Более двух лет, владею 11-й Примерой Вагон. Есть у меня хобби, заниматься уменьшением расхода топливана автомобиле который эксплуатирую. Началось ещё с "Жигулей".., но это давняя история. История по свежей здесь: https://www.primera-club.ru/f/remont...opliva-na-w10/
Там история про W10 2-х литровую, и расход там был в идеальных условиях с умеренной скоростью 5.7 литров на 100. Машина меня устраивала, хотя была уже старенькой, но был там один недостаток, паспортная полная масса больше 1800кг (1820) и годовой налог в пол стоимости машины, (160 евро).
В общем взял WP11-144 и всё началось с начала. Машина по паспорту легче, (реально вес машины больше, но это не существенно) более аэродинамичные формы (более наклонна задняя дверь, дворники спрятаны под уровень капота и пр.) двигатель меньше объёмом и имеет навороты, фазовращатель и вихревые заслонки. А расход вопреки прогнозам и ожиданиям оказался 6.5 литров на 100 при 90 км в час. (при тестовом заезде, в идеальных условиях) Здесь и далее, все данные это показания ботового компьютера. Как я уже писал в конце темы по ссылке, отремонтировал неработающие вихревые заслонки и расход стал 6.1 на 100. Меня это тоже не очень устраивало, но в машине было установлено практически новое ГБО, это значительно снижало расходы на топливо, и не очень мотивировало заниматься улучшениями.
В первое лето поехал в Россию, и накатал больше 3000км средний расход был 7.0 л на 100км. За год сделал следующее (описываю только те работы , которые прямо или косвенно влияли на расход, естественно было много и других работ с машиной) Поменял задние пружины , поставил от P12 (зад стал выше, влияние на расход не однозначное, скорее даже отрицательное) Поменял часть трубы глушителя, и весь глушитель поднял в нишу. (глушитель сильно провисал, особенно труба на повороте возле бака, цепляла за дорогу и были вмятины, эту часть поменял и поднял что-бы совсем не выступала) Когда делал колёсные арки (задние) сдела перед колесами щитки не большие (как на большинстве современных автомобилей) Ещё поставил часть аэродинамического щитка на заднюю балку (снял с предыдущей машины, поставить вторую часть мешала другая тяга панара (реактивная тяга) надо было переделывать и я отложил на потом....) Ещё существенная деталь , я поменял термостат с 82°С на 88°С, зимой стало теплей, и понизился расход топлива....
В следующее лето поехал в Хорватию (хотя планировал в Крым, но случился форсмажор, на почте задержались документы детей, и не получилось оформить визы) Заехали за одно в Италию, в общем хорошо прокатились. Скорость, нагрузка, пробег и дорожные условия были примерно такими-же, и расход общий получился 6.5 литров на 100. Даже температура была примерно такая-же , ехали в конце августа, возвращались в сентябре. Едиственное во второй поездке был снят фаркоп, но зато были включены фары и постоянно работал автомобильный холодильник... В первой поездке кондиционер не работал, во второй уже был демонтирован, всвязи невозможностью ремонта. Сейчас немного жалею , что погорячился с кондиционером, хотя я к нему не привык, и окна задние хорошо затонированы. Буду что-то думать, но это к теме на прямую не относится...
Это было соответственно в позапрошлом и прошлом году, в этом году тоже кое-что сделал, продолжение следует....