бы патрубок от ВАЗовской машины соответствовало течению своей мыли. Пришлось бы все равно что то менять, поворачивать, что то дорабатывать исходя из реалий. А это затянулось бы на неопределенное время.
    Данное место было выбрано из ходя из того, что родные патрубки мы не трогаем. Они остаются там же где есть. Можно патрубок идущий на электропомку укоротить (для эстетики), а можно оставить и как есть. Магазин пришлось посетить. Попросил патрубок от ВАЗа с самым большим углом поворота. Такой патрубок нашелся. Могу ошибаться, но по моему от 2108. На тот момент мне было важно, что бы угол был с максимальным поворотом, что бы соединить трубку электропомпы с трубкой на двигателе. Купленный за смешные деньги патрубок был длинный. Использовал от него только маленькую часть, там где поворот:

    Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_3.jpg

    Так же было куплено все остальное по списку приведенному выше.

    Порядок действий такой:
    1. Отсоединяем патрубок обратки идущий из печки от двигателя (от корпуса термостата);
    2. Подсоединяем отсоединенный патрубок ко входу электропомпы;
    3. Выход электропомпы, через заранее приготовленный ВАЗовсий патрубок, к корпусу термостата (от куда был ранее отсоединен родной патрубок).
    4. Прикручиваем электропомпу на болт указанный на рисунке.
    Все готово.

    Вот так выглядит это на практике:

    Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_4.jpg

    Теперь подключаем электрику.
    Реле закрепил на пустеющую шпильку моторного отсека. Выбор места обусловлен исключительно наличием такой шпильки. Удобством монтажа в расчет не бралось. Там и монтировать особо не чего. Работа простая не сложная и не требующая спец навыков.

    Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_5.jpg

    Вот выбор места установки кнопки в салоне потребовал некоторого мозгового штурма. Место выбрано по принципу того, где уже установлены кнопки и есть свободное место где стоит заглушка. В заглушку и установлена кнопка. При включении светится зеленым цветом. Кстати очень удобно:

    Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_8.jpg

    Всю проводку под капотом и по салону прячем в гофру:

    Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_7.jpg

    Конечный результат выглядит так:

    Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_6.jpg

    Вывод после 3 месяцев эксплуатации (ноябрь, декабрь, январь):
    Плюсом является то, что тепло в салон поступает практически сразу после пуска двигателя. Так как температура антифриза в блоке двигателя практически равна температуре антифриза в радиаторе печки, то тепло в салон поступает достаточно быстро. Стрелка температуры двигателя лежит в низу шкалы и еще не планирует подниматься, а в салон поступает теплый, даже очень теплый воздух.
    К минусам можно отнести то, что двигатель при этом будет дольше прогреваться. Радиатор печки является дополнительным элементом охлаждения двигателя.
    Таким образом, алгоритм которого я придерживаюсь выглядит так:
    Возбуждаю двигатель, при этом помпа отключена. Затем даю двигателю немного поработать на холостых оборотах. Например, тем временем сметаю снег с машины. Как только я собираюсь сесть в машину и направиться к месту назначения, то включаю помпу. Результат не заставляет себя долго ждать. Знакомые которые подсаживались ко мне по дороге с удивлением обращали внимание на тот факт, что при лежащей внизу стрелки температуры двигателя, в салоне достаточно тепло и комфортно. Нет смысла говорить о том, какой воздух в салон поступает когда двигатель прогрет. Одно могу добавить, что когда двигатель выходит на рабочую температуру помпу, за ненадобностью, отключаю.
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 20.01.2016 в 10:31.

  2. #2
    ixal
    Участник
    А что за помпа? Производитель, марка?

  3. #3
    vic67
    Белорусский пришелец
    Земляк !!! )))

  4. #4
    Goodween
    Автор темы
    ixal : Все обычно ставят Бошевскую электропомпу. Но у меня просто уже была, отечественная, я покупал давно, несколько для других целей.
    Главное, что бы работала бесшумно и не текла. Течь устраняется разборкой и промазкой герметиком, т.е. не проблема (я вообще не разбирал и не мазал).
    Могу марку посмотреть, но у меня похоже эта (фото из интернета):
    Установка электрического насоса в систему охлаждения.-75.3780.12.03.jpgУстановка электрического насоса в систему охлаждения.-75.3780.21.01_24v_2.jpgУстановка электрического насоса в систему охлаждения.-52995e1912520817c45d3455.jpgУстановка электрического насоса в систему охлаждения.-pompa.jpg

    - - - Добавлено - - -

    Привет vic67, как дела?

  5. #5
    Mysh16
    водоплавающий
    Цитата Сообщение от ixal Посмотреть сообщение
    А что за помпа? Производитель, марка?
    у ТС помпа газелевская, в магазинах 1,2-1,5 тыр., BOSCH 0 392 02034 производительность - 750 л/ч, BOSCH 0 392 02024 производительность - 500-600 л/ч в экзисте BOSCH 0 392 02034 стоит около 4 тыр, а эмексе около 3 тыр., BOSCH 0 392 02024 рублей на 100-200 дешевле, его аналогом есть MEYLE 100 899 0024 2,6-3 тыр.

  6. #6
    Goodween
    Автор темы
    Хочу еще добавить пару слов. Почему я приобрел отечественный вариант помпы. Безусловно и не оспоримо, что помпа BOSCH гораздо лучше отечественных. Однако, цена явно не демократичная. Хочу обратить внимание, что основной дефект который в них возникает - это не мгновенный отказ в работе, а излишний шумкоторый она издает. Это неприятно и он напрягает. Поэтому, при покупке, необходимо обратить внимание на подобную проблему. Ту, что я приобрел, проверил прям в магазе. Мне подключили к аккумулятору и я слушал, как она в работе. Необходимо так же положить на нее руку или взять в руку и проверить вибрацию. Она должна быть, но при этом рука должна стоять ровно и помпа не должна пытаться из нее выскочить. Таким не хитрым способом можно сэкономить немного при покупке, не гнаться за дорогими импортными вариантами.
    Установленная у меня помпа работает практически бесшумно. Открыв капот при соответственно заглушенном двигателе и включенной помпе я ее не слышу. Для того, что бы услышать легкое шуршание необходимо нагнуться непосредственно к ней.
    Еще хотелось бы отметить, что в Газеле она работает постоянно, не выключаясь все время пока мотор работает. В моем случае, ее работа необходима только на короткий промежуток времени, пока мотор холодный. Затем я ее выключаю, так как достаточно обычной, штатной циркуляции антифриза через радиатор печки. Летом она вообще не нужна.
    Поэтому, я думаю мне ее лет так на несколько хватит, а там если и зашумит, то заменю на ту, которая будет мне по карману. А может эта будет проблема нового владельца автомобиля.

  7. #7
    Mysh16
    водоплавающий
    Цитата Сообщение от Goodween Посмотреть сообщение
    Хочу обратить внимание, что основной дефект который в них возникает - это не мгновенный отказ в работе, а излишний шумкоторый она издает.
    как раз "основной дефект который в них возникает" не шум, а выход из строя сальника, который на валу моторчика, он начинает течь, ну дальше со всеми вытекающими(ну и антифризом конечно )... у бошевской такого дефекта нет, привод крыльчатки там магнитный, т.е. вал непосредственно в сам насос не входит, поэтому течь негде, кроме как в соединениях с шлангами(ну тут от установщика зависит)...

  8. #8
    боливар
    Старожил
    Работаю на Газели, за 7,5 лет-поменял 3 таких помпы...две потекли, одна перестала включаться, была возможность не перебирать с ремкомплектом помпы, а менять на новые.

  9. #9
    golendr
    Новичок
    так это еще с помощью помпы можно на заглушенном двигателе остаточное тепло гонять

  10. #10
    Goodween
    Автор темы
    Совершенно ясно и я об этом уже писал, что безусловно Бошевский насос надежнее. Я использовал то, что было под рукой. Данная помпа применялось мной несколько лет в качестве устройства предназначенного для промывки радиаторов печки. То есть, брал емкость, наливал в нее химию, опускал туда шланг, а второй конец к радиатору. На выходе из печки ставил насос и с выхода насоса опять же в туже емкость. Так она циркулировала некоторое время, пока вся гадость не выходила. Таким образом чистил людям радиаторы. Из этого можно отдельную тему создать. Там тоже тонкостей разных хватает. Написал бы отчет, но нет ни одной фотографий. А набор слов, без иллюстраций, как то и отчетом особо не назовешь. Так что пробег у насоса уже приличный. Посмотрим на сколько его еще хватит. Пока проблем нет. К тому же в Газеле она работает постоянно. У некоторых, самого утра и до позднего вечера молотит. В моем случае, как я уже писал, нет необходимости гонять ее постоянно. На результат это ни как не сказывается.
    golendr, Ты прав. На заглушенном двигателе гоняет антифриз и тепло хорошо отдает в салон. Проверено. Однако и мотор достаточно быстро остывает.

Похожие темы

  1. как прочистить систему охлаждения
    от ЖОРА15RUS в разделе Двигатель
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.08.2012, 01:47
  2. установка топливного насоса от ВАЗ-2110
    от Андрей.А. в разделе Двигатель
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.08.2011, 11:38
  3. Установка топливного насоса на Р12 от ВАЗ
    от Мамай в разделе Двигатель
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.01.2011, 22:36
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.04.2009, 00:37
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.11.2008, 12:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •