Зачет!
Зачет!
Некоторые моменты связанные с солнечной батареей. Проводил измерения с СБ от садового фонарика.. и аккумулятора на 1.2В. Что по сути является моделью вышеописанного устройства ... Пришёл к выводу что свойства оконного стекла (двойного) и стекла автомобиля по влиянию на СБ примерно одинаково (ослабление эффективного светового потока на 40 - 50 %).... ошибочные выводы ранее сделал по результатам измерения тока КЗ (зависящего от свойств конкретного экземпляра)... Ещё, солнечные элементы, при производстве имеют значительный разброс по параметрам (это свойство большинства полупроводниковых приборов) В частности затеняя в своей (установленной в авто) СБ отдельные элементы получал различное отклонение выходного напряжения...(считаю данный, доставшийся мне образец, не очень качественным, одним из недостатков является то, что данный образец не даёт зарядку в пасмурную погоду, а должен по идее , хоть и не большую ) Именно поэтому рекомендую СБ на 18 Вольт. В частности модель (СБ 1.2 В) давала зарядку и в пасмурную погоду примерно 1/10 Тока ( в том числе и за автомобильным стеклом) Это несколько меняет общий баланс инсоляции, и делает эффективными СБ для автомобиля стоящего в тени и в пасмурную погоду... рекомендованные две по 9 вольт на 330 мА (350) и которые предположительно будут давать в авто на солнце ок 150мА, в пасмурную погоду и в тени будут практически компенсировать токи утечки 15мА ( в современных авто несколько больше)
Рекомендация по измерению тока утечки на авто: На первый взгляд это легко, но это не совсем так....
Если просто отключить батарею и померить ток, то как правило сработает сигнализация (могут произоити и другие сбои и изменения, которые повлияют на результаты замеров) Итак: ослабляем крепление акумуляторной клемы (желательно минус , но это не принципиально) Слегка проворачиваем убеждаемся, что она (клемма) освобождена... берём тестер (может быть любой) установаливаем соответствующий придел измерения тока (сперва лучше больше, потом можно повторить ) и соблюдая полярность подключаем ... один вывод в центр вывода (борн) аккумулятора , второй к самой клемме и осторожно снимаем клемму, стораясь не коснутся тестерного контакта ... снимаем показания и опускаем клемму на место ...
Вложение 72363Вложение 72363Поставил другую СБ, которую рекомендовал выше (2шт по 9В, 3Вт). Протестировал ток на солнце до 170 мА, при небольшой облачности 20-40мА, в пасмурную погоду и к вечеру 5-25мА , в общем очень доволен , то что надо для компенсации тока утечки ( ток потребления в нерабочем состоянии)
Joss писал:
Я тоже, первое время опасался насчёт СБ, но потом понял, что особого интереса к подобному девайсу нет даже у большинства водителей, не говоря уже про прочих.....
Одному знакомому говорил про такую СБ , у него кстати за 7 лет уже третий АКБ , так он говорит, что ему видимо не везёт с аккумуляторами.... Я со смехом сказал : что это аккумуляторам с ним не повезло... Сам его раза четыре с утра буксиром заводил...
Последний раз редактировалось strannik7; 04.09.2014 в 13:01.
вложения не прицепились по причине либо их большого разрешения либо веса,либо кривой прицепленой ссылки на них
Последний раз редактировалось ROW111; 08.09.2014 в 10:51.