wert, ваабще то фсе масляные фильтра имеют 2 клапана(в современных авто). и никакого клапана нету в маторе ГА16(должно быть так)
Открутите маслянный фильтр, и вы увидите шарик подпружиненный, это и есть перепускной клапан, и нормальный фильтр на GA16 должен быть без перепускного клапана, но обратный клапан должен быть,эт да...
Amir12, фильтр Fram на котором написано мейд ин африка? Узнать есть на нем клапан или нет можно только распилив его. Ну даже если и есть, то не факт что держит, ибо мембранка может быть жёсткая, кривая и т.д.
Не совсем согласен. Датчик давления гасит лампу на 0.2 бар уже, если память не изменяет. Ну и... дул я в этот фильтр пока новый))) Не дуется. А лампа со временем гаснет все позже... Вывод (не мой личный если чё): клапан со временем начинает пропускать из-за задубевания от температур и прочего.
Из личного опыта. Если клапан рабочий, не продувается, то и гаснуть будет сразу. Если он изначально худой, то остается только уповать на чудо, а оно как правило не случается. А то что со временем клапана на фильтрах выходят из строя, тут нет ни чего сверхъестественного. Это нормальный процесс. Чем качественный фильтр, тем дольше клапан будет жить.
Все это конечно подходит в том случае, если мотор не ушатан в хлам.