Это статья для тех кто решил произвести замену передних амортизаторов самостоятельно…. И не только……

Осенью я поменял на своей Приме передние амортизаторы о чем писал в этом топике…
http://www.primera-club.ru/forum/topic/13876.htm

Но оказалось не все так сладко. Отъездив осень пришла зима.. амортизаторы стали не то что бы жестоковаты – а просто полный пиз…ц. такое чувство что там вместо стоек забиты две железяки. Конечно я так же как и вы читал про курсовую устойчивость, о том как машина на жесткой ниссановской подвеске отлично держит трассу, и т.д. и т.п. Но для меня водителя который в поворот на 80км/ч не водит и по нашим ухабам старается машину беречь хотелось бы чего-нибудь помягче.
Риск был огромен. И я к нему был готов. В случае неудачи опыта пришлось бы покупать два новых амортизатора. (Слава богу вся линейка МОНРО есть в наличии в EXISTте)* Ибо ездить так –убить кузов в хлам, а потом уже ни один толковый мастер не возьмется делать тебе даже развал-схождение .

Итак симптом –слишком жесткая подвеска! (в вашем случае потекшие или просто износившиеся амортизаторы)Разговор о пружинах мы отложим до лучших времен потому что до замены амортизаторов подвеска была хоть и жестковатой но в приемлемом состоянии. А после их замены каждую яму я стал ощущать своей попой и зубами .
Мне понадобилось:

1 – Снимаем колесо. Тут я думаю никаких сложностей. Перед нами вот такая картина:


2 – Предварительно побрызгав WDшкой откручиваем гайку болта крепления верхнего рычага(на фото 1) Ключ желательно накидной на 17 или голвки.


3 – Откручиваем болт крепления тормозного шланга ключом на 12 (на фото2) для того чтобы впоследствии вытащит болт (на фото 3)


4 – Соответственно откручиваем гайку болта крепления амортизатора и среднего рычага ключом на 17 (на фото 4)


5 – Откручиваем 3 болта крепления амортизатора к стаканам кузова ключом на 14 (на фото 5)


Вот собственно и все , теперь аккуратно вынимаем из колесной ниши амортизатор в сборе с пружиной, при необходимости поддавливем на суппорт.
Выглядит все это хозяйство вот так:


Для снятия пружины понадобятся стяжки (это самая противная часть работы)

6 - Чтобы не испортить прокладку лучше ее снять. Если у вас ее нет или она испорчена вырезаем новую из 1мм паранита как например моя.(на фото 6) для «кудрявых вариант» – купить в экзисте всего то за 1000 рублей


7 – Таким вот нехитрым но самое главное подручным способом ослабляем контр. Гайку амортизатора в моем случае это ключ на 17, но может быть и на 14 как на моих старых стойках.
ВНИМАНИЕ!!! Отвинчивать полностью ее нельзя только сорвать.


8 – Сжимаем пружину. На фото видно почему я использую 3 стяжки вместо двух. Так гораздо удобнее




9 – Полностью отвинчиваем контр. Гайку амортизатора убедившись что пружина уже не давит на резинку . Запоминаем последовательность деталей и резинок на штоек амортизатора, чтобы не ошибиться при сборке.
Все амортизатор Свободен.
Кстати перед заменой рекомендую не полениться и прикупить 2 резиновых опоры. Стоят они копейки а пользы приносят много. Специально для лентяев коды на экзисте заказывал:
Nissan 56218-90J00 Уплотнение резиновое амортизатора переднего
Longho 574 0760 Опора амортизатора
(на фото 7 и 8 )


Далее , если вы просто меняете амортизатор, начинаем сборку в обратном порядке. Пара советов.
Не забываем про метки на верхней крышке «R» и « L» и про их направленность по отношению к кузову. А также выемку под пружину на опоре амортизатора и опять таки ее направленности к кузову. Болт верхнего рычага окончательно затягивается когда автомобиль стоит на колесах то есть под нагрузкой собственного веса. И МАЖЕМ. Берем банку солидола или литола и при сборке мажем все что только имеет понятие резьба. Потом при следующем ремонте еще не раз про мой совет вспомните.

Для слабонервных просьба далее не читать ибо все последующие действия никакой логики не несут и являются моим ИМХО!
Придание амортизатором мягкости!
Амортизаторы практически новые! как видно ниодного подтека!


1 – Просверливаем отверстие сверлом на 4 в месте показанном на фото (на фото 9).


2 – Примерно на такой стадии начинает выходить ГАЗ. (спасибо моему Олимпусу за такие качественные снимки)


3 – очень аккуратно досверливаем отверстие чтоб ни одна стружка не попала во внутрь амортизатора


4 – В чистую посуду сливаем немного амортизационной жидкости. Отмеряем 10 кубиков шприцом и переливаем их в другое место. Остальное обратно в амортизатор.


5 – Этим же шприцом отмеряем 10 кубиков обычного керосина и заливаем в наше отверстие в амортизаторе.


6 – Устанавливаем резинку от камеры или любую другую под хомут и закрываем отверстие.


Далее прокачиваем. Столько раз на сколько хватит сил .
7 – Отодвигаем хомут и даем выйти лишнему воздуху. И затягиваем обратно.

Все! Даже отверстие заваривать не нужно. Обычный прочный хомут справится с этой задачей.(кстати размер 35-50)
Сборка в обратном порядке как описал выше.
Наконец-то стало возможным спокойно ездить по кочкам и чтоб не переживать о подвеске
*Советую брать исключительно фирмы MONRO. Единственная контора которая в своем каталоге отличает амортизаторы на примы с двигателем 1.6 и 2.0.