СВЕЧНОЙ ВОПРОС

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 36
  1. #1
    zimin_ov
    Автор темы

    СВЕЧНОЙ ВОПРОС

    [font=Verdana]Красная цена. Экспертиза дешевых свечей зажигания.[/font]
    Михаил Колодочкин, Александр Шабанов
    За рулем №8 2008
    01.08.2008
    Статью прочитали 3434 раза

    Свечи – как самые дешевые, так и самые дорогие – стоят примерно по двадцатке штука. Правда, одни в рублях, другие в евро. Стало быть, разница примерно в 35 (!) раз. Чем и насколько она оправдана, выяснили наши эксперты Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.
    Свеча зажигания представляется настолько простой, что многократный разброс цен на изделия с разными брендами кажется странным. Задача-то у всех одна: работать «спичкой» в нужное время, с требуемой интенсивностью и много-много миллионов раз за свою жизнь в условиях разных температур, под «одеялом» всяких отложений и даже при малом напряжении посаженного аккумулятора… Так не проще ли купить три комплекта самых дешевых одноэлектродных свечей и менять их трижды в сезон, нежели разоряться на безмерно дорогой комплект, который якобы прослужит дольше, чем проживет кузов автомобиля?

    БЮДЖЕТНИКИ

    В крупных столичных магазинах купили по три комплекта обычных одноэлектродных свечей для впрыскового вазовского «восьмиклапанника». По три – для того чтобы пресечь разговоры о случайности возможных «бяк», которые могут вылезти при испытаниях. Заодно оценим стабильность характеристик свечей – один из главных критериев качества. А вазовские – потому, что дешевые свечи в основном предназначены именно для этой непритязательной разновидности самобеглых колясок.

    В выборку вошли недорогие свечи, – до 200 рублей за комплект. Оказались в ней и наши, уфимского производства, и «чехи», и «русские немцы» из Энгельса. Попались и «французы», и «немцы» – так было написано на коробочках. Есть даже свечи из солнечной Финляндии: имя новое и соблазнительное – GrandPrix. Самое удивительное, что за эти деньги удалось найти знаменитые Beru – очевидного кандидата на победу. А сравнивать их решили со свечами, которые втрое (!) дороже – NGK классической одноэлектродной конструкции. Они хорошо зарекомендовали себя в предыдущих экспертизах.

    Все свечи, понятное дело, с калильным числом 17, как и рекомендовано для впрыскового ВАЗа. Точнее – почти все: попался один комплект из Энгельса, где калильное число было 14, но при этом – с четкой рекомендацией установки на наш мотор. Забавно! Не слишком ли они «горячие»? И это проверим.

    СТАБИЛЬНОСТЬ – ЗАЛОГ УСПЕХА

    Для начала оценим то, что может проверить каждый – нужны лишь щупы и простейший мультиметр. Взяли все свечи и промерили у них фактические искровые зазоры, а также сопротивления резисторов помехоподавления. После этого каждую свечку подвергли контролю работоспособности на приборе Э203, определив давление прекращения искрообразования. Заодно оценили разброс относительно средних значений: ведь очевидно – чем он меньше, тем выше качество сборки.

    У нашего «эталона» (NGK) зазоры отличались не более чем на 0,05 мм, сопротивления – не больше чем на 20%. А у «играющего тренера» (Beru) зазор был строго одинаков! Зато у дешевых собратьев разброс параметров оказался куда как больше – до 0,10…0,15 мм по искровому зазору и до 40% – по сопротивлениям! Больше всего удивил тот самый финский комплект GrandPrix: у одних свечей – 0,65 мм, у других – до 1,0 мм! Причем и те и другие лежали в одной красивой коробочке. Так же и с сопротивлениями. На финско-китайской границе все спокойно?

    Прибор Э203 предыдущие выводы вполне подтвердил. Ну, по средним значениям все было вполне прогнозируемо: чем меньше искровой зазор, тем лучше искрит свеча при высоких давлениях. Поэтому те комплекты, где зазор был в районе рекомендованных ВАЗом 1,1 мм, устойчиво отпахали до давления 8,5…9,0 атм. Уменьшение зазора до 1,0…1,05 повышало порог сопротивляемости до 11…12 атм. А вот «задавить» искру у NGK мы так и не смогли – свечи устойчиво работали даже при предельных для прибора 16 атм. Но тут все ясно – зазор-то небольшой. По-настоящему удивил чешский Brisk: при самом большом искровом зазоре – 1,1 мм свечи отработали столь же успешно, как и NGK. Впрочем, когда порылись в архивах своих более ранних экспертиз, то увидели – это наблюдалось и раньше.

    Стабильность этого параметра в целом подтверждала данные предыдущих замеров, сделанных по зазорам и сопротивлениям. Чем лучше было меньший разброс в давлениях мы получили здесь. Ну, а финны снова впереди планеты всей. Одни «скандинавские» свечи не гасли при 15 атм, другие безвременно погибали уже при 8!

    ЛУЧШИЕ – ХУДШИЕ

    А насколько «понравятся» свечи мотору? Ведь все параметры, которые мы измерили в безмоторной части экспертизы, должны так или иначе отразиться на его поведении – мощности, расходе топлива, токсичности. Чтобы установить диапазон влияния параметров свечей, мы переформировали комплекты каждого типа таким образом, чтобы в один из них попали свечи с минимальным разбросом параметров, в другой – наоборот, с максимальным. Условно назовем их хорошим и плохим. Разделение, конечно, искусственное, но ведь по статистике никто не застрахован от покупки одного из таких вариантов – вот и посмотрим, чем рискуем.

    Поочередно опробовали все 24 комплекта свечей на стендовом двигателе. Для каждого комплекта была повторена идентичная программа испытаний: пуск, прогрев, выход на режим, выдержка до стабилизации температуры, и – замеры, замеры, замеры! И так – по нескольким фиксированным режимам во всем эксплуатационном диапазоне.

    Итог – в таблице. Основные параметры двигателя ВАЗ-2111, усредненные по всем точкам испытаний, даны относительно базового комплекта – NGK. Отклонения приведены в процентах.

    В целом, все оказалось прогнозируемо: большой разницы между «лучшими» комплектами не обнаружилось. Так, 1,0…1,5% различия по мощности и расходу топлива, а также 5…7% по токсичности – это немного, на пределе погрешности замеров. А вот когда поставили «худшие» комплекты, в которых разброс параметров был максимальным, ситуация резко изменилась. У NGK и Beru разницы опять не увидели, зато другие комплекты выдали до 5...7% по «экономике», до 3% по мощности, а по токсичности – вообще до десятков процентов! В который раз отличились свечи GrandPrix – на некоторых режимах мотор с ними «колбасило» вполне ощутимо. Ну не нравится инжектору с его обратной связью, когда цилиндры работают неравномерно – вот и начинает он периодически богатить смесь. А это для экологии – смерть!

    Заметим, что все опыты проводились в идеальных для мотора условиях – стенд, теплая лаборатория, хорошее топливо, исправный генератор. Разумеется, в реальной эксплуатации разброс моторных показателей окажется еще больше.

    ДАЕШЬ СТАБИЛЬНОСТЬ!

    Теперь ясно: платим дороже – покупаем стабильность качества, и это очень важно! Конечно, и с самыми дешевыми свечами автомобиль поедет. Может, чуть хуже, чем с дорогими. Насколько это будет заметно? Как повезет: теория вероятности должна сказать свое слово.

    Важный момент: нашим эталоном служила простейшая свеча! Более дорогое изделие – многоэлектродное или с электродами из тугоплавких драгоценных металлов – имеет повышенный ресурс. Кроме того, играют роль и «открытая» искра, и большая ее интенсивность в зазоре между тонкими электродами (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2008, № 6). К сожалению, не все такие свечи благосклонны к нашему топливу.

    Отсюда совет: жителям столиц, где проблем с топливом меньше, мы рекомендуем дорогие свечи. А те, кто живет далеко от мегаполисов и сталкивается с нестабильным качеством топлива, могут обойтись простыми и дешевыми… держа наготове свечной ключ и комплект запасных. На какой марке остановиться, выбирайте – информация перед вами. 

    Базовый комплект
    NGK V-LINE BPR 6 E
    Этот комплект идет вне конкурса – как дорогостоящий эталон, который втрое дороже остальных. В целом предназначение оправдывает, задавая для остальных начало отсчета.
    + Лучшие результаты по давлению прекращения искрообразования, отличные моторные показатели.
    - Российского покупателя надо уважать – надписи по-русски отсутствуют. Страна-изготовитель и начальный зазор также не указаны. И разброс параметров все-таки налицо.

    11-е место
    GRAND PRIX ADVANCED STL-081 A2L6R-11
    Финляндия, Хельсинки
    Красивая коробка, звучное название, блестящие свечки – больше ничего хорошего, разве что цена копеечная. Это, пожалуй, единственное оправдание последнего места. Двукратный разброс параметров – это слишком даже за 100 руб.
    + Приятный внешний вид.
    - Самый высокий разброс параметров приводит к неустойчивой работе двигателя на некоторых режимах.

    10-е место
    WEEN 370
    Среди ненашенских свечей одни из самых дешевых: по 115 руб. за комплект. Указан зазор – 1,1 мм. Внешне выполнены аккуратно, блистер красивый, но стабильность параметров – так себе… Где-где они сделаны – в Бельгии?
    + Неплохая стабильность зазора.
    - Большой разброс параметров, самое низкое давление прекращения искрообразования.

    9-е место
    ЭЗ STANDARD А14ДВРМ 1.0
    Россия, ООО «Роберт Бош»
    Свечи для ВАЗа с калильным числом 14 – впервые в наших экспертизах. «Горячие» свечи, наверное, хороши зимой, но в стендовых условиях при больших нагрузках закапризничали. Это сразу снизило показатель мощности. Указан зазор – 1,0 мм.
    + Хорошая самоочистка от нагара.
    - Возможно некоторое снижение мощностных показателей при высоких температурах под капотом.

    8-е место
    «ТРЕК »А17ДВРМ
    Производственное объединение «ТРЕК». Россия, Миасс
    по своим параметрам очень напоминают собратьев из Энгельса – отличия в пределах погрешности, даже несмотря на разные калильные числа. А так – все достойно. Указан зазор – 1,0 мм.
    + Довольно низкий разброс параметров по отдельным свечам.
    - Невысокие моторные показатели.

    7-е место
    «ПЕРЕСВЕТ-2» А-17 ДВРМ
    Двухискровые самоочищающиеся свечи. Сделано в России. А в названии – привычное, к сожалению, лукавство: нет здесь двух искр и быть не может! И как быть с ресурсом тоненьких боковых электродов, полученных простым разрезанием обычного электрода?
    + Если удастся скомпоновать «удачный» вариант комплекта, то мощность мотора становится даже чуточку выше, чем у NGK.
    - Низкая стабильность параметров, некорректное название изделия.

    6-е место
    VALEO R76H11
    Франция
    Весьма обычный комплект, особо ничем не выделяющийся. Какой в них зазор, и на какой мотор они годятся – не написано. А так –выполнены аккуратно, на стенде отработали средне.
    + Неплохие моторные и экологические пaоказатели, полученные на стендовых испытаниях.
    - Невысокое давление прекращения искрообразования, довольно высокий разброс параметров отдельных свечей.

    5-е место
    УАПО А17ДВРМ
    Уфа, Россия
    Единственный полностью российский экспонат в нашей компании! По сравнению с нашей же экспертизой 2005 года – сразу видно – работа над ошибками выполнена! Вот только 0,15 мм технологического допуска по зазорам – это нехорошо!
    + Высокое давление прекращения искрообразования.
    - Большой допуск по величине зазора повышает вероятность нарваться на неудачный комплект.

    4-е место
    FINWHALE F510
    Германия, Мангейм
    Нечастый случай: невысокая цена соответствует неплохому качеству. Указан искровой зазор – 1,1 мм; перед установкой его рекомендуется сопоставить с требованиями завода-изготовителя авто.
    + Моторные показатели – одни из лучших.
    - Невысокое давление прекращения искрообразования.

    3-е место
    BRISK LR15YC-1 SUPER
    Чехия, Табор
    Это комплект – иттриевый, а значит – высокоресурсный. Удивил очень высоким давлением прекращения искрообразования, недоступным другим свечам с аналогичным зазором. Указан зазор – 1,1 мм.
    + Большой ресурс благодаря использованию тугоплавких материалов. Стабильные параметры. Высокое давление прекращения искрообразования.
    - Невысокие моторные показатели, особенно у комплекта с большим разбросом параметров.

    2-е место
    ACDelco CR42XLSX
    Франция
    Любопытно, что свечи особенно ничем не запомнились – ни в плохую, ни в хорошую сторону. Это и хорошо – вполне достойный комплект, работающий не блестяще, но и без каких-то провалов. Указан зазор – 1,1 мм.
    + Неплохие моторные показатели у всех испытанных комплектов.
    - Невысокое давление прекращения искрообразования.

    1-е место
    BERU ultra 14R-7DU
    Франция
    Это комплект можно рассматривать как второй эталон! Работает ничуть не хуже NGK, а по стабильности искрового зазора – вообще абсолютный рекорд-смен! Не понятно только, почему давление прекращения искрообразования для такого малого искрового зазора (0,8 мм) сравнительно невысокое?
    + Отменная стабильность параметров, высокие показатели на стендовых испытаниях.
    - Давление прекращения искро-образования у лидера могло быть и повыше.

  2. #2
    avidos
    Старожил

    СВЕЧНОЙ ВОПРОС

    занимательная статья... ничего личного, но "за рулем" уже давненько имеет репутацию "за рублем".

    по личному опыту: старенькая корола намного лучше заводилась и работала на брисковских свечах, нежели на нжк...

  3. #3
    Portfel
    Старожил

    СВЕЧНОЙ ВОПРОС

    avidos
    Кто за "Машу" платит тот её и "танцует"...я думаю "за рублем" не исключение.
    А во-вторых мотор мотору рознью...хоть обкрутись.

  4. #4
    pinkaminarabotu
    мицубишивод

    СВЕЧНОЙ ВОПРОС

    Могу сказать по личному опыту что моя прежняя р10 на <брискe>работала без нареканий, тогда как на ngk я проехал 1000км и они умерли. Да и на всех предыдущих машинах всегда ставил <бриск>. Сейчас стоят ngk иридиевыe и тоже всё гуд. в общем фиг их рaзберeш какиe лучшe.

  5. #5
    Сергей Викторович
    Участник

    СВЕЧНОЙ ВОПРОС

    Сейчас стоят ngk иридиевыe заводится без проблем до этого стояли родные без обозначений вообще

  6. #6
    pavik
    Старожил

    СВЕЧНОЙ ВОПРОС

    У меня NGK у официаллов брал , пробежали уже 60000 км все супер.

  7. #7
    pavik
    Старожил

    СВЕЧНОЙ ВОПРОС

    У меня NGK у официаллов брал , пробежали уже 60000 км все супер.

  8. #8
    pavik
    Старожил

    СВЕЧНОЙ ВОПРОС

    Два повтора _ это глюк компа. Сообщение вроде отправил но на странице оно не отобразилось, отправил еще раз ИИИИИИИ - отсюда такая вот залипуха получилась

  9. #9
    zmei
    Участник

    СВЕЧНОЙ ВОПРОС

    Цитата Сообщение от avidos
    по личному опыту: старенькая корола намного лучше заводилась и работала на брисковских свечах, нежели на нжк...
    +1 . На Жигулях Бриск работал лучше, чем НЖК, видимо НЖК весь левый.
    Сейчас на Приме стоят уже год Denso - без проблем, по цене 65 руб ( ) за свечку в Экзисте.

  10. #10
    KiF
    Участник

    СВЕЧНОЙ ВОПРОС

    о чем говорят свечи читайте тут:
    http://www.doc-scorpion.narod.ru/art05.htm

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •