opel009, ошибку попробую стереть, просто более пессимистичный настрой у меня вызывает проверка мультиметром самого датчика.
5 с копейками вольт при включенном зажигании это черный + красный провод на фишке, стабильно и не меняются в зависимости от положения заслонки. Черный + белый (та же фишка) это где-то 0.35 вольт стабильно и не меняется от положения заслонки. Возможно что я не так что-то спаял, но датчик идентичен старому и распиновка по цветам та же. МАФ дохлый это почти 90%, но дело пока не в нём, он дохлый давно скорее всего, сначала бы с ДПДЗ разобраться и осмыслить.
Двигатель DE - распределенный впрыск, тарахтение это характерный звук, будто бы чуть-чуть прогорела приемная труба и к звуку двигателя добавляется постороннее потрескивание. На газ в таком режиме отзывается с задержкой и захлебом. Видимо ЭБУ что-то со смесью мутит не то, покуда слеп.
А насчет АКПП, так это по фигу, автомат в аварийном режиме уже года 2 с половиной. Отец как-то зимой в сугробе буксовал, потом на мкаде в пробке словил пробуксовку коробки и всё, ушла на 3-ю передачу перманентно АКПП. Так и ездит с тех пор, но не суть...