На днях исполнился год как я за рулем Р12. Машина покупалась новой в простейшей комплектации (Comfort, двигатель 1,6, МКПП) за 579 285 руб. (22 т. $) + 66 249 руб. за всякие прибамбасы, включая сигнализацию и зимнюю резину. За год проехал 19 тыс. км по Москве и области. Машиной я доволен и о покупке не жалею.
Из индивидуальных косяков получил противный скрип стекла водительской двери, который, после 2-х месяцев препирательства с дилером, устранили по гарантии. Других внеплановых ремонтов и замен чего-либо не было. Заводское масло поменял на пробеге 2200 км. На ТО-15 все по регламенту. В межсервисные периоды масло не доливал.
При спокойной манере вождения и минимальной загрузке машины, мощности двигателя вполне хватает. Разгон, конечно, вялый, но при желании, можно крутануть на пониженной передаче и стартануть нормально. Скрипов пластика, практически нет, сидит один сверчок где-то в районе руля, но при включенной магнитоле, сильно не достает. Из реальных недостатков - сильная слышимость в салоне (кажется, что приоткрыто окно), но делать дополнительную шумку и увеличивать вес машины считаю нерациональным.
Объективный вывод:
Нормальный городской автомобиль среднего класса с хорошим штатным оборудованием, за разумные деньги и разумными расходами на эксплуатацию. Авто позволяет комфортно чувствовать себя в салоне и на дороге.
Субъективный вывод:
Понтовая брендовая тачка, на которой нестыдно ездить немолодому менеджеру среднего звена, так как об имеющихся косяках знают только специалисты, а привлекательный внешний вид (особенно после мойки черного кузова и сочетание с ним хромированных деталей) и наличие достаточно богатого фарша (птф, дефлекторы, цветной монитор, нетрадиционное расположение приборов, камера) вызывают к ней уважение окружающих.
PRIMERA рулит
