ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
(выкладывать буду по мере выполнения работ, не все еще есть из запчастей чтоб начать потрошить салон и моторный отсек в полном обьеме.)
Итак:
В общем мысль поставить кондиционер в авто я вынашивал в своей прапорской голове почти год)), собравшись материально ну и с духом начал собирать необходимые детали. Кондиционера на моем авто небыло хотя существуют авто с той же комплектацией (SLX) и с кондиционером.
В качестве небольшого вступления немного теории нарытой в инете, вдруг ктото решится на повтор (а я думаю найдутся и не один)– пусть знает от чего плясать :
Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.
Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова.

Для примера на фото сверху самый распространенный вариант.
Как это работает:
Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера.
Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют "радиатором кондиционера". В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.
Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.
Очистившись в ресивере-осушителе(менять который рекомендуют раз в 5 лет а то и чаще), фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.
Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
Конструкция климатической установки на леворукой Ниссан Примьере
В кузове п10 такая
:







ЧТО нам нужно:1. Компрессор , причем с монтажной пластиной и родными болтами – без пластины не поставите,а новая в экзисте стоит 11 т.р(!!) (компрессор понятное дело что б\у и с такого же движка как и у вас,у меня моник (SR20Di), но на него подходит компрессор с SR20DE так как блоки одинаковые)





Проверяем компрессор так: нажимаем центральную прижимную пластину(ту что примагничивается) и крутим шкив заткнув пальцем одно из отверстий, при исправном нутре должно быть в одном отверстии давление. а в другом засос воздуха, при отпущенном прижимном диске шкив должен вращаться тих и без шума- шум признак умершго подшипника,цена нового рубля полтора(1500) и замена примерно штука…короче почти как б\у компрессор. В отверстия компрессора не должно попасть никакого мусора-не вымоете,а ему хана прийдет.
фото компрессора:











2. Ремень. Я брал такой как на ссылке ,но вообще дело вкуса и кошелька.

http://www.exist.ru/images/getimg.as...6&pid=E1A05B5B

цена на момент заказа 266 рублей.
3. Блок испарителя кондиционера именно с п10 примьеры и именно с леворукой ил его корпус и радиатор испарителя отдельно(сцуко стоит 4100 только радиатор,корпус найти не реально вообще) :









4.Блок вентиляторов или еще один пропеллер к имеющемуся штатному.Обратите внимание что на вентиляторе кондея на 1 лопасть больше должно быть и стоит металлическая защита от жара выпускного коллектора движка.





На блоке обратить внимание на наличие термоусиливающего реле и его проводов:







4. 2 реле (кондиционера и второго вентиллятора)


5.Кнопка включения кондиционера (или весь блок управления отопителем с кнопкой)+ее проводка. Новая стоит в экзисте 136 руб. Проводку не нашел там.((

http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/...616a9.jpg.html






5. Радиатор кондиционера и его осушитель (желательно новый -цена от 4200р(!!) ,но я брал б\у т.к. все кроме компрессора нашел на одной машине и то что кондей рабочий а радиатор не гнилой и дырявый было известно.) Кстати установщики с которыми я советовался говорят что можно ставить любой радиатор кондея лишь бы с леворукой(чтоб не тянуть лишние метры трубопровода т.к.цена метра 600 р) и чтоб по размерам влез.







6. Трубки,желательно родные и целые – поставите старый окисленный хлам-начнут травить и фреон и вас. Как вариант те же холодильщики делают сами их и некоторые в качестве трубок используют шланги специальные. Стоят они (трубки) так и идут вот куда в салон,там 2 резиновых заглушки по идее должны быть(у меня не было-просто были дыры а со стороны моторного отсека заклеены шумкой какимто уродом)






7. Желательно комплект резиновых колечек на все соединения,так как старые наверянка либо утеряны при разборке либо рваные.а им под давлением работать еще.

8. Перед установкой компрессора прочистить все отверстия под болты от грязи которой там немерянно,иначе не закрутите.


Мне все добро досталось в таком вот виде:
в принципе не страшно-просто пыльное))




Разбирать не сложно (причина разбора хочу попробовать поменять только блок охлаждения а не все в сборе,не получится соберу все в кучу и поставлю целиком – лень просто весь парприз разбирать зимой…да и негде)





В блоке испарителя мусора нормально так…



В нагнетателе печки тоже:



Чистить удобно кстати вот чем:



Цена вопроса 25 р.

Отмыл:





Мыл дома в ванной с душа горячей водой и с «фэри» – пи**лей потом моральных выслушал от жены что ванну засрал…но сколько гавна вымыл-писец просто..так что пылесос это тема но лучше мыть водой)) Можно конечно и не мыть но прикинул что туда я не полезу потом скоро и лучше там пусть будет чисто сразу все как с завода и не завоняет болотом в первое же лето…к тому же блок снят. Кстати надо заказать фильтр салона новый…старый боюсь «в хламе».

А вот что штатно у нас в авто стоит (ну для тех кто не знает что у него за бардачком))):







Снимать будем так:






новости...
приехал радиатор кондера с осушителем,отмыл-вымыл с пол ведра грязи и песка из сот, покрасим и будет как новый хоть и кривоват малость (посл.переворота авто - "донора") :

состояние осушителя ни ахти особенно его датчика(а он самое важное в нем,т.к. новый осушитель есть и он на фото выше) но будем надеяться что переставим без поломки...провода хлипкие там...подозреваю это именно тот датчик который вкл.второй пропеллер..фото:


это разьем с датчика

установка зависла т.к. нет кой чего обещанного хозяином донорской машины мне из проводки,а по 10 раз разбирать все лень потом,делать так делать сразу(как ходовье).....вобщем жду тов. NikoN14(((
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ !

Часть вторая – СТАВИМ Испаритель.Вобщем пока я ждал все что мне наобещал вышеуказанный товарищч NikoN14 идеей установки кондиционера загорелся и еще один наш одноклубник,мой земляк Михаил (mspart). Посоветовавшись мы решили совместить наши фотоотчеты по установке по нескольким причинам, а именно:
1. у нас разные комплектации авто
2. У нас разные донорские комплекты - совместными усилиями для Миши только испаритель удалось найти ,мне чуть ранее товарищч NikoN14 прислал все в сборе(печку-испаритель-нагнетатель)машину ему разбирал ктото и этому кому-то лень было все разбирать поэтому курочил аккуратно но большими кусками за что ему большое спасибА))
3. У меня нет части проводки – у него есть.
Вобщем ввиду наличия теплого бокса Миша начал раньше монтаж и начнем описание установки с его автомобиля, позже добавлю если что-то будет существенное по своему авто:
Как добраться до места где стоит испаритель думаю особо расписывать не надо-тем более все видно на фото.

И так первое что делаем снимаем бордачок


За тем боковую часть панели



Откручиваем кронштейн крепления бордачка


Теперь откручиваем саморезы воздуховода их 4 шт. два спереди и два ссади семетрично передним

Откручиваем крепление воздуховода к блоку печки снизу и сверху

Только ето не всё нижний воздуховод Это одно целое с корпусом крепления вентилятора приходиться снимать и его, тпри самореза один разъём с проводами и он снят, дальше сложнее корпус крепления держится на двух гайках снизу и 4 самореза по кругу передние без труда откручиваються а вот чтоб открутить задние снимаем косынку что внизу панеле в ногах перед дверью, и откручиваем нижние 2 гайки и корпус немного подвиниться и методом прощупывания находим 2 самореза и откручиваем их, вот воздуховод у нас в руках, так же снимаем и корпус шторки

чтоб подогнать правильно испаритель к блоку вентилятора , для этого под панелью спереди есть болт откручиваем его и там же есть защёлка которая его держит немного приподнимая отщёлкиваем её и снимаем весь блок Воздуховод необходимо подогнать под размеры испарителя, это легко верхний воздуховод убираем в сторону он нам больше не понадобиться а вот нижний при помощи ножовки по металлу отпиливаем по полосе



Отпиливаем

И вот что получаем

Стыкуем с испарителем и проверяем чтоб не было зазоров


Ставим на место блок шторки вентилятора
Готово , готовим место под испаритель то есть тех. Отверстие ,благо они уже есть и закрыты заглушками


В районе корпуса печки вверху над трубой изолентой прикреплен к жгуту разъём испарителя

Освобождаем его

Снимаем заглушки


Ставим на место корпус вентиляиора и стыкуем испаритель , он в отличии от воздуховода крепиться 5 саморезами

Их надо будет докупить 3 шт, они такиеже кАк здесь

Подключаем разъём

Прорезаем в резиновых заглушках отверстия по диаметру трубок и ставим их на место

Ставим вентилятор и подключаем к нему провода , вот что у нас получилось

Собираем панель вот ивсё

И вот что остается нам на память о комплектации без кондея


сегодня отдал компрессорщикам радиатор и испаритель -пусть прокачают давлением чтоб потом сюрпризов не было,да и есле травить начнет - с них можно спросить будет))
Также поставил кнопку вкл .кондея в блок управления печкой -делов на 20 мин. весь блок менять не стал *- смысла нет-разве только из-за надписи над кнопкой А\С ))) кнопка (ну это заглушка) выбивается наружу просто с обратной стороны отверткой. Кстати НАШЕЛ ПРОВОДКУ И У СЕБЯ (на комплектухе без кондея)от Кнопки вкл.кондиционера ....подсветка кнопки включается при нажатой оной и только когда мотор печки работает...при габбаритах и прочем она не светится...то есть на те 3 проводка что идут на нее идет сигнал с включения мотора печки(нагнетателя) плюс и масса.....задуманно так типа что кондер не будет работать при выключенном моторе нагнетателя...

*- (есле с кондером все выйдет ок то после продам на форуме,так же как и много еще чего)

Вот фото:
Вот провод

И вот он тоже

Вот кнопка:

Разьем:


Итог:


ВАЖНО! вобщем я малость укосячился - отдал магистраль и радиатор с блоком на прокачку давением,все ок за исключением : осушитель который выбирал ПО КАТАЛОГУ с менеджером экзиста казался под 134 фреон а у меня R12,как следствие не подходят трубки по резьбам и диаметру и самое херовое что такое ж гавно с компрессором....он под 134 фреон((( брал то я его отдельно с такого же движка но 96(!) года атам охладитель разный уже оказывается....вобщем решение проблемы такое: перепрессовка трубок(наконечников) на нужные диаметры (компрессор мой под 134 фреон конечно в идеале б поменять н R12 й , но он работает без проблем и с R12 сказали )в перепрессовке есть плюс- гибкость магистрали т-к наращиваем резиновыми трубками все и как следствие меньше шансов появится микротрещинам и утечке, минус - лишние бабки на перепрессовку((( вот короче такое г-но получилось....так что кро надумает собирать себе кондюк смотрите в оба и лучше берите ВСЕ с одного авто...год имеет оказывается значение....
пойдем пока ставить радиатор и салонный блок((

косяки продолжаются - или на что обращать внимание при сборке с разных машин...
вобщем - мне вчера перепресовали трубки на компрессор(он у меня как писал под 134 фреон оказался -спасибо киотскому протоколу млин) и естественно заправили систему, ...но оказалось осушитель забит почти наглухо сука...его конечно прокачивали до этого 5 атм. все свистело и было чистым но вот когда в систему пошел фреон и масло - он отказался работать...сказали что может конечно и продавит все гавно и гель что в нем собралось со временем но в идеале его менять надо....это как почки у человека....вот ищу...в экзисте все под 134й((( я такой уже купил




вот то что оригинал - отверстия вход-выход разных диаметров....на DND037 Они одинаковые по 9 мм


(( переточка сложна тем что датчик с осушителя не подойдет-раз, трубка с радиатора тоже не подойдет(она на 7 мм а в134 на 9мм -два....






места там мало - три....система заправленна мaслом под R12 уже блин - чЫтЫрЭ ....вот ищу....срок службы у него года 3-4 точно так что на мое пользование авто его должно хватить)) короче сказали можно найти- люди находят и ты мол найдешь...
на R12 сказали до сих пор ездят старые крузеры и камри + таке примы как моя...с заправкой проблем нет у хороших мастеров всегда в запасе есть фреончик))

в целом после заправки и подключения удивило то что на холодном моторе при вкл отопителя включается вентиллятор радиатора но только в режиме отпотевания стекла - крайняя кнопка справа которая,связанно с тем что удаление влаги происходит быстрее именно так - при включенном режиме кондея(так задумал гений японской мысли) ну а точне система видит давление осушителе-его провод подключен уже в общуюю борт сеть воти стало так все работать. Кстати ищу реле кондера и реле 2 го пропеллера - есле есть у кого живые -пишите в личку

Установка Вентиллятора от п11 (Mspart - Творил)
Установка вентилятора от Р-11 Вот он

Установка вентилятора от Р-11 Вот он


Он выше и шире примерно на 2 см. и крепления естественно не подходят и свой родной вентилятор радом с ним естественно не помещается


Берём ножовку по металлу и обрезаем нижнее крепление вентилятора

Подгоняем его по размеру и припаеваем на новое место при помощи паяльника, устанавливаем на место и затем обрезаем край нашего родного вентилятора

и устанавливаем его на своё место , срезаем у нового вентилятора, паз который со стороны второго вентилятора вот так должно получиться

Теперь верхние крепления вентилятора, они естественно тоже не подходят

Срезаем и переносим вот так, и так же припаеваем

вот так всё получается , и сто бы добавить жёсткости впаиваем их между собой

Вот так получается , вентилятор увеличенного диаметра готов, подводим провода к клемной колодке и устанавливаем на место


Ствим Компрессор:

подключаем рессивер-осушитель:




ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Примьеру продал в апреле еще,насколько знаю мое дело завершил новый хозяин без особых проблем кстати, (есле что то можете посмотреть по отчету о установке- вопрос был только в осушителе точне в его переделке, в остальном кондер установил как и собирался- ничего криминального нет,былиб руки,желательно 2 и правые и не из "седла" растущие))

все остальное Миша допишет есле что.

как написал в последних постах Миха кондер он тоже собрал и довольный катается по Ростовскому пеклу,вобщем дерзайте!
Модератор - вот собственно и фотоотчет готов!!!!! в ФАК!))