Более двух лет, владею 11-й Примерой Вагон. Есть у меня хобби, заниматься уменьшением расхода топливана автомобиле который эксплуатирую. Началось ещё с "Жигулей".., но это давняя история. История по свежей здесь: https://www.primera-club.ru/f/remont...opliva-na-w10/
Там история про W10 2-х литровую, и расход там был в идеальных условиях с умеренной скоростью 5.7 литров на 100. Машина меня устраивала, хотя была уже старенькой, но был там один недостаток, паспортная полная масса больше 1800кг (1820) и годовой налог в пол стоимости машины, (160 евро).
В общем взял WP11-144 и всё началось с начала. Машина по паспорту легче, (реально вес машины больше, но это не существенно) более аэродинамичные формы (более наклонна задняя дверь, дворники спрятаны под уровень капота и пр.) двигатель меньше объёмом и имеет навороты, фазовращатель и вихревые заслонки. А расход вопреки прогнозам и ожиданиям оказался 6.5 литров на 100 при 90 км в час. (при тестовом заезде, в идеальных условиях) Здесь и далее, все данные это показания ботового компьютера. Как я уже писал в конце темы по ссылке, отремонтировал неработающие вихревые заслонки и расход стал 6.1 на 100. Меня это тоже не очень устраивало, но в машине было установлено практически новое ГБО, это значительно снижало расходы на топливо, и не очень мотивировало заниматься улучшениями.
В первое лето поехал в Россию, и накатал больше 3000км средний расход был 7.0 л на 100км. За год сделал следующее (описываю только те работы , которые прямо или косвенно влияли на расход, естественно было много и других работ с машиной) Поменял задние пружины , поставил от P12 (зад стал выше, влияние на расход не однозначное, скорее даже отрицательное) Поменял часть трубы глушителя, и весь глушитель поднял в нишу. (глушитель сильно провисал, особенно труба на повороте возле бака, цепляла за дорогу и были вмятины, эту часть поменял и поднял что-бы совсем не выступала) Когда делал колёсные арки (задние) сдела перед колесами щитки не большие (как на большинстве современных автомобилей) Ещё поставил часть аэродинамического щитка на заднюю балку (снял с предыдущей машины, поставить вторую часть мешала другая тяга панара (реактивная тяга) надо было переделывать и я отложил на потом....) Ещё существенная деталь , я поменял термостат с 82°С на 88°С, зимой стало теплей, и понизился расход топлива....
В следующее лето поехал в Хорватию (хотя планировал в Крым, но случился форсмажор, на почте задержались документы детей, и не получилось оформить визы) Заехали за одно в Италию, в общем хорошо прокатились. Скорость, нагрузка, пробег и дорожные условия были примерно такими-же, и расход общий получился 6.5 литров на 100. Даже температура была примерно такая-же , ехали в конце августа, возвращались в сентябре. Едиственное во второй поездке был снят фаркоп, но зато были включены фары и постоянно работал автомобильный холодильник... В первой поездке кондиционер не работал, во второй уже был демонтирован, всвязи невозможностью ремонта. Сейчас немного жалею , что погорячился с кондиционером, хотя я к нему не привык, и окна задние хорошо затонированы. Буду что-то думать, но это к теме на прямую не относится...
Это было соответственно в позапрошлом и прошлом году, в этом году тоже кое-что сделал, продолжение следует....





на автомобиле который эксплуатирую. Началось ещё с "Жигулей".., но это давняя история. История по свежей здесь:

) Я не пытаюсь кому-то что-то доказать. Стараюсь ездить по возможности с одной и той-же (условно) скоростью, и это позволяет делать сравнения расхода, после доработок машины. Влияние ветра, температуры, нагрузки и пр., мне отлично известно.
, чем длинней тем лучше) Предсталяете, с боксом на крыше, кондиционером и светом , Эта
(замечательная машина) расходовала, меньше моей!!! Да расход по бортовику! НО я его дважды тестировал в дальних поездках, один раз по России, и один раз по Северной Европе. Показания оба раза отличались на примерно 0.25-0.3 литра на 100 км (или 4 - 5%). Если учесть что 1% честно могут не доливать на заправках. То показаниям с некоторой попракой можно верить... Кстати разговоры , что в России сильно не доливают топливо, моим опытом не подтвердились... В городе тоже, по тем-же трассам, расход на тойоте, был значительно , (где-то на литр) меньше... чем на моей. Что касательно моих показаний расхода, то Я делал пару небольших теста (вроде совпадает + - с показаниями, для реальной сверки нужен большой пробег на бензине, планировал сделать В России, но пока не получается...) Ещё у меня стоит "резина" чуть большего размера, и проезжаю на 3% Больше, чем показывает одометр. Думаю им (показаниям) тоже можно верить.
. Снял клапанную крышку , проверил клапана снял регулировочные шайбы, часть (большую) поменял местами , часть (меньшую) заказал. И увидел , что у меня сильно, нет ОЧЕНЬ СИЛЬНО растянута цепь, вместе с регулировочными шайбами заказал и цепь. Заказ пришёл , но без цепи (кто-то что-то забыл) Время заканчивается надо собирать и ехать на ТО , А мне страшно собирать со старой цепью (натяжитель вытянут на 28мм , при критическом кажется 23мм) Как в кино вчера спокойно ездил в Италию, а сегодня вокруг гаража страшно ездить... Собрал , прошёл ТО. И решил протестировать на разгон до 100 со старой цепью , что-бы потом было с чем сравнивать. Да машину была довольно вялой , после двух литровой предыдущей. Тест меня обескуражил, до сотни за 30 (тридцать) секунд. Пришла цепь, поменял методом протяжки... так-же поменял поддон ( старый проржавел,поставил в новый поддон нагреватели для масла от 220в) А за одно и вкладыши поменял ( несмотря на пробег под 300 тысяч, старые были ещё в хорошем состоянии) 