Добрый день.
На SR20Di под моновпрыском прячется обогреватель смеси, сетка керамическая, которая является аналогом "ежа" на ауди и других авто.
Прошлым летом снял сетку моновпрыск установил прямо на коллектор, на верхах машина пошла пободрее, на низах вроде так же, на холостых подтраивала, были пропуски, впрочем как и с сеткой.
К зиме решил перейти на 92й, после чего на холостых совсем нестабильно стала работать. Видимо испаряемость у 92 го ниже, относительно 95го. Расход бензина на прогрев показался очень большим. После исследования вопроса на ауди форумах, решено было восстановить работу обогревателя.
Снятый когда то обогреватель был вынут из кладовки, разобран, обнаружены сгоревшие контакты. Видимо он у меня не работал давно. Из медного листа, толщиной 0.5мм вырезаны две круглых пластины, у одной из них скошены по параллельным хордам два края, для вывода питания обогревателя. Из старого нерабочего тепловентиллятора изьяты теплоустойчивые держатели из прессованной слюды или чего то похожего. С помощью печного герметика наклеяны с одной стороны на каждую из пластин. Из нихромовой проволоки, диаметром примерно 0.5мм свит канат из 5 жил, который, сложив пополам закрутил в спираль. Длину косы подбирал, чтобы был 1 ом сопротивление. Концы обжал электрическими обжимными муфтами для проводов, через которые подсоединил медные провода без изоляции. Муфты и спираль на пластинах должны лежать так, чтобы нихром был внутри пластин и не торчал, ибо на его поверхности будет высокая температура, возможно воспламенение смеси в коллекторе. (температура самовоспламенения 270 грдусов). Далее по середине пластины просверлил отверстие под болт, спираль согнул так, чтобы не касалась болта. На верхнюю часть пластины ближе к задней части напаял термостат KSD9700 на 5А, температура срабатывания 90 градусов. паял газовой горелкой, мощности паяльника не хватает прогреть медную пластину. Пластиковое основание обогревателя вдоль просверлил два канала для проводов, диаметром 1мм. Сверлить нужно чуть ниже середины, в пластине впаяны контакты обогревателя. На медные провода напаиваем медные пластины 5х10мм, предварительно просверлив в них отверстия для тяговых заклепок.
После всего этого, кладем спираль на нижнюю пластину, выравниваем, наливаем печного герметика (таки зря), сжимаем струбцинами, затягиваем болт. Наливаем герметик в основание обогревателя, устанавливаем обогреватель внутрь корзины, сверлим в стойке корзины и в контактном язычке отверстия, зачищаем и обжимаем заклепками, ставим сушиться (смотреть выводы внизу статьи).
Собираем электрическую часть схемы. Термостат на холодную замкнут. Будем им управлять реле. Логика такая-подаем напряжение, ток бежит через термостат, включает реле, цепь обогревателя замыкается, термостат нагревается и размыкается, реле выключается, все остывает. И так по циклу.
Нюанс - один силовой контакт термостата замкнут на корпус. Греем термостат чем нибудь, или же подаем ток на обогреватель до тихого щелчка, определяем тестером искомый контакт.
Берем реле на 30А, один силовой контакт цепляем на горизонтальный контакт обогревателя (это плюс), через лопатку-маму, второй будет на питание, напаиваем на него лопатку-папу. Один управляющий провод реле кидаем на питание, контакт термостата, замкнутый на корпус кидаем на минус, второй провод на второй управляющий контакт реле. Делаем минусовой провод (лопатка мама, к ней паяем провод с термостата и силовой, на конец которого паяем лопатку-папу). Изолируем провода термоусадкой, изолентой и пр. Ставим сушиться на 1-2 дня.
Выводы
Оказалось, что печной герметик не годится для обогревателя. он внутри не высыхает и кипит при работе, вылезая отовсюду, и растворяется в горячей воде. Однако устройство было собрано, решено было держать его включенным, пока не прокипит, потом поверхность герметика покрыта цементом с жидким стеклом. Нужно было обогреватель сразу им заполнять.
Машина на холодную стала меньше троить, пропали странные звуки и жесткая работа. Правда генератора почти хватает, но он у меня дохлый и переделанный из вазовского.
После набора прочности цементом пройтись по его поверхкости шкуркой, чтобы отвалились камни, песчинки и прочее, а то двигатель можно испортить.
1. Верхняя и нижняя пластины, оклееные "слюдой", нихромовая спираль с медными проводами, подсоединенными через обжимные муфты.
2. Термостат, припаянный к верхней пластине. Слева вверху спираль с муфтой и медным проводом.
![]()