Like Tree2понравилось
  • 2 сообщение от koresh83

Установка MAF от 2112 на SR20Di

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    koresh83
    Автор темы

    Post Установка MAF от 2112 на SR20Di

    Казалось, что убитый MAF, динамика машины не радовала, троила на холостых, а маф скинешь - работает ровно и вообще чесались руки, решил установить маф от 2112. Для начала склеил из эпоксидной смолы "черепаху" на моновпрыск - такая насадка высотой с короб воздушного фильтра с отводом для воздуха. Взял железную хреновину из короба, облепил пенопластом и залил эпоксидкой со стеклотканью в 3 слоя. Диаметр нашей заслонки - 55мм, вычитал на сайтах гонщиков, что пайпы(каналы поступления воздуха в двигатель) турбомоторов должны быть площадью эквивалентного живого сечения не менее площади живого сечения заслонки. Вообщем круглые воздуховоды диаметром 55мм подойдут. Купил и промерил резиновые гофры от инжекторной семерки - 56мм, годится. Отвод в черепахе сделал сечением 55мм, стенки 1мм, труба налезла. Думал пришаманить фильтр от 2108 с коробкой - коробка не влезла, пришлось брать восьмерошный фильтр, лить из эпоксидки трубу и заворачивать вокруг нее фильтрующий элемент, предварительно вырезав пластиковую сетку. Также пришлось лить кожух, чтобы фильтр не засерался водой и грязью.Вентилляции картеров сделал в воздух.

    После сборки воздуховода занялся электрикой. Впаял в родную косу жгут Мафа от 2112, который собрал из купленного разъема, впаивал так чтобы остался и старый и новый разъем. На мафе SR20di нету 5В, посему навесным монтажом на 78m05 (smd регулятор напряжения 5В, аналог наших КРЕН и буржуйской LM7805, который был дернут со старой материнской платы) был собран преобразователь, подключен к соответствующим выводам, примотан изолентой прямо к остальным проводам.

    Параллельно с установкой мафа перебрал моновпрыск, поэтому пришлось устанавливать заново холостые ходы и дроссельную заслонку. Кстати, хинт установки заслонки - берем и крутим ей на прогретом двигателе, когда ее вращаешь в определенный момент двигатель начинает работать увереннее, немного растут обороты - это граница по напряжению, когда мозг думает, что заслонка открыта и льет больше бензина. Нужно выставить заслонку так, чтобы она была чуть за границей этого порога в сторону закрытой заслонки. Также это отслеживается консалтом по переключению соответствующего регистра. Заслонку нужно выставлять в последнюю очередь после всех холостых оборотов. Интересно, что при настройки холостых на мафе от 2112, при переключении на родной маф холостые крайне нестабильны, приходится перенастраивать, плюс мозг еще самообучаемый кажется, что то пытается постоянно подстроить %).

    Запустил двигатель на родном мафе - на включенном зажигании напряжение 1.00В, на холостых 1.45- 1.5В. Вроде хорошо, однако слегка подстукивали клапана, угол зажигания по компу колебался в пределах 10град, подтраивала на холостых. Задумался о бедной смеси, нашел пару подсосов, устранил, во время поисков заглушил АБ клапан, вакуум для адсорбера и вакуум ЕГР (система ЕГР у меня снята,чтобы больше места было, на впуске фланец заглушен, трубка заглушена). Перенастроил холостые - все равно подтраивает, при разгоне позвякивает, комп показывает бедную смесь. Видимо характеристики не совсем совпадают с родным МАФом. Решил на операционнике собрать платку, чтобы можно было менять сигнал мафа +/- 20%. Игра с платой показала относительно стабильные холостые на +18% сигнала, то есть зажигание 1.18В, холостые 1.62-1.65В. По лямбде - AFR 12.8, однако у меня фланец разошелся перед лямбдой, да и обычные лямбды, говорят, не очень точны, широкополосные надо.

    При езде обнаружился нюанс - при тапке в пол двигатель раскручивается до 4000 и замирает , на мафе 3.24В, по лямбде и на слух - бедная смесь, если газу дать не до конца - уверенно доходит до 6500. Стал грешить на бензонасос и фильтр, померил давление -2.4бар при 4000. Воткнул старый маф - крутит до 6500 ровно. Значит характеристика бошевского мафа нелинейная, более пологаяв конце, чем у родного, не доливает бензина. Выходы - или строить усилитель сигнала с коэффицентом усиления, зависимым от сигнала оборотов (с коленвала наверно брать придется, выпрямлять и использовать), или ставить сафку или иной корректор сигнала мафа - но дорого, подбирать мафы от других машин - хз как, а покупать по очереди нереально, или как то править топливные карты в компе - но на SR20DE куча инструкций, адреса карт есть и все такое, а на di нету, а прошивки разные 100%, уже копался, еще вариант - поставить бензонасос большего давления и повышать давление на форсунке, чтоб лило побольше, а для стабильности на холостых занизить сигнал мафа чутка, также вариант - уйти на январь и запилить свои карты, но точно широкополосная лямбда понадобится.
    Попробую снять характеристики (напряжение(обороты)) родного мафа и мафа 2112 для сравнения.

    П.С. Простите за сумбур, сейчас вываливаю что есть и буду детализировать потихоньку. Если есть у кого инфа по шитью ЭБУ, установке января, прочее полезное - не откажусь. Если у кого есть распиновка на наш ЭБУ, приму с радостью. От SR20DE не присылать - другой он, проверял. Схему усилка - чуть попожже скину, графики характеристик мафа тоже.

    Фото:
    Система:
    Вид на подкапотное пространство. Справа блестящее - фильтр, соединен двумя гофрами от 2107 с черепахой. Посередине гофр - маф.


    Вид на черепаху и моновпрыск.


    Вид на фильтр. Штатная коробка от 2108 сюда не влазит.


    АБ клапан без фильтра - плохо. Поставить топливный от классики, "нулевой" вентилляции картера, или заглушить нафиг?


    Вид на топливный регулятор. Нюанс!!! в черепахе должна быть выемка для его ушка, ибо оно торчит над посадочным местом.


    Вид на маф. Пока без усилителя.


    Фильтр:






    Добавлено:

    Однако на старом МАФе под нагрузкой крутит тоже только до 4000, далее бедная смесь. Видно дело все же не в МАФе. Копаю дальше.
    Заметил, что при сильном ветре машина троит, как будто задувает ДМРВ, вычитал, что на гоночных машинах с нулевиками
    и измененными впусками с этой проблемой борются с помощью доп. контроллеров типа HKS IDLE STABILIZER - это грубо говоря аудио компрессор (или реактивный регулятор громкости), который кратковременные повышения сигнала срубает. "Релиз" задается крутилкой, уровень сжатия и "атака" зашиты. По датчику положения дроссельной заслонки он выключается, передает сигнал ДМРВ насквозь. Также есть регулятор уровня сигнала ДМРВ, можно усилить или ослабить.

    Выводы:

    1. Чтобы ДМРВ работал корректно, он должен "забирать" воздух из заведомо большего объема, или же поток к нему должен подходить ламинарный. Как раз поэтому, ИМХО, у нас на трубе всякие резервуары и роги приделаны, а также труба плоская, в месте подсоединения фильтра рассекатель, и сам фильтр стоит на заслонке. Поэтому на распределенном впрыске маф в кожухе фильра, и при установке нулевика, надо его ставить на маф.

    2. ДМРВ Ваз и ниссановский имеет значительно разные кривые, Вазовский беднит смесь на холостых и средних оборотах, выравнивает к верхам. Ездить можно с коэффицентом поправки по напряжению порядка 1.18, но движок выше 4000 не будет тянуть - переливает. Графики выложу чуть пожже.

    3. Дырка в выхлопной перед лямбдой значительно сбивает холостые обороты %).
    Последний раз редактировалось koresh83; 07.06.2013 в 01:24.

Похожие темы

  1. Замена родного MAF (ДМРВ) QR20DE на датчик от Скайлайна
    от DmitryiK в разделе Электрооборудование
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.05.2013, 21:27
  2. MAF SR20DI
    от Aleo99 в разделе Продажа
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.10.2012, 11:36
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.09.2008, 20:06
  4. Отчет Замена родного MAF (ДМРВ) на датчик от ВАЗ
    от VOVANыч в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.08.2008, 18:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •