Доброго времени суток Уважаемые Примероводы!
Долгое время читал-изучал этот форум перед тем как приобрести Primerу.
Поскольку водитель я молодой (23 года) и опыта мало - очень часто путешествую по профильным форумам в поисках помощи и интересной информации по авто.
Примеру приобрел недавно, сам их Хабаровска. Коротко об авто: Primera Wagon 2001 (WHP-12), Двигатель QG20-DE, вариаторная КП (модель вариатора не знаю), привод передний. Комплектация полный стандарт: цвет серый, салон темно-серый (тканевая обивка), штатное аудио (4 динамика довольно мощных на низах, будто стоит сабвуфер), ч/б камера заднего хода, климат-контроль, подсветка бардачка.
До этого владел: Nissan Avenir W11 2000г. (QG18 1,8л., 2WD, AT, с/с), Toyota Sprinter Carib AE115 1997г. (7A 1,8л, 4WD Full-time, AT, с/с). Первый был Авенир восстановленный после ДТП (бит в морду,но не сильно), доставил много проблем, особенно начинающему водителю, поскольку был убит еще и до ДТП (перетряс всю ходовку, заменил патрубки на АКПП ибо сорвало после восстановления на от....сь и выплюнуло всю жижу в подкапотное пространство, глючила электроника...в общем кошмар еще тот был), но в целом понравился двигатель QG18 своей надежностью (хоть и мало его объема и мощности было для массы и габаритов Авенира). В целом авто неплохое, вместительное и симпатичное. хотя до уровня примеры не дотягивает. Про Кариб писать не буду - простой и надежной, но простоял 4 года в боксе - начал корродировать кузов, решено было продать человеку, кто любит и будет "латать" этот автомобиль, со слезами на глазах продал - утешая себя тем, что мне как офисному работнику в городе такое авто не нужно, да и год с состоянием давали о себе знать.
Теперь к сути:
За две недели владения Примерой сделал следующие выводы:
- авто очень специфическое в плане отслеживания габаритов (переда не видно вовсе, зад средне - благо есть камера ЗХ, бока у авто дутые а вот зеркала бокового вида не такие уж большие, что вынуждает к повышенному вниманию при управлении авто в большом городе и при плотной парковке), для более-менее опытного водителя - новые ощущения и опыт, для неопытного - кошмар=))) Мне нормально, люблю шаттлы (в свое время учился водить на Тойота Хайс и Ниссан Ларго), хотя объективно габариты+общая обзорность на 3/3+;
- подвеска жесткая (сложная мультилинковая, передняя еще ничего, задняя же короткоходая как у Авенира, полностью не успевает гасить колебания и сильно раскачивается на ухабах и при переезде трамвайных рельсов, хотя в целом на 4, поскольку по трассе ну очень устойчива и не склонна к болтанию из стороны в сторону);
- рулевое - ну очень острое - реакция мгновенная и точная, даже на высоких скоростях (более 120 км/ч), на Авенире и тем более Карибе об этом даже не мечтается. 5+;
- тормозная система - дисковые тормоза спереди и сзади - понятно, что такая схема в угоду сохранения запаса торможения при эксплуатации авто с вариаторной КП (не тормозит двигателем), но это как-то не ощущается, наоборот все очень комфортно. главное тормозить плавно ибо можно катапультироваться=) Тормозам 5!;
- комфорт в салоны: приборная панель даже в 2014 году еще актуальна, правда функции бортового компа и монитора уже простецкие (ну 2001 год, благо хоть все работает отлично=), передние сиденья с боковой поддержкой и высоким удобными подголовниками (почти ковши), удобный бардачок с подстаканниками спереди, сзади 3-х местный диван превращаемый в 2-х местный с подлокотником, содержащим подстаканники - места для ног пассажиров много (сразу вспомнил Авенир, примерно столько же), в собачатнике (багажнике универсала) натяжная полка, очень много места + куча пеналов (бардачков сбоку и внизу, влезает: и докатка, и домкрат, и насос, и ящик с инструментами и еще бог весть знает что=))) 5+;
- НУ И НАПОСЛЕДОК ВАРИАТОРНАЯ КП=) Тот самый агрегат, который все так хают (причем хают те, кто не владел примерой, забавно так, ну...), и наличие которого практически во всех праворульных комплектациях пример (а у нас в Хабаровске и на всем ДВ в принципе других и не бывает) отталкивала от покупки такого авто. Но я купил и не жалею, хотя и начались проблемы (об этом далее).
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ c ВАРИАТОРОМ:
Приобрел авто в соседнем городе, у нас в Хабаровске попадались то убитые варианты, то столь сомнительные в последнее время авто "конструкторы" (то есть оформленные под документы). А тут удалось случайно вырвать примеру (два хозяина, с 2005 года в РФ, причем первый владел ей до 2013 года, потом уехал жить на запад а примеру продал другу, у него было свое авто, но по лирической случайности уезд друга на запад и ДТП совпали, в общем оставшись без авто - он забрал примеру, отъездил год, сменил авто и выставил примеру на продажу).
Купил. поездил пару дней по городку - все было нормально, хотя конечно после АКПП немного непривычно - постепенно адаптировался (но уже не погоняешь со светофора), потом собрался домой.
Гнал Примерку по трассе (расстояние между городами около 200 км), включил режим "Sport", разогнался до 140-150 км/ч, шла бодро, разгон набирался быстро и даже не ощутимо как-то...прям пуля. Где-то через час такого движения смотрю обороты стали уходить выше 3000об/мин и уже до 5000об/мин, а скорость падать, потом скорость резко упала где-то до 75-80км/ч (обороты были около 3500 об/мин), машина стала клевать. а едящий сзади водитель наверное подумал, что я так решил над ним пошутить, но было не до шуток... сбросил скорость и остановился на обочине. Пощелкал вариатор из режима D->N->P. Включил опять D - резкий толчок с пробуксовкой, ставлю снова P, включаю R - назад аккуратно - как всегда машина тронулась и поехала, опять D - толчок и пробуксовка, P->L (опять толчок и пробуксовка как на D). Сильно расстроился (ну думаю купил Примеру - вот и приехали, продали с загубленным вариком). Вышел из авто (оставил на холостых), чувствую пахнет жженым маслом и идет жар из подкапотного пространства (подумал - перегрел. но черт возьми как - все же было нормально и уровень жижи проверяли в вариаторе и двигателе, а датчик температуры вообще выше середины не поднимался - он полностью исправен). Открываю капот, жар аж хлещет, при этом двигатель не очень горячий - нормальная температура не перегрет, вентиляторы обдува радиатора не вращаются - то есть не двигатель...ну ясно - ВАРИАТОР, перегрелся, только вот как?
Далее доехал до Хабаровска (шел без Sport режима, ибо на нем только росли обороты до 5 тыс и выше, а разгон был как на обычном режиме), по трассе несколько раз была проблема, но останавливался (и видимо Вариатор остывал и дальше было нормально).
По приезду начал шерстить интернет и вызвонил одного форумчанина с Дрома (он сказал сразу - это перегрев, меняй NSку в варике, она уже устала - и правда. цвет у нее на щупе уже темный. Спасибо Саня, что помог и подтвердил мои выводы). По мере изучения и углубления знаний о вариаторе, понял, что проблемой перегрева может являтся еще и радиатор вариатора (надо чистить). Решил посмотреть, но увы, не смог у себя найти его... (неужели я слепой? или он шел не на всех моделях Примеры?).
В общем форучане прошу Вашей помощи : объясните пожалуйста, где находится радиатор вариатора в WHP12 2001 года? (у левой фары должен вроде, но его я там не вижу? - вставлю фото? если можно - отметьте на фото если можно), и как его можно безопасно почистить, чтобы не замять ибо металл у всех радиаторов как фольга - керхер на автомойке не подойдет. У нас сейчас самый разгар лета - очень много тополиного пуха и букашек по трассе, так что думаю забит радиатор уже серьезно, поскольку даже в городе после длительного времени начинается перегреваться - это при скорости 60-70 км/ч!) - вчера девушка сидя на месте переднего пассажира обнаружила что в области ног переднего пассажира очень жарко, а я на водительском ничего не почувствовал - остановился и вышел из авто - жарит из подкапотного, да и вариатор ведет себя неадекватно (вяло разгоняется, тупит при переключениях). Хочу прочистить радиатор и заменить жижу. чтобы совсем не кончить его, ибо отдавать 25-40к как-то совсем не хочется (лучше оставить на ремонт ходовки или новую резину)=)
Всем ознакомившимся, а в особенности отписавшимся - огромное человеческое спасибо!