Перед приобретением Примеры, был у меня Ниссан Санни унивесал. Отличная машина и расход был в городе 7+ , на трассе 6- (литров на 100км). Примера, меня очень устраивала, кроме расхода топлива, в городе 10+ , на трассе 8- (литров) Надо добавть, что я не гоняю, и езжу весьма экономично, в час пик в город стараюсь не ездить, и тд. Потихоньку занимался топливной системой , поменял свечи, топливный насос (было малое давление) и лямбда зонд. Расход немного уменьшился , но оставался "большим" для меня... Первым значительным достижением по уменьшению рахода топлива, было установка ДХО. Расход уменьшился примерно на 0.4 литра на сотню. Я много где писал по этой теме , распространяться не буду . Но авторитетно заявляю, что практически на любой машине (не имеющей ДХО и ездящей с лампочками накаливания) включенный Ближний свет, (при движении и не только) увеличивает расход бензина на один стакан (примерно 190-200мл) в час, (солярки примерно 150мл в час) Это показывают и расчёты и практика.
Сейчас машина уже доезжает последние свои года (или месяцы) и я решился на радикальные (относительно) вмешательстваРаньше мысли были , но руки всё, по разным причинам , не доходили.
Исходил из следующих соображений: Да, последне время много читал про аэродинамику автомобиля , про теорию и практику... Итак: имеем известный факт, что багажник закреплённый на крыше, увеличивет расход топлива, где-то на 10% (солидные цифры , от них и будем плясать). Имеется -ли у нас багажник? И да и нет. Релинги -как продольтные штанги , практичеки не вносят в аэродинамику изменений, а вот места их креплений к крыше весьма не аэродинамичны. Для эксперимента в передних, заднюю часть , а в задних передню, подправил с помощью пены (получилось не очень эстетично, но для эксперимента сойдёт). Идём дальше. В теории достаточно сильно на аэродинамику влияет низ автомобиля, и поток воздуха под ним ... А внизу у нас огромный "багажник" в виде поперечного "бревна" задней балки, торчащей почти на 10 сантиметров ниже уровня днища (по крайней мере в незагруженном состоянии) в общем поставил обтекатель из тонкого алюминия. Ещё закрыл часть верхнего воздухозаборника радиатора , и с помощью "отсекателя" добавил воздуха снизу. Результат : МИНУС 0.5-0.6 литров на сотню . Ездил в Польшу, получилось на трассе в среднем 6.4 Литра на 100км.( да было 4-ре человека, и 140 кг груза, скорость до 100 км час, иногда меньше (редко больше), скорость автомобильного потока и условий движения, по извилистым польским дорогам, местного значения ) Раньше в подобных условиях получалость в среднем 7.1 литра на 100 (6.8-7.4)
Ещё поставил пластинку снизу между корпусом под запаску и задним бампером. Поэкспериментировал с пеной и поперечной реактивной тягой . Посмотрел будет держаться или нет ....
Передний "спойлер" или как его обозвать, сделал из алюминевой сендвич панели (от рекламного щита) снизу задул пеной , но видимо где-то сильно зацепил и погнул... лучше делать из простой жестянки (погнётся можно выпрямить...) вообще было задумано подвижный, с пазами крепления , в случае контакта с тротуаром , просто смещается внуть ... это в будущем... в общем получилось, что получилось, звиняйте за много букв .![]()