у кастрола тоже

да и дату утверждения класса SM
посмотри моторы QR уже 5 лет штампуют и рекомендуют в них масло которого еще нет?
40 ку льют не из за микротрещин в резине, а именно из за износа самой цилинро-поршневой группы двигателя, из-за большей вязкости уменьшаеться угар масла улучшаються смазывающие свойства в изношеных зазорах, т.к. масляная плеенка более вязкая и при больших нагрузках не разрываеться, в увеличенном по сравнению с новым двигателем зазором...
Вот выдержка с
одного из сайтов
Каждый, кто эксплуатирует технику, должен запомнить “золотое правило”:
Первое.
Степень износа трущихся деталей данного двигателя – это есть главный определитель при подборе вязкости моторного масла для максимальной защиты сопряжённых деталей при рабочей температуре двигателя.
Второе. Для автомобилей
с пробегом более 100000км. Чем
выше показатель вязкости моторного масла для лета, тем
максимальнее защищены трущиеся детали. Единственное исключение из этого правила, это точное соблюдение вязкостных значений в период гарантийного обслуживания.
Третье. Показатель вязкости моторного масла для зимы важен только для запуска холодного двигателя....
Не знаю где ты вычитал про SM... вот
мануал там про него ни слова...
Но это как говориться вопрос религии владельца авто..
З.Ы. еще и поди свято веришь в интервал замены 15 тык?

... 6-7тык. максимум и сливать...реклама двигатель торговли
да ниче там не убираеться! в декабре как прижало -22С так и держиться пара дней было -15,-18С и опять -30 -40С ни ТеБЕ

ни спирт не поможет, вода не тает при -30С почему то???! (осенью лил, но процесс появления воды в бензине на АЗС уже описывал)