Названа причина дороговизны строительства российских дорог
![]()
Фото с сайта autonews.ru
<noscript>
</noscript><noscript>
</noscript>
Российский вице-премьер Сергей Иванов объяснил причину дороговизны строительства автомобильных дорог в стране. По его словам, в отличие от Европы в России при расчете стоимости дорог в сумму закладывают и цену на землю. В пример "недорогих" проектов чиновник привел петербургскую КАД.
Не для кого не секрет, что стоимость строительства российских дорог обычно намного выше, чем на Западе. По словам вице-премьера России Сергея Иванова, дело в том, что при расчете цены строительства в нее включается и выкуп земель, пишет РИА Новости.
"На Западе считается только стоимость строительства самой дороги. А по нашим законам считается стоимость всего. В центральной России более половины стоимости дороги приходится именно на выкуп земли под нее. На этом кормится огромное количество народа. Если на месте будущей дороги стоит халупа, то тут же у ее хозяев появляется большое количество справок о том, что ей 300 лет и что в ней жили многие поколения", - заявил Иванов на встрече со студентами СПбГУ.
В пример относительно "недорогой" автомобильной трассы Иванов привел кольцевую трассу в Санкт-Петербурге. "Хорошая дорога получилась, в то же время у нее была невысокая стоимость строительства именно из-за того, что под нее не приходилось выкупать землю. Кольцевая в Питере получилась у строителей лучше, чем московская, так как сразу было принято решение не строить вокруг дороги магазины и не увеличивать количество съездов. Если бы этого не было сделано, КАД бы уже стоял", - заявил Иванов.