По материалам обширнейшей темы Запуск и проблемы в мороз.
http://www.primera-club.ru/f/dvigate...blemy-v-moroz/ .
Сразу замечу, что это может касаться только мотора QR20De, а может и не касаться вовсе, но в январе 2016г. после простоя во время длительных новогодних праздников моя машина наотрез отказалась заводиться
http://www.primera-club.ru/f/dvigate...a/#post1059664
и пошло поехало (там далее многостраничное моё барахтание с попытками завести машину).
А "всё уже придумано до нас":
практические инструкции одноклубника Joss
http://www.primera-club.ru/f/baza-zn...oz/#post654238
http://www.primera-club.ru/f/dvigate...p72#post653494
и особенно вот эта деталь: " 4. По совету одного грамотного мужичка поставил выключатель бензонасоса (это сделал сразу как попался Деду Морозу под раздачу в первую зиму владения QR20 т.е. две зимы назад) ..." , а также многие мнения других знающих и понимающих со-клубников
привели меня к квинтэссенции для чайников, типа меня:
Если возникает необходимость оставить машину на холоде (ночёвка/длительная стоянка)
" ... Алгоритм следующий:
1. Перед тем как заглушить машину, минуту-две держу обороты 3500-4000;
2. Потом выключаю тумблером бензонасос (или- предохранитель в салоне, нижний ряд, третий справа - прим. моё) и жду пока машина заглохнет сама;
3. Перед тем как запустить, включаю зажигание жду секунд 10-20;
4. Потом 2-3 секунды прокручиваю (без бензонасоса - прим. моё)
5. Включаю тумблером (или вставляем предохранитель - прим. моё) бензонасос и запускаю.
Второй вариант.
Глушить машину выключением бензонасоса, пока из рампы не выработается бензин(секунд 15-20 на QR2.0DE )
При запуске сначала провернуть стартером к/в — сек 2-3, включать б/н и запускать. ..."
Повытаскивав (), повставляв обратно несколько раз на морозе этот самый вышеупомянутый предохранитель в позе раком, глядя слепым глазом и тыкаясь вслепую, я понял, что так дело не пойдёт и к следующей (которая сейчас будет
) зиме нужно будет кровь из носу поставить это самое принудительное отключение бензонасоса тумблером (кнопкой).
Приношу особые благодарности со-клубнику и просто хорошему человеку Роману Moroz - идея и принцип полностью его:
http://www.primera-club.ru/f/dvigate...p7#post1061508
http://www.primera-club.ru/f/dvigate...p8#post1077663
- разорвать цепь ножки номер 2 реле бензонасоса.
Т.к. я ни шиша ни в электронике, ни в электротехнике автомобиля не понимаю, я решил не изобретать велосипед, а идти по по пути наименьшего сопротивления:
на разборке я купил точно такое же штатное реле и именно с колодкой (это очень важный нюанс насчёт штатной колодки); тумблер вкл/выкл взял с блока питания PC - там запас прочности по силе тока явно с лихвой; проводки, "папы", двуконтактную фишку "папа-мама", а также купил похожую колодку на 5 контактов в ВАЗ-овском магазине, и опять, как оказалось, не зря.
"1" Тублер от PC и двухконтактная "папа-мама", в штангенциркуле - заглушка, вытащенная из колодки управления зеркалами.
"2" Разъёмная конструкция с "папой" для снятия лицевой подрулевой панели.
"3" Ответная часть с "мамой" и колодкой реле, на управляющем проводе которой будет разрыв.
"4" Вот так получилась спайка.
"5" А вот для чего пригодилась ВАЗ-овская колодка — она сыграла роль монтажной платы для создания самоклеевой "фишки" с "папами"
"6" Реле бензонасоса прячется за этой накладкой.
"7" Промурыжился с этим "винтом", в результате его нужно просто выколупать.
"8" Вот оно — штатное реле на кронштейне.
"9" Чтобы чуточку яснее стало.
"11" И вот для чего пригодилась именно штатная колодка, купленная на разборке — она чудеснейшим образом защёлкнулась на штатное место точно такого же реле задней розетки, которое ставится на универсалы. Получилось изумительно (на мой взгляд) — минимум колхоза.
"12" Вот так всё выглядит в сборе.
На радостях забыл вставить в новую колодку штатное реле. Кручу-кручу на старт — не заводится! При том в салоне после поворота ключа чего-то гудит, а мне с устатку уже и не разобрать — в каком месте гудит и что, мне кажется, что это насос.
В итоге пришлось всё заново снимать и удивляться своей тупости.
"14" Вот так это выглядит в салоне.
Тумблер покарабял немного, не совсем эстетично получилось, но это если совсем уж приглядываться.
(Руки у меня крюки, чего-то не получилось нормально картинки вставить, комментарии к тем, что ушли из общего списка:
"10" Вытаскиваем.
"13" Провод к тумблеру чудненько провёлся позади жгутов и сбоку колодки предохранителей.)