Всем привет) вопрос к знатокам) Я в музыке не разбираюсь особо... Есть блин Ural as-d12.3 d2 и усилок crunch pzi 4125... Какого сечения на питание мне будет достаточно? и если кто понимает какой короб лучше собрать и на сколько литров?)
Всем привет) вопрос к знатокам) Я в музыке не разбираюсь особо... Есть блин Ural as-d12.3 d2 и усилок crunch pzi 4125... Какого сечения на питание мне будет достаточно? и если кто понимает какой короб лучше собрать и на сколько литров?)
на наши деньги 10 мм.кв. надо если длина от АКБ до усилка не больше 3м, если больше то лучше взять 16мм.кв. либо "банку" конденсатор ставить рядом с усилком и тогда оставить 10мм.кв. (в американское сечение сам переведешь в инете есть таблицы перевода наших сечений в ихние (мм.кв.-AWG).
ну вот на драйве чувак делал если не лезет в багажник тебе, то надо по характеристикам пересчитывать корпус.
Не надо конденсатор, об этом каждый автозвукарь скажет. А какой короб пилить, зависит от предпочтений и направления музыки. Если важна скорость и не нужна большая давка баса, то лучше пилить закрытый ящик, если негров слушать, то лучше ФИ ящик, или ЧВ. Но у них размеры больше. Вроде существует компромисс в оформлении, называется " Обратно нагруженный рупор", но сам не слушал его, так что могу и на врать), но и размеры у него тоже не маленькие, тем более под двенадцатый дин.
Понял спасибо большое) Люблю кстати негров послушать))) а ящик тот уже видел... думаю так и собрать... и всётаки если воткнуть 10мм что звук не тот будет?
конденсатор не надо если надо чтоб "все ровно и гладко было на АЧХ" а если надо чтобы бумц-бумц всплески от нагрузок по питанию не проходили, то конденсатор все же надо , либо сечение увеличивать для тех же целей
ФИ и пилят как раз для уменьшения размеров по сравнению с ЗЯ, да и сам дин редко бывает способен играть и в ЗЯ и в ФИ одинаково хорошо , как правило по параметрам дина определяют его способность играть в ФИ или ЗЯ. Поэтому тут варинтов много, но их одинну или два
эта хреновина вообще сложная, типа как сабвуфер закрытого типа с ФИ вроде просто дин внутри и труба наружу а по факту тоже не каждый дин подойдет и внтури обьемы надо правильно выбрать и трубу ФИ тоже сделать в нужном месте и нужной длины подобрать.
- - - Добавлено - - -
что 10мм толщина фанеры стенок ящика? или сечение кабеля 10 мм.кв.? длину посчитай какая получается у тебя от АКБ до усилка я тебе посчитаю сечение, можно занизить сечение , но полезут искажения (хрипы) при большой громкости из за просадки напряжения питания на клеммах усилителя.
ROW111, Ром,кондер действительно наипалово для всех систем,а для этого высохшего хрустика и подавно не нужен.По факту там 4-50,но за 10 лет кондеры в самом усе давно высохли и рассчитывать на какую то отдачу музыки не стоит.За глаза и 10 мм меди.
P.S. И акумы они высаживают за милую душу.
Последний раз редактировалось lexus.01; 30.07.2015 в 02:25.
ФИ больше чем ЗЯ, как правило литров на 20, а то и больше. А для рупора программа есть, да и чертежей в инете полно под любой популярный дин, тем более Ural. Но человеку чтобы как то давило, с таким усилком, нужен скорее всего, либо рупор, либо ЧВ.
с точностью на оборотSPL Speakershop запусти и пробей один и тот же динамик там и там чтобы получить одинаковую отдачу от ЗЯ и ФИ (ну примерно одинаковую у ФИ "горбик" на АЧХ все равно будет) и получишь ЗЯ как раз литров на 20 больше..
остальное тутНаконец при одинаковых КПД и нижней граничной частоте акустическая система с фазоинвертором будет иметь существенно меньшие размеры по сравнению с АС закрытого типа
Ни кто и не говорил о одинаковом КПД . Для этого и существуют различные оформления сабвуферного звена. Обычно для нормальной sq системы достаточно ящика 25-30 литров. И наверное в редких случаях кто-то пилит ЗЯ ящик объемом в 80 литров.
к этому можно добавить что ЗЯ в обьеме 30 литров если только для динамика от наушников делать..я давно еще лет 10 назад набаловался спикершопом и ЗЯ и ФИ и ФИ до 6го порядка считал
скажем так из за более высокого КПД ФИ и прижился в автомобиле т.к. ФИ (при отдельных экземплярах динамиков конечно ) удавалось утрамбовать в 17-18 литров , но это жесткий бумц-тыц..я такой не люблю, а для не шибко горбатой АЧХ литраж 25-35 уже получается, у меня фокал тот вообще меньше 35 литров не фонтан, вычислился обьем в 37 или 38 литров минимальный и АЧХ более менее плавная с небольшим горбом (саб не долбит,а просто воздух двигает и это не так слышно как чувствуется больше телом чем ушами) а на приму уже не стал делать, собирался стелс лепить но так что от не дошло дело а сейчас уже и обычных фокалов с пищалками в дверях- "квадры" хватать стало...старею что ли?
а ЗЯ только после 30 литров что то более менее приличное рисовать начинает а как правило на ширпотребе (всмысле то что в каждом магазине лежит и не дорого) это вообще от 40 литров и то крутишь вертишь его а он в 50 а то и 60 литровый шкапчик просится чтобы иметь приличную АЧХ, но это уже не легковой а грузовой автомобиль по перевозке мебелипри том что чувствительность у некоторых совсем не фонтан и чтобы раскачть этот шкаф усилок надо киловатный![]()