Like Tree3понравилось
  • 2 сообщение от Goodween
  • 1 сообщение от Goodween

Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.

Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Goodween
    Автор темы

    Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.

    Решил внести небольшой вклад в ремонтную зону нашего форума.
    Материала накопилось за несколько лет достаточно много. Вот начну постепенно выкладывать. И начну с злободневной темы.
    Итак автомобиль NISSAN X_TRAIL и двигатель QR20DE. Данный двигатель знаком многим и болячки его всем известны. Вот пришел черед и мне с ними познакомится.
    Итак симптомы:
    1. Вялый разгон. Но в свою очередь надо отметить, то что после 1500 об/мин машина просыпается. А после 3000 об/мин идет на редкость очень бодро.
    2. При резком старте и сбросе газа происходит некоторое бубнение в выпускном коллекторе. Звук неприятный, не добрый какой то.
    3. Заводится, после длительной стоянке (например сутки) очень долго. Стартер его крутит весело, а впечатление как будто бензина нет. Позывов даже не издает. А потом, вдруг, без предупреждения, вероломно, в пол секунды заводится.
    Надо так же отметить, что при этом холостые обороты стоят ровно. Ошибок нет. Педальным методом обучается.
    Чистка ДЗ и форсунок, в том числе повторное ни к ему не привела. Замена ДЗ и ДМРВ на заведомо исправные так же ни к чему не привело.
    С одной стороны вялость разгона позволяет сохранить такие элементы как сцепление, раздатка, привода и остальные части трансмиссии и к тому же не дает возможность буксануть на льду. Однако имея двухлитровый мотор, а ездить так как будто под капотом мотор от старенького жигуленка и всякий раз думать: «а заведется или нет», тоже как то не очень.
    Вот дошло дело и до цепи. Проверку осуществлял двухканальным цифровым осциллографом. На рисунке 1 показана правильная синхронизация импульсов датчика коленвала с датчиком распредвала. То есть при таком соотношении импульсов цепь не растянута.
    Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r1.jpg
    Первая же поверка показала, то что цепь, к моему большому сожалению растянута (Рисунок 2 и 3). Вероятно еще не на столько что бы выкидывать ошибку или получить не стабильные холостые, но достаточно для того, что бы внести неприятные коррективы в работу мотора.
    Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r2.jpgСмещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r3.jpg
    Немного подумав и посмотрев на часы, решил не тратить время даром и провел небольшой эксперимент. Понадобилось поднять клапанную и снять лобовую крышки. Перед моим взором открылось вполне приличные потроха мотора (рисунок 4 и5).
    Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r4.jpgСмещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r5.jpg
    Посмотрев на метки и убедившись что каленвал, и распредвалы стоят как и положено, как написано в литературе обратил свой взор на натяжитель. Выход штока около 17 мм. Однозначно цепь растянута. Замена цепи геморное дело. Нужно время, деньги и большое желание. Что остается, так это все ставить на место и идти домой. Но нет, не все так просто. Пытливость мысли не дает покоя.
    Перебрасываю оба распредвала на один зуб вперед. Страшно, а что делать. Надо же проверить что получится. Просто если вернуть все обратно, то результат очевиден. Болячки остались, а что бы заменить цепь надо еще духом собраться. Итак перекинул. Закрыл мотор, накачал давление в системе смазки и завел. Осциллограммы можно посмотреть на рисунке 6 и 7.
    Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r6.jpgСмещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r7.jpg
    Теперь, как мы видим, сигнал от датчика распредвала не запаздывает на 2,5 ms, а наоборот на туже величину опережает сигнал от колен вала.
    В результате данного эксперимента динамика автомобиля улучшилась. Прием с места стал более резвый. Однако работа на высоких оборотах оставляет желать лучшего, мотор задыхается после 3500 об/мин. Что еще стало отличаться от предыдущей работы двигателя. А именно: Более жесткий звук мотора, на высоких оборотах глушитель порыкивает как на спортивном авто, при сбросе газа (без нагрузки) прослушивается звук догорающего топлива в выпускной системе. Немного поразмыслив отсоединил клапан управляющий муфтой распредвала, дабы избежать докручивания впускного распредвала и без того опережающего коленвал. Получился обычный мотор, с жестко привязанными между собой звездочками распредвалов и коленвала. В результате на высоких оборотах динамики заметно по прибавилось. Пока поезжу и понаблюдаю за мотором.
    Пока все вроде бы как и устраивает, но боюсь за клапана. Существует вероятность того, что могут прогореть. Что скажите?
    Можно конечно вернуть выпускной распредвал на законное место, оставив впускной на зуб повернутым, но что то силы меня оставили. Данный эксперимент отложу на потом.
    Однако, я понимаю, что все это временная мера. Сразу скажу, что ни кому не советую поступать так же. Считаю, что это не правильно, нельзя вторгаться в порядок работы предусмотренный заводом изготовителем.

    Теперь, необходимо собраться духом, найти время и деньги и заменить растянутую цепь.

    P.S. Если кто помнит, то продавались когда то разрезные шестерни распредвалов на «классику» и «самару». Так вот, установка данных шестерен позволяла выставить метки четко как положено, как предусмотрено заводом изготовителем не привязываясь к шагу цепи или ремня. Но, как показывает практика совмещение меток не очень то и нужна была, а вот передвинув распред на 1-2 градус вперед по ходу движения заметно прибавляла в машине в динамике.

  2. #2
    ixal
    Участник
    А как ты перекидывал цепь на зуб вперед можно поподробней?

    - - - Добавлено - - -

    И чем закончился твой опыт по переброски цепи?

  3. #3
    zaa
    Старожил
    ixal, Перекидывать несложно, снимаешь боковину и клапанную крышку, откручиааешь болт шестерни на выпуске. Помечаешь маркером как все стояло, или предварительно докручиваешь ключиком за болт колена до совмешения меток , при помощи 2 ключиков на 24(или 22 точно не помню) и хорошего приятеля(надежного) фиксируешь распредвалы(что бы не провернулись, в принципе не страшно , но замедляет процесс). снимаешь звезду на выпуске, скидываеш с нее цепочку, приподнимешь цепь над впускной звездой , товарищь доворачиваетее на 1 зуб по часовой, накидываешь цепь на выпускную звезду со смещением в ту же сторону, и при помощи тоаарища с ключами совмещаешь положение шпонки на выпускном аалу с порезью на звезде, одеваешь, затягиваешь. ВСЕ! Дальше ставишь крышки на герметик. И сняв фишки с катушек крутишь моторчик стартером пока лампа "масло" не покаснет. Одеваешь все ыишки и едешь на тест-драйв. После чего отписываешься тут о результатах и ощущениях.

  4. #4
    ixal
    Участник
    А ты сам так делал? Как ощущения?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от zaa Посмотреть сообщение
    ixal, Перекидывать несложно, снимаешь боковину и клапанную крышку, откручиааешь болт шестерни на выпуске. Помечаешь маркером как все стояло, или предварительно докручиваешь ключиком за болт колена до совмешения меток , при помощи 2 ключиков на 24(или 22 точно не помню) и хорошего приятеля(надежного) фиксируешь распредвалы(что бы не провернулись, в принципе не страшно , но замедляет процесс). снимаешь звезду на выпуске, скидываеш с нее цепочку, приподнимешь цепь над впускной звездой , товарищь доворачиваетее на 1 зуб по часовой, накидываешь цепь на выпускную звезду со смещением в ту же сторону, и при помощи тоаарища с ключами совмещаешь положение шпонки на выпускном аалу с порезью на звезде, одеваешь, затягиваешь. ВСЕ! Дальше ставишь крышки на герметик. И сняв фишки с катушек крутишь моторчик стартером пока лампа "масло" не покаснет. Одеваешь все ыишки и едешь на тест-драйв. После чего отписываешься тут о результатах и ощущениях.
    А ты сам так делал? как ощущения?

  5. #5
    Goodween
    Автор темы
    zaa,
    Ты просил отписаться в теме на поставленные тобой вопросы. Отвечаю по порядку. Итак:
    1. Смещение на 2,5 ms сигналов между ДПРВ и ДПКВ - это один импульс по датчику коленвала или 10 градусов по коленвалу или соответственно 5 градусов по распредвалу. Таким образом перебрасывая цепь на распреде на один зуб дало мне изменение приблизительно на 5 ms или на 10 градусов от первоначального состояния. Посмотри здесь последнюю фотографию: Замена цепи методом протяжки на QR20De Тут показано на сколько переместилась шестерня на распредвалу после замены цепи. Сравни с фотографиями в этой теме. Звездочка на выпуске практически не поменяла своего положения что до, что после замены цепи. Таким образом можно сделать вывод, что в моем случае достаточно было перебросить только шестерню впускного распредвала.
    Обращаю внимание на то, что данные эксперименты очень не безопасны. Не безопасны они в том плане, что не правильная установка фаз может привести к прогоранию клапанов. А при не штатной работы двигателя, в случае возникновения детонаций и тому подобного может привести более серьезным разрушениям. В этом случае ремонт получится не очень дешевый. Поэтому делаю вывод, что к данной манипуляции нужно подходить грамотно, осмысленно и понимать, что делаешь и какие последствия могут возникнуть.
    2. По сканеру ни какие углы я не корректировал.
    3. Количество зубьев на шестернях распредвалов я точно не скажу. Уже просто забыл. Возьми фотку, там где видно получше шестерню, в любой из тем и посчитай. Мне кажется там 46 зубьев, но могу ошибаться.
    4. На низких оборотах машина стала тянуть заметно лучше. На высоких тупила, но не сильно. Это и заставило отключить фазовращатель. На высоких таким образом стало более ровнее набирать обороты.
    Скажу честно, что долго на этой химии я не проездил. Буквально через неделю заменил цепь. Цена вопроса на тот момент составила около 3000 рублей (за оригинал). Работы там на один вечер, но помощник обязательно нужен. Менял методом протяжки. Ссылка та же что выше по тексту: Замена цепи методом протяжки на QR20De. Пиво и увеселительные мероприятия в гараже на время работы отменяются и это даже не обсуждается. Требуется придельная аккуратность и внимательность. Ну и от себя еще добавлю. Машины у нас не совсем уж такие стремные и работаем мы и деньги зарабатываем. Поэтому, на мой взгляд, найти 3 тысячи и выписать на вечер не рукожопова друга я думаю нам должно быть по силам. Это лучше чем колдовать и шаманить.

  6. #6
    zaa
    Старожил
    ixal, У меня ga16de... Так что сделать это мне сложновато. А вот неправильно устанавлаенные цепи на qr20de приходилось ставить на место...

  7. #7
    ixal
    Участник
    Цитата Сообщение от Goodween Посмотреть сообщение
    zaa,
    Ты просил отписаться в теме на поставленные тобой вопросы. Отвечаю по порядку. Итак:
    1. Смещение на 2,5 ms сигналов между ДПРВ и ДПКВ - это один импульс по датчику коленвала или 10 градусов по коленвалу или соответственно 5 градусов по распредвалу. Таким образом перебрасывая цепь на распреде на один зуб дало мне изменение приблизительно на 5 ms или на 10 градусов от первоначального состояния. Посмотри здесь последнюю фотографию: Замена цепи методом протяжки на QR20De Тут показано на сколько переместилась шестерня на распредвалу после замены цепи. Сравни с фотографиями в этой теме. Звездочка на выпуске практически не поменяла своего положения что до, что после замены цепи. Таким образом можно сделать вывод, что в моем случае достаточно было перебросить только шестерню впускного распредвала.
    Обращаю внимание на то, что данные эксперименты очень не безопасны. Не безопасны они в том плане, что не правильная установка фаз может привести к прогоранию клапанов. А при не штатной работы двигателя, в случае возникновения детонаций и тому подобного может привести более серьезным разрушениям. В этом случае ремонт получится не очень дешевый. Поэтому делаю вывод, что к данной манипуляции нужно подходить грамотно, осмысленно и понимать, что делаешь и какие последствия могут возникнуть.
    2. По сканеру ни какие углы я не корректировал.
    3. Количество зубьев на шестернях распредвалов я точно не скажу. Уже просто забыл. Возьми фотку, там где видно получше шестерню, в любой из тем и посчитай. Мне кажется там 46 зубьев, но могу ошибаться.
    4. На низких оборотах машина стала тянуть заметно лучше. На высоких тупила, но не сильно. Это и заставило отключить фазовращатель. На высоких таким образом стало более ровнее набирать обороты.
    Скажу честно, что долго на этой химии я не проездил. Буквально через неделю заменил цепь. Цена вопроса на тот момент составила около 3000 рублей (за оригинал). Работы там на один вечер, но помощник обязательно нужен. Менял методом протяжки. Ссылка та же что выше по тексту: Замена цепи методом протяжки на QR20De. Пиво и увеселительные мероприятия в гараже на время работы отменяются и это даже не обсуждается. Требуется придельная аккуратность и внимательность. Ну и от себя еще добавлю. Машины у нас не совсем уж такие стремные и работаем мы и деньги зарабатываем. Поэтому, на мой взгляд, найти 3 тысячи и выписать на вечер не рукожопова друга я думаю нам должно быть по силам. Это лучше чем колдовать и шаманить.
    Расскажи для информации, что с расходом топлива и динамикой стало в момент перекидывания цепи на зуб вперед, ну и соответственно когда поменял цепь методом протяжки.

  8. #8
    zaa
    Старожил
    ixal, Так про динамику "перекинутой" цепи отписано... А после "протяжки" в соответствующей теме и что то мне подсказывает, что стало все "атлична"!!!

Похожие темы

  1. Ответов: 44
    Последнее сообщение: 02.10.2014, 15:17
  2. HELP.QR20DE.замена цепи ГРМ.
    от tipok38 в разделе Двигатель
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.06.2013, 09:38
  3. Метки цепи ГРМ QR20De
    от mckool в разделе Двигатель
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.11.2012, 12:45
  4. электроклапан фаз газораспределения
    от leba в разделе Двигатель
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.04.2011, 03:41
  5. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 20.06.2009, 10:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •