zaa, суппорта отСерены кузов 24,шайбы не подкладывал,скоба по центру диска.
zaa, суппорта отСерены кузов 24,шайбы не подкладывал,скоба по центру диска.
Наконец я завершил инсталляцию тормозов от Х-Тrail T30 в свою Приму. Все опасения скептиков не оправдались. Все встало идеально! До десятой доли миллиметра! Даже железные диски R15 налезли без проставок, зазор, конечно, мизерный (3-4 мм), но это с новыми колодками, причем это МТР Organic, они толще TRW больше чем на 1 мм.
Все доработки свелись к сверловке. "Уши" поворотного кулака с 12 мм на 14 мм. Сверляться очень легко, секунд по 10-15 на каждое отверстие. И пересверлил диски на 4 дырки. Сверлить не сложно, главное правильно отцентровать. Центровал калиброванным цилиндром(еле всунул его в диски), конусной гайкой и конусным болтом для крепления литых дисков. Сверлил 13 мм. сверлом.
Т.к. всю подготовительную работу (переборка супортов и проточка и пересверловка дисков)делал достаточно давно, то допустил "косяк"- что бы не ржавело "зеркало" т. дисков залил его смазкой из баллона (Whurt). И это была большая глупость… Перед установкой смыл смазку брейком и очистителем тормозов. Но в состав смазки входит дисултфид молибдена и, видимо, удалить его таким способом не удалось. Поэтому первые впечатления от тормозов были:
"Твою мать… Где тормоза… 50 км рваного режима без "перегрузок" не изменили ситуацию… Ход педали большой(при повторном нажатии меньше) усилие в 2-3 раза больше, чем на "овощных" 258 миллиметровых стоковых. Делать нечего, надо "отжигать" трмозюки иначе с такими тормозами, с утра, до работы я не доеду… 50 км на пустой дороге, в режиме газ в пол до 80-90 км/час и жесткое торможение до 20 км/час. И так 5-6 циклов подряд. На 6 цикле трмозов практически не стало…Еле остановился… Перекур и мучительные раздумья… 10 мин отдыха и повторный заезд. Стало значительно лучше. Увеличил скорость до 120 км/час и тормозил почти до остановки. на 6 цикле замедление хорошее, но не совсем то, чего ждал… Диски слегка посерели. Решил что с такими тормозами уже можно ездить, оставил подопытного до утра в покое. С утра спокойно доехал до работы, чувствительность трмозов ниже стока, усилие чуть выше, ход педали больше, в общем как то не так… Но в связи с тем что и диски и колодки были установлены "тестовые", чисто для проверки работоспособности и выявления непредвиденных косяков, решил "помучить" прогревом тормоза еще разок… Предвижу "поучительные" замечания знатоков, что колодки и диски нужно друг к другу прикатывать и прирабатывать… Знаю и всегда это делаю, но не в этой ситуации. Тут нужно было принимать к остаткам антифрикционных материалов кардинальные меры, вопрос стоял жестко или "тюнинг" или "сток" . Второй стресс-тест проходил более увлекательно, открылись интересные детали, которые до "экстремальных" заездов были недоступны… 1-ое. Бриджстоун Потенза — невероятно офигительные покрышки, особенно прогретые. Сцепление с асфалтом запредельное, заблокировать колеса очень трудно… замедление заставляет упиратся руками в руль, мой пепелац так не тормозил никогда. 2-ое. 2-х поршневики заставляют задние тормоза работать намного эффективнее, т.к. передок включается немного "позже", при чуть большем (на 1 см) ходе педали тормоза. Машина не блокирует колеса, а останавливается присаживаясь на все четыре колеса.
3-е. Накат улучшился весьма ощутимо, видимо старые суппорта уже просились на переборку, при нагреве уже поджимали диски и притормаживали машинку. Сечас Прима катится очень легко.
Тормозной путь уменьшился очень серьезно. Хотя есть непонятки.
После 3-ей сессии "отжига" эффект "воздуха" в тормозах исчез, при повторном нажатии ход педали не меняется, как писал выше, он на 1-2 см больше чем на "стоке", что вполне ожидаемо и допустимо. Замедлением управлять удобно, хотя информативности хочется побольше, но с пережженными тормозами это врядли возможно, хотя будем посмотреть.
На третий день, возвращаясь с работы домой, вваливал на все, на что способен ga16de… И нифига он не "овощ"… Конечно на малых оборотах есть нехватка момента, но после 3000 об/мин, он просто "песня", на 3500 об/мин ощутимый "подхват" и до отсечки на 7000 об/мин — вот это его стихия. И это я еще каталики не выбил, хотя они уже года 2 как "балласт"…
И в заключении… Переход со стока на ХиТрые тормоза оказался "смазанным" и неконтрастным, но выводы однозначны, это правильное решение, тормозные возможности авто возрасли значительно, третий день показал, что перегреть новые тормозилки весьма проблематично, если вообще возможно, особенно если воткнуть новые диски и хорошие колодки. Сейчас стоят диски б/у и после проточки, что уменьшило их толщину с 28 мм до 24 мм, а это все-таки весьма существенно… Ну и колодки… МТР Kebono Organic… Очень разные отзывы об этом продукте… От супер до "полное г…". Но ребятки из K-Sport комплектуют ими кит "Ksport 8 F8POT R4POT 356 X 32MM 18" RIM" весьма "неприличной" стоимости, и явно "всякую хрень" в него не включат… Пока поезжу на тест комплекте. В процессе определюсь с дисками и колодками. Диски скорее всего Fenox, очень понравились на "стоке", как я над ними не издевался, они все сдюжили, 70 т.км и они еще в допусках и зеркало выглядит прекрасно. По колодкам 3 кандидата REMSA, AKEBONO и NIBK, если только не решусь поэксперементировать с полным комплектом от Fenox…
zaa, К таким тормозам потом и двигу другую надо будит.
nikom , Хочется...сыыыррр ВЕ, но ценник пугает, мониторю рынок постоянно на 2.0 моторы... Но мне строковых тормозов и на 1,6 не хватало...
weer,
Акебоно могу за 1400 р. взять, но это в планах через месяц.
zaa, Весь тюнинх с тормозов начинается ..., мотор напрашивается ))).
Поставишь VE ..., потом вспомнишь, "как я на GA ездил ..."
тёмносерый, Если честно, теперь совсем не понимаю, как народ на стковых тормозах на VE-шниках ездит. Я сегодня ощутил, что теперь автомобиль стал гармоничным! Тормоза и шины обеспечивают уверенность и приличный запас возможностей. Вечером ехал с работы , с дуру зарубился с малохольным на хонде , он меня мотром пытался "вздуть" , а я его тормозами вырубил, на подьезде к Невскому лесопраку у него из передних колес черная , с серым дымом, пыль полетела клубами и он с аварийкой ушел на обочину, а я дальше "полетел". Кааааййф!!! А sr20ve рано или поздно воткну.
Колодки от трейла,сам покупал.А диск от Р11,может на альмере вылет немного отличается?Суппорта...да с виду одинаковые.Х.з.,может как то надо встретиться,прояснить ситуацию![]()