На прошлой неделе в пятницу случайно сделал проверку ошибок в ECU и вместо
привычной надписи "Нет ошибок" VCons высветил:
---
Код 34 > Датчик детонации
(48 раз назад)
---
Получалось что ошибка ДД 1 раз возникла и при следующем пуске двигателя
пропала. С тех пор было 48 пусков двигателя и она ни разу не появилась. Я
сбросил ошибки и стал наблюдать в течение дня. Вечером он ещё раз появился
после продолжительной поездки и было написано Активен, то есть ошибка
возникла именно в течение этой поездки. Сбросил ошибку. В субботу и
воскресенье проездил и ошибка не вылезла ни разу. В течение всей прошлой
недели ошибка появилась только один раз, во вторник, после того как машина
простояла примерно 30-40 минут. Тут я понял что присутствуют какие то
температурные изменения и происходит просто кратковременный разрыв цепи
датчика.
В субботу было решено покончить с этой вакханалией. Расстыковав разъём и
подключив омметр между сигнальным выводом "2" и массой получил сопротивление
больше 1 МОм и к тому же оно хаотично менялось то в бОльшую, то в меньшую
сторону. А должно быть в пределах 532-588 кОм. Проблема кроется в контакте,
а точнее в неконтакте, а ещё точнее в плохом контакте.
Датчик на SR20DE находится под впускным коллектором в районе 3-4 цилиндра и
руками к нему не подлезешь ни сверху, ни снизу:
http://putivlskii.narod.ru/serena/datdet/701a.JPG
Берем длинный удлиннитель с переходником и головкой на 12. Срываем болт и
далее откручиваем болт гибким удлиннителем. За разъём и провод вытаскиваем
датчик между патрубком коллектора 3-го цилиндра и трубками:
http://putivlskii.narod.ru/serena/datdet/702a.JPG
В разъёме используется только контакт "2", а масса подводится к
металлической части корпуса датчика:
http://putivlskii.narod.ru/serena/datdet/703a.JPG
Вот именно здесь и была проблема. На самом датчике металл в принципе не
окислен. А вот на блоке имеется пленка окисла:
http://putivlskii.narod.ru/serena/datdet/704a.JPG
Крепим кусочек шкурки на удлиннителе и зачищаем поверхность на блоке. Ну и
слегка на самом датчике. Теперь самая сложная часть процедуры - установить
датчик на место. Тот ещё аттракцион с раздеванием.

Просовываем датчик под
коллектор с предварительно привязанной к нему проволокой для последующих
манипуляций. Проволока должна быть гибкой и в то же время более-менее
жёсткой. Далее берем длинный удлиннитель с переходником и головкой на 12,
вставляем в головку болт и крепим его там малярным скотчем так, чтобы он не
вываливался, но без фанатизма

ибо потом надо будет вытащить удлиннитель
так, чтобы головка осталась на удлиннителе, а не на болту.

Подводим
проволокой датчик к болту и стараемся проткнуть датчик болтом.

На эту
процедуру у меня ушло прилично времени. Далее болтом с повешенным на него
датчиком попадаем в отверстие на блоке...вслепую. После попадания делаем
пару оборотов и пытаемся отцепить головку от болта. И никаких резких
движений.

Далее гибким удлиннителем докручиваем болт до конца, выправлем
положение датчика и довершаем дело затянув крепко болт длинным жестким
удлиннителем. Теперь момент истины - проверка сопротивления сигнального
контакта "2" разъёма относительно корпуса. Результат - 568 кОм и не
меняется.
http://putivlskii.narod.ru/serena/datdet/705a.JPG
На всю процедуру ушло 1,5 часа. А вот тот набор инструментов:
http://putivlskii.narod.ru/serena/datdet/706a.JPG
Для справки. Новый оригинальный датчик детонации стоит 4000 рэ, самая
дешевая замена - оригинал от Субару - 1000 рэ. Можно использовать датчик от
таза, но придется допаивать к нему сопротивление того самого номинала в 560
кОм.
Заодно подтянул Контитеховский ремень генератора, за 1800 км он таки
подрастянулся и при утреннем запуске проскакивал с характерным свистом.
Пришлось сделать полтора оборота натяжного болта для восстановления прежнего
натяжения.
--
На сегодня все. Всех благ. Путивльский Александр - RELCOM.WHEELS.
Nissan-Serena 1997, 2.0i 16V, АКПП, 4WD.
ICQ 8627402.