Добрый день!
Когда недавно покупал свою nissan primera p11 1996 г.в. то при осмотре обнаружил, что она оборудована системой ABS.
Однако попросив хозяина машины резко затормозить на льду я не ощутил прерывистого торможения системы ABS. Я сделал вывод что ABS сломана, но машину всеравно купил.
Впоследствии один умный человек мне сказал, что бывают так называемые механические ABS (название он сам такое сформулировал), которые не дают прерывистого торможения и не бьют в педалью тормоза при резком торможении, а просто интеллектуально регулируют давление тормозной жидкости в колесах.
Я машину зарегистрировал в ГИБДД и стал ездить (до этого были ВАЗ-2102, daewoo matiz без ABS, ВАЗ-2110). Пускаю водительскую сторону колес по асфальту , а пассажирскую по льду на обочине и начинаю экстренно тормозить. Испытываю странные ощущения, машину чуть-чуть начинает разворачивать в сторону асфальта как вдруг резко выравнивает и она продолжает торможение ровно (ее не разворачивает).
Начинаю вспоминать, что на 10-ке я всегда корректировал торможение рулем , так как машину от резкого торможения на льду всегда разворачивало.
Благо мне дал старый хозяин руководство по ремонту на примьеру. В нем я прочитал что там стоит ABS, которая измеряет угловые скорости вращения каждого из колес и не дает на льду разворачивать машину регулируя давление в каждом из колес.
Вот тогда-то я окончательно прозрел. Оказалось, что я ошибался и на моей машине ABS работет.![]()
В связи с чем есть несколько вопросов:
1) Как всетаки правильно называется такой тип ABS (который не бьет педалью в ногу)
2) Данная ABS выравнивает давление на колеса, чтобы избежать разворота машины на льду или она еще контролирует полную блокировку колес (торможение юзом)? Иными словами, при торможении могут колеса застопориться и пойти юзом или ABS этого не допустит?
3) Нужно ли с таким ABS на льду тормозить резкими прерывистыми нажатиями на педаль (как на машинах без ABS) или можно тупо со всей дури жать педаль тормоза в пол?