В общем, появилась необходимость и, главное, возможность приобрести (с помощью банка) хорошую, хотя и поюзанную, машинку.
(хорошая - это или продвинутый С+, или даже D. Сразу оговорюсь - довелось поездить и на ВАЗ-09, и на Lexus RX300 - так что есть с чем сравнивать).
Бюджет - изначально планировался в пределах 400 тыс. руб.
Авто нужно для того, чтобы:
1) возить мою задницу по пробкам с дома до работы и обратно;
2) иногда возить несколько ртов на обед.
3) один-два раза в месяц возить меня далеко-далеко;
4) изредка продираться по проселкам с полным багажником;
5) в крайнем случае служить ночлегом для двоих (особого комфорта, ессно, не треба)
Есть и ограничения:
1) авто должно быть леворульным, не в списке популярных у угонщиков и не старше марта 2003 (требования банка);
2) оно не должно быть сильно шумным и нежным
3) оно должно быть более-менее экономичным, но при этом давать возможность зажечь иногда
Уже почти выбрал Октавию (класс С+), чтобы было попредметнее - чуть опишу за что, кроме непопулярности у угонщиков, приглядел чехов:
Октавия 1 - хороший двиг 1,8Т, выдающий 210 Нм уже с 1750 об/мин (т.е. не так часто дергать скорости), удачная компоновка багажника (со сложенными спинками задних и сдвинутыми передними сиденьями помещается надувной матрац с двумя любителями поспать), высокий клинренс порядка 16 см, но, увы - коробка механика и гремучий салон;
Октавия 2 - просто понравилась внутри (хотя базовый гольф, конечно, не пассат - но чехи близко к тому и по эргономике, и по качеству отделки), экономичный движок, но все перечеркивает малый запас мощности (на трассе не супер будет)...
В общем, если были бы гроши на 2-литровую Октавию-2 с автоматом - дальше бы не думал.
И вдруг я обратил внимание, что Примьера Р12 стоит лишь немного дороже - но при этом полноценный класс D!!!
(предыдущие поколения не рассматриваются, как, впрочем, не рассматриваются и япономобили на механике)
Нравится в ней то, что приборка посередине (это, по опыту, намного удобнее спрятанной за рулем), торпедо выглядит посовременнее и то, что японец. Из минусов - довольно страшная снаружи, к тому же материалы отделки салончика выглядят заметно беднее, чем в Октавии.
Смущает же больше всего низкий клиренс ("по слухам" - он всего 12 см, что в сочетании с довольно длинной базой...) и классический вопрос - какой двигатель выбрать.
В общем, поможите с выбором!
Огромная просьба - комментировать свой выбор.
P.S. Я осознаю, что здесь будут хвалить Примьеру (балго, есть за что) - но хотелось бы объективности.