Добрый вечер всем!
В том году поимел проблем со своим дизелем в большие морозы, хотя обо всем по-порядку:
... декабрь 2010 г. за бортом -28 (ночью) и -24 (днем). Прихожу в гараж с надеждой завести машину (работа такая, что без нее - никак).
Завелась с первого раза (ну, думаю - зашибись!), прогрев минут 10-15, выезд, проехал метров 500 - заглох, сразу завожу - не заводится.
Подождал минуту завелась, проехал 100 метров - заглох, опять жду минуту - опять 100 метров и заглох (понятно - замерзла соляра, где?
в баке? в фильтре? в топливопроводе?). И так около двух километров, пока не заехал в теплый гараж. Там пару часов отогрелся потом ездил целый
день (ни разу не заглохла). На следующий день тоже самое (в смысле глохла). И так пока морозы не стали ниже -18.
Скоро зима, прошлогоднего повторения не хочется.
Купил в интернет-магазине китайские тапочки с подогревом. Подключаются к компьютеру через USB (5 В). Достал стельки, обмотал ими топливный фильтр,
подключил кнопку в салоне на панели от прикуривателя (12В). 5 вольт грели так себе - в большой мороз фильтр вряд ли прогреется, а на 12 греют очень горячо,
но не горят, думаю прогреет фильтр.
Далее задумка прогреть бак автокипятильником на 12 вольт. Под задним сидением имеется лючок, под ним крышка в бак. В крышке сделал небольшое отверстие
под провод (прошел хорошо - плотно, даже проклеивать не пришлось), сам кипятильник прикрутил к какой-то пластмассовой штуковине возле заборника так что
ничего ничему ни мешает. Сам нагревательный элемент кипятильника по идее должен всегда быть полностью погружен в топливо. Провод под обшивкой на панель -
на кнопку (через предохранитель). Прогревать весь бак не имеет мысла, да врядли это получится, но вот растопить парафин возле заборника думаю - самое то.
Пока не проверял - стремно. Вроде солярка не горит, не взрывается, эл. ток не проводит. Или я не прав? А может лампочку лучше в бак бросить или свечу накаливания?
Кто-нибудь делал что-нибудь подобное?