Когда купил автомашину, на ней стояло ГБО. Кондиционер, ещё до меня приказал долго жить. Возникла идея сделать кондиционер от ГБО (такая идея приходит многим "газоводам" в голову, и по этому поводу много где поднимаются темы на форумах) А если я чего решил, то "выпью обязательно" в смысле сделаю. И удалил остатки автомобильного кондиционера насовсем... Сделать полу-кондиционер от ГБО, Я собирался долго, но в конце концов сделал. Ещё требует доводки и окультуривания органов контроля и управления, в общем работает! НО тема не совсем о НЁМ. Сейчас частично демонтирую на ТО, потом дальняя поездка. Надеюсь в сентябре сделать большой отчёт по поводу полу-кондиционера от ГБО.
Почему пишу сейчас? В процессе пробной эксплуатации и контрольных замеров, открылись интересные подробности , которые могут быть интересны и другим участникам "собрания" у которых по каким-то причинам нет работающего кондиционера. Устройство "моего" кондиционера, основано на фазовом переходе испаряющейся жидкости (фреона, пропан тоже является фреоном). При испарении охлаждается и "забирает" тепло. Так в принципе работают все кондиционеры замкнутого цикла, в "моём" случае чем больше расход, тем больше тепла можно забрать из воздуха.
Итак ближе к "телу". Мне удалось получить уменьшение температуры входящего воздуха на 5 градусов ( скорость 110 км\час три человека в машине) можно результат чуть улучшить, но не намного. При не большой скорости, результаты значительно меньше!
И самое главное!!! При солнечной погоде мне не удалось получить на выходе из дефлекторов температуру меньше чем уличная температура!!!. Если на улице было 22 градуса, то из дефлекторов выходил воздух (без "кондиционера") в 26 градусов!! если на улице был 31 градус, то из дефлекторов выходил 36.5 градусов. и т.д . То есть, воздух подогревался в воздушном коробе (который между лобовым стеклом и моторным отсеком) Больше , чем я его мог охладить!
Вот об этом собственно, так много букв! Если его (короб) термоизолировать, то можно без особых затрат получить дополнительный комфорт в летнее время, на машине без кондиционера. Именно поэтому я пишу сейчас а не осенью , когда буду рассказывать про устройство "своего" "кондиционера"
Короб нагревается с одной стороны от двигателя , сверху от солнца, и это сильно влияет на температуру воздуха поступающего в салон. Теплоизолировать рекомендуется фольгированным утеплителем. Что касается Ниссана, то у него ещё плюсом идёт не полностью закрывающая задвижка радиатора печки , по крайней мере у меня с "климатом" было именно так. Но эту "проблему" я давно решил, поставив шаровый кран. Может кто-нибудь надумает заняться сим "тюнингом" и снимет и поделится полученными параметрами температуры.
Писать о том , что кондиционер от ГБО фигня , не надо . Да он действительно не фонтан, хотя лучше чем ничего, тема в данном случае о другом..