Вообще, рекомендовать масло по вязкости может только производитель авто - это не я так считаю, но общепринятое мнение даж среди экспертов. Но нам-то чайникам, что делать: в руководстве ниссан дает масло 10w30 (возможно, потому, что в 2001 году масел 0W в природе не было). Значит ли это, что можно его лить для зимы, но того же производителя без промывки? Далее, вот еще рекомендация по летнему индексу
japan-oil.ru
Получается, что для нашей поршневой группы и летний 20 индекс подходит, да еще и с маслом от самого ниссана.
Но он хоть честно пишет, что гидрокрекинг. Наверное, угара ваще не будет. Значит ли это, что можно и шелл 0w30 залить, чистую синтетику? Наверное, да. А вот 0w20 синтетику вообще не найти, судя по
списку; вывод - при использовании высококачественной дорогой синтетики расход неизбежен, так как зазоры поршневой группы не рассчитаны на нее. Отсюда альтернатива - хочешь сберечь движок, тогда лей дорогую синтетику и подливай столько же в межсменный интервал, или лей ниссановскую полусинтетику с 20 летним индексом за полтора куска и экономь деньги. Но при цене контракта в 30 тыс. че-то неохота на масло 4 куска за полгода тратить. Так что бум искать и подбирать.
Может, с 20 индексом и по трассе жор кончится.
"
На японском заводе по производству масла на тему "Почему основная масса в Японии масел минеральная" Говорят следующее:
1. Нет смысла, минеральное масло в Японии хорошее по качеству, а цена более доступная.
2. Японская минералка меняется каждые 10 000 км. В условия трудной эксплуатации- 5-7 000 км.
3. Японцы более требовательны к стандартам чем американцы и никогда не назовут синтетикой гидрокрекинг и миксы с ним."