Недавно озаботился (месяца 2 назад) вопросом защиты машины от угона. Посему перелопатил уйму рунетовского контента по этому поводу. Вот собственно хочу сформулировать результаты своих изысканий и поделится им с одноклубниками. Полагаю многим будет интересно хотя бы поверхностно разобраться в этом вопросе, ведь сам до недавнего времени с трудом понимал разницу скажем промеж сигнализации и иммобилайзера. Писать буду кратко, где-то тезисно, дабы не утруждать «многобуквием», прежде всего себя, естественно.
Все ниже изложенное является обобщением с последующим «творческим» изложением мной материалов интернета и содержательной части бесед с установщиками противоугонных систем. Разумеется
не претендую на истину в предпоследней инстанции (последняя инстанция, как известно - Всевышний).
Итак…
Начнём с того, что все мы знаем несколько «мифов» на тему угона автомобилей:
«Какую противоугонку не ставь, захотят – угонят, неугоняемых машин не бывает»
Это не так. Во-первых, автомобиль, не способный самостоятельно передвигаться из-за поломки, например, двигателя или, скажем, при отсутствии колес (вывешенном на подпорках) не угонят, даже с открытыми настежь дверями. Но это, понятно, юмор. Если серьёзно, то профессионально установленный комплекс эффективных противоугонных систем плюс грамотное поведение самого владельца при эксплуатации
не оставляет потенциальному угонщику завладеть Вашим авто, кроме как с помощью эвакуатора или разбойного нападения. Причём, как с первым, так и со вторым есть методы противодействия и последующего возврата автомобиля.
Стоить такой противоугонный комплекс с установкой будет где-то от 70-80 т. рублей.
Кроме того, существует крайне малая вероятность, буквально, наверное, миллиардные доли процента, что угонщикам понадобится исключительно только Ваш персонально авто. Действительно угоны совершаются под заказ конкретной марки, модели и даже цвета машины (например когда у заказчика угона есть вусмерть битый такой же авто с документами), но таких автомобилей в Вашем регионе может быть достаточно много, а не только Ваш. Соответственно угонщикам проще украсть другой такой же авто, но менее защищенный.
«Лучшая противоугонка это КАСКО»
Это не совсем так. Да, действительно, страховая возмещает стоимость авто, но
в случае угона Вам еще придётся доказать страховой, что это страховой случай и не было никаких обстоятельств, исключающих наступление страхового случая (типа Вашей халатности и кражи у Вас ключей от машины с брелками от сигнализации);
возмещает не полную стоимость, а процент с учётом амортизации;
не возмещает, как правило, стоимость оборудования, дополнительно Вами установленного в авто (магнитолы, чехлы на сиденья, обвесы и т.д.);
не возмещает убытки/не удобство от отсутствия в пользовании автомобиля в течении нескольких месяцев (пока страховая не выплатит деньги и Вы не купите другой автомобиль);
не возмещает личного времени, потраченного на хождения по полициям, написания заявлений, получения справок, общения со страховой и т.д.;
не возмещает потраченных нервов на всё это.
А так… КАСКО конечно же рулит.
Но стоимость КАСКО, по моему, минимум, тысяч 30 рублей раз в год. При этом далеко не факт, что по-любому заплатят. Стоимость минимально вменяемого противоугонного комплекса, значительно затрудняющего угон, также где-то 30 тыс. рублей, оплатить которую надо один раз фактически за весь период эксплуатации Вами авто.
«Модель моей машины не пользуется интересом у угонщиков – она не угоняемая»
Конечно, посмотрев гаишный ТОП угонов мы там увидим всяких Лансеров, да Фокусов, а угоны своей модели увидим в единичных случаях. Обнадёживает? А Вы прикинте на вскидку процент угоняемых авто
к количеству авто этой модели, эксплуатирующихся в Вашем регионе. Да Лансеры и Фокусы, по моим наблюдениям, каждая вторая авто на дороге.
К тому ж бытует мнение, что две трети авто от общего количества угоняют с целью разбора и продажи по запчастям. Прикиньте сколько разборок с наличием б/у запчастей примеры хотя б по московскому региону?
Угон это бизнес, и если даже у Вас модель выпуска прошлого века с местами покоцанным кузовом да иными визуальными косяками еще не значит, что Ваш авто однозначно не будет представлять интерес для угона, ведь потенциальная стоимость его продажи по запчастям может оказаться больше рыночной стоимости целого авто.
Продолжение следует… по случаю прихода музы и наличия свободного времени и желания.
З.Ы. Вот собирался кратенько, а понесло. В принципе далее планировал сформулировать и описать свое мнение о:
виды охранных устройств (сигнализации, иммобилайзеры, секретки, механические блокираторы, поисковые устройства), их функциональные задачи, какие из представленных на рынке моделей того иил инова вида целесообразней выбирать в целях в первую очередь именно защиты от угона (а то у меня товарищ по работе поставил дешевую сигналку исключительно дабы центральный замок с кнопки открывался на его Додж Караване, где в заводской комплектации было только с ключа);
подбор состава охранного комплекса с учётом имеющихся условий хранения и эксплуатации авто (а то у меня родственник поставил себе сигнализацию, да еще и двустороннюю, а машина большей части времени хранится в гараже за 3 квартала в промзоне, откуда понятно ни на брелок информация о срабатывании охраны не дозванивается, да и вой сирены там мало кого заинтересует);
где ставить охранный комплекс;
что надо знать самому владельцу при эксплуатации машины в плане предупреждения угона (т.е. как самому не лохануться или свести к минимуму возможность угона… короче про бдительность и здравую параною).
---------- Сообщение добавлено в 00:41 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 21:56 ----------
только заметил тему "Про угон" в разделе, свою писанину мне надо было вставлять туда, но думаю модераторы разберутся.
Кратко прокомментирую статью послужившую топикстартером.
Название, как всегда у журноламеров, отпад. "ЕСЛИ МАШИНУ НЕ УГНАЛИ, ЗНАЧИТ, ПРОСТО НЕ ХОТЕЛИ" - т.е. варианта, что не смогли угнать, природой не предусмотрено? избирательная логика однако...
Т.е. "корреспондент "Труда" прочуствовал на себе и лично присутствовал не только при попытке вскрытия авто, но и был заложников при угоне именно этого авто методом разбойного нападения? Удачливый, в кавычках, у нас этот корреспондент. А журноламерский приём: "как сказал один специалист (представитель администрации, сотрудник фирмы, очевидец события - нужное подчеркнуть)" (фамилия, ессесно, "по понятным причинам" не называется) комментировать лично я не буду."Если получен заказ на машину, то ее уже ничто не спасет: не смогут угнать стандартным способом - угонят вместе с владельцем", - рассказал "Труду" один из специалистов в этом деле. Корреспондент "Труда" сам в этом убедился.
О как! А аргументация сего убойного утверждения, извиняюсь, где?Никакие дорогостоящие противоугонные системы не в силах противостоять грабителям.
Это частный случай, мягко выражаясь, не достаточный для обоснования вышеуказанного утверждения.Иногда угонщики проявляют чудеса изобретательности. Так, по словам пресс-секретаря МУРа Алексея Бахромеева, в Москве иномарки угоняют с помощью обычных листов бумаги. На заднее стекло приклеивают лист формата А4, а когда водитель выходит посмотреть, что это там такое, угонщик прыгает за руль его машины. Это, так сказать, экзотика. Чаще все иначе.
Что там за НОВУЮ технологию создал Цезарь саттелит? Позиционирование и и обмен информации с абонентским оборудованием по средствам GPS/GSM оборудования не Цезарь саттелит придумал. Максимум на что могут рассчитывать - первенцы услуги на российском рынке и то не факт. А "компактный прибор за 200 долларов" называется глушилка GPS/GSM канала, идея которой возникла чуть-ли не со времён открытия радиоволн (постановщик помех) и впервые реализована уж точно не в целях борьбы с охранно-поисковыми комплексами, а значительно раньше их возникновения для других целей.Производители защитных систем говорят, что они втянуты в настоящую гонку вооружений. "Как только мы создаем новую технологию, через полгода у преступников появляется противоядие", - призналась "Труду" официальный представитель компании "Цезарь Сателлит" Ольга Соколова. Как оказалось, спутниковая сигнализация стоимостью около 2 тысяч долларов легко глушится компактным прибором за 200 долларов. Любой желающий может купить его на одном из столичных радиорынков или через интернет. Корреспондент "Труда" посетил несколько интернет-магазинов.
Джентльмены, дама в ювелирном магазине, на распродаже с дисконтной скидкой, будем терпеливы...Вау! Тут тебе и специальные наборы в чемоданчиках для нескольких видов иномарок, и отдельные инструменты, и глушилки, и вообще все что хочешь...
Джентльмены, быстренько изобразили искренний восторг!К каждому комплекту прилагается подробный фильм-инструкция. Но не надо думать, что любой, кто купит такой набор, сможет угнать машину.
Вот это облом! Джентльмены изобразили сожаление на морде лица с оттенком легкой заинтересованности в дальнейших пояснениях.Этому надо учиться не по инструкции.
И чё это даст "обычному" человеку? Но эксперимент ради эксперимента - дело святое.Цель нашего эксперимента была простая: сможет ли обычный человек с помощью набора угонщика хотя бы вскрыть салон машины.
Интересно где можно заказать отмычки к новой моделе авто, представившись автослесарем? А главное - на хрена? У Теанки какой-то особый механизм замка, требующий нестандартных отмычек, подходящих к другим дверным замкам авто? Или он имел ввиду "электронную отмычку", т.е. устройство позволяющее постороннему человеку пользоваться функциями штатного центрального замка как владельцу штатных ключей от машины с кнопками?- Модель новая, отмычки к ней я только что заказал, поэтому открою ее через салон,- заявил Ярослав.
В глазах женщины, имхо, рисуется образ этакого мачо, готового в любой момент безвозмездно спасти полмира, а остальные полмира, предварительно догнав и изрядно покалечив, широкодушевно со всепонимающим взглядом отпустить восвояси.- Принцип-то одинаков: либо отмычка, либо открыть дверь изнутри. Недавно вот ездил открывать редкий Dodge Viper. Повозился, конечно, но вскрыл. А вот всякие Maybach открываем за мгновение.
Да! Да!!! он именно такой... наш корреспондент не ошиблась!- По звуку брелка и щелчкам замков я уже понял, что там стоит.
Не понял!? А где автомат Калашникова, связка гранат и базука под мышкой? ... но для впечатлительной женщины и так сойдёт.Из багажника своего Mitsubishi он извлек странный набор: похожую на грелку резиновую подушку с насосом-грушей, деревянную лопатку и прут толстой проволоки.
Хер ли засикать!? я уже устал комментировать этот бред, какой засикать, покуда ничего оригинального.Засекайте время.
Ну как же без пояснений героя своей прекрасной спутницей во время совершения геройского поступка?3 секунды. Лопатка входит между рамкой водительской двери и кузовом.
10 секунд. Ярослав отгибает лопаткой рамку и вставляет туда подушку.
15 секунд. Несколько качков грушей, и подушка расширяет щель.
"Такая подушка стоит в автомагазинах всего 1600 рублей", - поясняет он.
По факту попытка открытия/оттягивания двери с помощью воздушной подушки - метод древний, исключается установкой специальных замков дверей - штырей, управляемых охранным комплексом. Имхо угонщику проще и главное быстрей открыть центральзый замок методом сворота личинки управляющего замка водительской двери.
Имхо он просто пытается дернуть внутренний рычаг открытия двери. Для угонщика опять же эти действия не требуются, если откры центральный замок методом сворота личинки. Но наш герой бережет машину, а наш корреспондент с упоением наблюдает как занимаются хернёй.30 секунд. В щель заброшена проволока; Ярослав что-то выуживает в салоне, контролируя процесс через лобовое стекло.
Хернёй тем более, если учесть, что центральный замок и двер, естественно, открываются "подготовленными" угонщиками методом электронного взлома - т.е. подачей с имеющегося у угонщеука устройства сигнала на открытие дверей и снятие штатной сигнализации с охраны (кодграбер или заранее прописанный в системе допключ).
Ну надо же. Не прошло и полгода.45 секунд. Водительская дверь открывается. Ревет сигнализация.
Наверное кайф ловит. Ну особый у человек видимо музыкальный слух. Нравится ему вой сирены.1 минута. Ярослав открывает капот, осматривает двигатель и вслушивается в звук сирены.
Для справки: чтобы угонщик вот так просто не открыл капот и не отключил сразу сирену и тем или иным способом не обощел/отключил блокировки двигателя на капот ставится допзамок, управляемый от охранной системы или механически.
А что ему мешало тупо отрубить ревун сигналки от питания под капотом? Религия?1 минута 20 секунд. Он бросается под руль и дергает там какой-то провод. Сигнализация смолкает.
Базара нет. Мастер.На вскрытие ранее неизвестной ему машины и отключение сигнализации у мастера ушло полторы минуты.
Вот оно чё, Михалыч? Он не безнадёжен.- Я еще забочусь о машине клиента, поэтому и копаюсь долго, - поясняет Ярослав. - Угонщики бы просто провернули личинку замка особо прочным ключом.
Еще раз. Метод действенен для относительно старых авто. На сравнительно молодых машинах штатно стоит так называемая система двойного закрывания дверей - т.е. при закрытии дверей от штатного ключа управление открытиями дверей от внутренней ручки, кнопки и т.д. убраны, т.е. сами себя закрыв внутри авто можете до усрачки дергать ручку двери или управляемые ей тросики под обшивкой двери с помощбю линейки, крючка и т.п. - дверь не откроется. От других способов защищает допзамок - штыри в двери, управляемые охранным комплексом о которых говорил выше.Ярослав показывает нам еще один способ вскрытия автомобиля.
- Это для старых иномарок и для всех наших машин, - показывает Ярослав металлическую линейку с зубцами на одном конце.
Закрывает машину, опускает линейку под резинку бокового стекла, поднимает - дверь открыта. На все - 3 секунды.
Это уже мелодрама. Они таки нашли друг друга!Теперь наступила моя очередь стать "угонщиком". Приоткрыть дверь надувной подушкой я хоть и медленно, но смог. А вот поддеть проволокой дверную ручку - уже нет. Пока копался с проволокой у Nissan, около нас несколько раз останавливались зеваки на машинах.
Как жаль. Это видимо как первая часть "Властелина колец", где весь фильм герои только собираются в поход и только, только выступили, первые напряги, т.е. только пошло рубилово, махач и драйв - смотрите продолжение в следующем фильме. А здесь даже банальную следующую серию не обещают!Вскрыв салон как минимум двумя способами и обезвредив сигнализацию, Ярослав пояснил, что на данном этапе его миссия закончилась:
Да ты чё!? А до этого ты чисто финиками баловался? Ну давай! мастер! епрст... интересно же публике, да и корреспондент вон небось жмется от предчувствия открытий чудных, новых....- Я, конечно, могу еще снять блокировки с руля и коробки, но заводить машину уже не буду. С этого момента начинается чистый криминал.
А как всё начиналось со слов корреспондента, мы проверим.. мы засечем время... В итоге "не шмагла" на практике показательно продемонстрировать с помощью "специалиста" из агентства, всего лишь по не вандальному вскрытию автомобильных замков.- Угонщики покупают новые "мозги", обнуляют в них запрос уникального кода, после чего ставят их вместо штатных в угоняемую машину и без проблем заводят двигатель, - пояснил Ярослав. - Вот этим мы от них и отличаемся, у нас таких приборов нет.
А по части замены штатного мозга на аналогичный настоящими угонщиками тема имеет место быть. Но актуальна не для всех марок авто, а во-вторых решается установкой доп. иммобилайзера.
Дальше пошла лирика.PORSСHE ШАГАЕТ ВПЕРЕДИ
Вывод: статья бред озабоченной неудовлетворенной прыщавой студенки, взрослым людям при ознакомлении с подобным надо включать тумблер логики в положение "ON", дабы не иметь негативных эмоциональных последствий от навязанного предположения собственной беспомощности.