-
Что такое EuroNCAP?
Что такое EuroNCAP?
Во всем мире есть несколько методик оценки автомобиля при аварии. Имеются официальные требования ЕЭК ООН, которым обязаны следовать все без исключения производители. Однако в Европе эти нормативы покупателей не интересуют. Им нужны «звездочки», которые в свое время придумала независимая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Program). Интересно, что EuroNCAP живет в основном за счет денег европейских государств, которые и финансируют краш-тесты. Причем, правительства европейских стран воспринимает вложенные в EuroNCAP деньги как инвестицию. Да-да, именно инвестицию. В своих граждан, в свою экономику, в здоровье нации. Ведь на Западе уже давно подсчитали, что потери от того, что на дорогах гибнет огромное число работоспособного населения, измеряются гигантскими суммами. А если всерьез заниматься безопасностью автомобилей, то можно сохранить много рабочих рук, которые будут трудиться на заводах и в офисах, принося доход, платя налоги, воспитывая умных и здоровых детей, которые в свою очередь будут работать и платить налоги.
Эффективность деятельности EuroNCAP уже давно доказана. Ведь если в 1995 году автомобили имели в основном две-три звезды, то сейчас пять звездочек стали нормой, причем как для больших седанов, так и для микролитражек (наверняка со следующего года правила будут изменены и появится 6- или 7-звездочная оценка). В итоге на дорогах гибнет все меньше людей! Подсчитать прибыль западных стран от того, что современные автомобили стали гораздо безопаснее чем 12 лет назад (EuroNCAP стала работать с 1995 года), просто невозможно. Но некоторые эксперты уверяют, что один вложенный в безопасность доллар уже принес государствам порядка $10 000 прибыли. Причем, если подумать, то инвестиции в EuroNCAP не такие уж и большие. Ведь это не EuroNCAP разрабатывает системы безопасности. Она лишь оценивает их эффективность, заставляя инженеров во всем мире думать над тем, как бы заработать максимум баллов.
Испытания EuroNCAP включают в себя несколько краш-тестов: лобовой, боковой, удар о столб, наезд на пешехода. Причем, сейчас оценивается не только состояние водителя и переднего пассажира, но и малышей, сидящих в специальных детских креслах (за «пешехода» и «ребенка» дают свои звезды). Максимальная оценка за защиту водителя и пассажира на данный момент составляет 37 баллов. Она складывается следующим образом: 16 баллов за фронтальный краш-тест + 16 баллов за боковой краш-тест + 2 балла можно заработать при дополнительном краш-тесте при наличии боковых «занавесок» для защиты головы + 3 балла за наличие сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности (по одному на каждое переднее место и один за заднее).
auto.mail.ru
Nissan Primera (Р12) 2003 г. Рейтинг безопасности EuroNCAP 



(29 из 37 баллов) avtomarket.ru/scripts/info/crashtest/?id=33
-
Что такое EuroNCAP?
Насколько безопасна «пятизвёздная» безопасность?
Что означают пять звёзд, полученных по результатам крэш-теста? Каждый автопроизводитель норовит похвастать высокими «пятизвёздными» рейтингами безопасности их машин, наперебой заявляя, что именно их машины безопаснее продукции конкурентов. Но что это всё означает для вас лично? Как определяется безопасность и за что навешиваются звёзды? Действительно ли настолько опасно ездить на авто, получивших 4 звезды и менее?
Давайте вначале определимся с тем, как и чем измеряется безопасность. В тестах используются манекены, нашпигованные электронными сенсорами. Их сажают на места водителя и пассажиров, а затем машину разбивают о неподвижное препятствие, симулируя аварию. Давайте рассмотрим несколько исходных параметров.
1) Тесты проводятся на скоростях от 56 до 62 км/ч. Погодите-ка, а кто так нынче ездит? Весь мир сейчас катается на скоростях от 70 до 120 км/ч. Официальные государственные тесты в США проводятся на скорости около 62 км/час, однако Институт страхования и обеспечения безопасности на дорогах повышает планку. Они тестируют на 64 км/ч, аж на целых 2 км/ч больше!
2) Манекены симулируют то, что происходило бы в случае аварии с взрослыми людьми. А как насчёт подростков, детей, младенцев? Разве они не бывают пассажирами? Почему не учитывают то, что могло бы произойти с ними? Кроме того, все манекены при всех тестах пристёгнуты ремнями. Ну да, конечно, мы ведь все всегда пристёгиваемся, и на передних сиденьях, и на задних, не правда ли?
3) У манекенов имеются датчики для оценки травм головы, шеи, грудной клетки, таза, ног и ступней, однако далеко не все показания учитываются. В расчёт для лобовых столкновений идут только показания для головы и грудной клетки, а для ударов сбоку учитываются только травмы головы. Как видно, правительственные эксперты считают другие повреждения и увечья недостойными внимания.
4) Столкновения автомобилей моделируются для машин, примерно одинаковых по массе, с разницей в приделах 113,4 кг. Это значит, что если вы едете на небольшой машине или, наоборот, на большой машине класса люкс и врезаетесь во внедорожник или мини-вэн, результаты краш-тестов к вашему случаю неприменимы. И уж конечно они неприменимы для столкновения легкового автомобиля с тракторным прицепом, к примеру.
5) И, наконец, в рейтинге учитываются только те травмы, которые в реальности угрожали бы жизни или требовали бы немедленной госпитализации.
А как насчёт ударов сзади, для них есть рейтинги? Вот что по этому поводу говорит американское правительство: «Бюджет программы оценки безопасности автомобилей ограничен, и поэтому программа концентрирует внимание на оценке последствий лобовых и боковых столкновений, так как именно на эти виды происшествий приходится наибольшее количество случаев гибели и получение серьёзных увечий водителями и пассажирами».
Ниже приводится расшифровка значения рейтингов.
Для фронтальных столкновений:
· 5 звёзд – вероятность серьёзных травм 10 % и менее
· 4 звезды – вероятность серьёзных травм от 11 до 20 %
· 3 звезды – вероятность серьёзных травм от 21 до 35 %
· 2 звезды – вероятность серьёзных травм от 36 до 45 %
· 1 звезда – вероятность серьёзных травм 46 % и более
Для боковых столкновений:
· 5 звёзд – вероятность серьёзных травм 5 % и менее
· 4 звезды – вероятность серьёзных травм от 6 до 10 %
· 3 звезды – вероятность серьёзных травм от 11 до 20 %
· 2 звезды – вероятность серьёзных травм от 21 до 25 %
· 1 звезда – вероятность серьёзных травм 26 % и более
А теперь выводы и рекомендации.
1. Если вы едете на скорости более 62 км/ч, забудьте про все эти рейтинги.
2. Если вы подросток, ребёнок, младенец — забудьте про рейтинги.
3. Если вы врезаетесь в транспортное средство, которое явно крупнее или мельче вашего — забудьте про рейтинги.
4. Если вы не пристёгнуты — забудьте про рейтинги.
5. Если после аварии вам говорят, что с вами ничего серьёзного не произошло — забудьте про рейтинги.
6. Если вы едете на «пятизвёздной» машине, вы пристёгнуты и со скоростью 51,5 км/ч врезаетесь в точно такую же машину, всё равно ваши шансы погибнуть достигают 1 к 10.
7. И, наконец, при тех же условиях, если у вас «однозвёздная» машина (а автору такие неизвестны), всё равно шанс выжить у вас 50/50.
С одной стороны, в наших машинах есть подушки и ремни, которые добавляют безопасности. С другой же, существует эта «звёздная» рейтинговая система, которая создаёт и поддерживает иллюзию безопасности и заставляет нас думать, что мы защищены, тогда как защиты может не быть почти никакой. Правда состоит в том, что вне зависимости от количества звёзд у наших авто и количества установленных подушек за рулём нужно вести себя так, как будто от этого зависит ваша жизнь – ведь она и вправду от этого зависит!
Монолитные конструкции, ремни безопасности, укреплённые кузова, подушки безопасности, специальные бамперы и сминаемые зоны – это всё очень хорошие вещи. Однако, тем не менее, мы должны понимать, что они не спасут нас, если мы, двигаясь на обычной скорости, врежемся в борт неожиданно выскочившему лихачу.
Езда по современным дорогам на скорости 120 км/ч – дело серьёзное и небезопасное. Нам следует думать собственной головой, а не полагаться на разного рода рейтинги.
autosphere.ru
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума