Тем по такой замене в принципе очень много, но я, в силу своего дурацкого перфекционизма, долго мурыжился, выясняя точные размеры переделки, чтобы дома всё аккуратненько насверлить-напилить, ровненько. В итоге пришлось пилить и сверлить буквально на коленке, но для таких условий почти безупречно и самое главное — что сразу в точку.
Как я получил замеры. Для начала я открутил штатный фильтр 31726-6N201 и, как мог, сделал контрольные замеры, основной из них — отверстия для крепёжных болтов диаметром 11 мм, штатные крепёжные болты — М10 под головку на 14. Можно по картинкам вычислить посадочные размеры.
Справа мы отчётливо видим ещё один торчащий болт — это болт крепления "массы" к CVT, вот он-то и сыграет одну из ключевых ролей.
Крепёжные болты расположены НАД площадкой кронштейна штатного фильтра, в этом принципиальное отличие от фильтра Мурано. Сначала я хотел рассверлить и спилить кронштейн Мурано полностью под площадку штатного фильтра, но у Мураноского фильтра болты ПОД площадкой и тогда правый болт (соседний с массой) просто было бы невозможно закрутить — потрахаться с закручиванием придётся и так, даже в нашем случае.
Могу дать небольшой совет, как можно точно снять посадочные размеры и что я и сделал — использовать пластину обычного пластилина для лепки — он очень замечательно впечатывается в отвертия, потом я просто сделал проколы в центре отпечатанных отверстий и маркером нанёс центр будущего отверстия на кронштейн фильтра Мурано 31726-1XEOA, затем накернил и в три захода разными свёрлами просверлил новое отверстие и рассверлил имеющееся на диаметр 11 мм.
Всё остальное скажут картинки.
Прошу обратить внимание на выступ на коробке у левого болта (противоположному болту "массы"), из-за которого нужно сделать небольшой спил на Мурановском кронштейне, чтобы фильтр встал идеально ровно.
Болт массы — М10 с головкой на 13, ничего в клемме массы изменять не нужно — она замечательно встанет на своё место.
Штатные самозажимные хомуты — NISSAN 01558-00181.
Можно взять картинку, отпозиционировать масштаб под диаметр отверстия 11 мм и вырезать из бумаги готовый шаблон (если, конечно, картинка получилась для этого подходящая).
Теперь что касается несовпадения стрелок на штуцерах штатного и Мурановского фильтров:
понятия не имею, что они означают на каждом конкретном фильтре, но вот для справки схема циркуляции масла вариатора.
![]()