Немного пред истории. Сальники свечных колодцев достались мне несколько лет назад от человека мечтающим заменить их на NISSAN PULSAR. Мотор там стоял GA15DE. В отличии от европейца, двигатель имел пластмассовую клапанную крышку. Так же как и на моторе QR20DE они оказались не предназначенные для замены. Человек тот, соответственно, пошел другим путем в решении своей проблемы. Сальники достались мне в качестве трофея.
Валялись они без надобности пока у меня не возникла аналогичная проблема.
Сняв клапанную крышку на двигателе QR20DE для работы с цепью (Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.) я столкнулся с проблемой задубевших сальников свечных колодцев. Как оказалось эволюция не коснулась данного элемента. Сальники на моторе середины 90-ых ни чем не отличаются от сальников середины 2000-ых. Все одинаково. Сальники свечных колодцев на GA15DE точная копия QR20DE.
Временно собрав все на герметик я начал с подготовки к их замене.
Итак, рассмотрим инструмент необходимый к замене. Необходима коронка диаметром 42 мм. Для точного базирования и одновременно для крепления ее в шуруповерте понадобилась специально изготовленная оправка.

Замена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-instrument_3.jpgЗамена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-instrument_2.jpg

Так они выглядят в сборе. Оправка имеет диаметр 30 мм для базирования в отверстии свечного колодца клапанной крышки.

Замена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-instrument_6.jpgЗамена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-instrument_5.jpgЗамена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-instrument_4.jpgЗамена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-instrument_1.jpg
Замена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-instrument-shurupovert.jpg

Сальники необходимо так же доработать, проточив их до диаметра 42 мм. Их можно срезать ножом, проточить на точиле или отдать токарю (как я и поступил). Материал мягкий и податливый. Желательно изготовить еще 4 шайбы толщиной 1...1,5 мм. Это нужно для того, что бы сальники глубоко не проваливались. Необходимости большой в них нет, но если хочется что бы все выглядело идеально, то лучше что бы они были. Получаем следующее:

Замена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-salnik_2.jpgЗамена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-salnik_1.jpgЗамена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-salnik_3.jpg

Теперь осталось вырезать старый сальник. Стружки много, поэтому необходимо будет крышку хорошо промыть. Полученный результат такой:

Замена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-vyrez_3.jpgЗамена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-vyrez_2.jpgЗамена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-vyrez_1.jpg

Дальше все просто. Берем герметик, промазываем полученное отверстие, устанавливаем заранее подготовленную шайбу и ставим непосредственно сам сальник. Излишки герметика убираем ветошью. Результат таков:

Замена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-zapresovka_5.jpgЗамена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-zapresovka_4.jpgЗамена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-zapresovka_3.jpgЗамена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-zapresovka_2.jpgЗамена сальников свечных колодцев на оригинал. Двигатель QR20DE.-zapresovka_1.jpg

Если исключить небольшой серый цвет оставшийся от герметика на поверхности установленного сальника, то особо и недогадаешься,что была произведена подмена.
Сразу хочу сказать, что кода данных сальников у меня по понятной причине нет. Но думаю, что при желании его найти в интернете, сильных проблем не должно возникнуть.